Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke_5.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи.
Тема «Поможем Незнайке!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») 2.Презентация «Весёлый язычок» 3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес». 4.Презентация «Смайлики». 5.Скороговорки в картинках.
Ход: Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)
Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно! Какая сегодня погода? Как вы думаете?
Дети: Пасмурная. Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети: Грустное, печальное, тоскливое… Логопед: Что делает человек в таком настроении? Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет… Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют.) Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко…. Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение». Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…. Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить. Дети:(по одному рассказывают текст стихотворения) Логопед: Каждый знает без сомнения, Что такое настроение.
1ребёнок: Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы,
2ребёнок: Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны.
3ребёнок: Очень странное явление – Перемена настроения.
4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Ребёнок 5. Поскорее собираемся
В край чудесный отправляемся!
Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения. Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем глазки и послушать музыку. (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора») А теперь открываем глазки. (все открыли) Логопед: Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости? Дети: К Незнайке. Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла Саса по соссе и фафала фыфки». Дети: Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем. О чём ты говоришь? Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно. Логопед: Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается. Логопед: Давайте ребята научим Незнайку делать гимнастику для язычка. Логопед: Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка. Логопед: Дети, как мы с вами учились, расскажите. 1ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики. 2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.
(презентация : «Весёлый язычок»)
1слайд: «Веселый язычок»
2 слайд: «Язычок шагает»
3слайд: «Прогулка язычка»
4слайд: «Окошко»
5 слайд: «Ох, устал»
6 слайд: «Язычок выглядывает»
7слайд:«Лошадка»
Логопед:Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается. А сейчас мы оказались с вами в лесу.
(Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью) (презентация кинезиологической сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)
1слайд: «Пошли ребята в лес».
2слайд:«Козлик»
3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»
4слайд: «Кошка»
5слайд: «Улитка», «пчела»
6слайд: «Мышонок», «ёжик»
7слайд: «Олень»
8слайд: «Белка», «волк»
9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»
10 слайд: «Сова», «кукушка»
11 слайд : «Пчёлы»
12 слайд: «Козлик»
13 слайд: «Козлик», «зайчик»
Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок. Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?» (2 раза) Ребёнок: (проговаривает)
«На дворе трава, на траве дрова
не руби дрова на траве двора».
Логопед: А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку и передавая мяч друг-другу) Незнайка: Попробуйте с мячом или можно хлопками. Можно разным способом. (Дети выбирают сами, кто каким способом). Незнайка: Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте устроим соревнования. Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.
Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики») Смайлики могут обозначать эмоции: 1слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица, 2слайд: «Грустный»-грустное выражение лица, 3слайд: «Радостный»-радостное выражение лица», 4слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица». Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями. Незнайка:(преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.(Проводиться соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »). Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете? Дети: Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Незнайка:Ой,правильно. Молодцы ! Незнайка:А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка? Даша: картинка с раком. Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь ? Даша: « Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
за руку Грека - цап!» Незнайка: Молодец Даша! Незнайка: (спрашивает у всех )
Логопед: Ой, какие вы все молодцы. Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат .Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями. Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.
А теперь посмотрите на эти смайлики (детям показываю смайлики)
Какие они разные! (дети называют эмоции на картинках).
Логопед:Изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.
Организационный момент.
Дети:(стоя полукругом)
Логопед предлагает детям закрыть глаза, послушать музыку и постараться узнать какой сейчас сказочный герой придёт в гости?
(Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)
(Предположительные ответы детей)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, заходит Незнайка в шляпе.
(пришел Незнайка).
Незнайка:Ребята! В школу я идти собрался, но немного растерялся. Я не знаю что такое звуки, правильная речь и для чего она нужна. Помогите мне!
Логопед:Поможем, ребята?
Дети:Да!
Основная часть
Логопед: А вы знаете, для чего речь нужна человеку?
Дети: Чтобы говорить, общаться.
Логопед: Речь необходима для того, чтобы общаться, передавать жизненный опыт, знания. Так учителя и родители передают вам свои знания и опыт.
А вы общаетесь между собой, понимаете друг друга?
Дети: Да
Логопед:(стоя)
- Сделаем разминку. Потренируем наш язычок.
Присоединяйся к нам, Незнайка.
«Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно».
Логопед: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики:
«Веселый язычок» (презентация).
1слайд: «Веселый язычок»
2 слайд: «Язычок шагает»
3слайд: «Прогулка язычка»
4слайд: «Окошко»
5 слайд: «Ох, устал»
6 слайд: «Язычок выглядывает»
7слайд:«Лошадка»
Логопед:Молодцы, ребята и Незнайка вижу, старается.
В лес, ребята мы пойдём.
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
(Дети ходят по группе - «лесу»)
(Дети выполняюткинезиологическиеупражнения с помощью пальцев,сопровождая движения с речью)
(презентациякинезиологическойсказки:«Прогулка в незнакомый лес»)
1слайд: «Пошли ребята в лес».
2слайд:«Козлик»
3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»
4слайд: «Кошка»
5слайд: «Улитка», «пчела»
6слайд: «Мышонок», «ёжик»
7слайд: «Олень»
8слайд: «Белка», «волк»
9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»
10 слайд: «Сова», «кукушка»
11 слайд : «Пчёлы»
12 слайд: «Козлик»
13 слайд: «Козлик», «зайчик»
Незнайка: Молодцы, ребята. Спасибо вам за уроки, вы меня многому научили.
Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку.
Затем предлагает мяч ребёнку: «А ты сможешь повторить?»
Повторяйте ее громко и четко и передавайте мяч следующему участнику.(Скороговорку проговаривает каждый ребёнок).
Незнайка: Ребята, а вы знаете другие скороговорки? Я предлагаю вам провести соревнование. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. (дети делятся).
Задание такое: показываю вам смайлик, рассмотрите его внимательно. Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.
Незнайка: Все прекрасно справились с заданием. Спасибо, ребята, я узнал, что такое речь, слово. На прощание я дарю вам карточки.
Логопед:Ребята попрощаемся с Незнайкой - ему пора возвращаться.
Дети: До свидания!
(Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)
(Незнайка уходит).
Логопед:Интересные картинки оставил нам Незнайка. С ними можно поиграть.
(раскладывает картинки на столе).
Логопед:Слушайте задание для команд. «Нужно выбрать картинку, о которой вы знаете скороговорку и проговорить её чётко и ясно». По очереди из каждой команды.
Логопед:Наш конкурс подошел к концу.
Ребята, все сегодня очень старались. И я думаю, что победители сегодня – все. Так как вы прекрасно справились с заданиями, получили новые знания и хорошее настроение.
Логопед:Спасибо вам. А не хотите ли вы поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями?
(Дети разносят на подносах смайлики и дарят их гостям).
Логопед: Ребята, у нас остались картинки. Предложите нашим гостям с вами поиграть. С гостями проводится игра «Отгадай по картинке скороговорку и проговори её»
Заключительная часть
Итог
Логопед:(рефлексия)
- Ребята, какие задания были самыми интересными?
-Что вам понравилось?
- Какие задания были самые трудные?
-Спасибо вам, дети, за сотрудничество.
Логопед:
- Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать:
Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Логопед: Это, какие птицы?
Дети: Домашние.
Логопед: Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Логопед:
А теперь ребята отправимся все вместе в сказку и погуляем по незнакомому лесу
(кинезиологические упражнения),презентация.
Логопед: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом»
Дети встают в круг;
Логопед:бросает мяч по очереди и задает вопросы и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Логопед:
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку для пальчиков.(презентация)
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Логопед: Это, какие птицы?
Дети: Домашние.
Логопед:Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Логопед:
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания».
3. Итог
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».
Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...