Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лялькова Инга Ивановна

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться».

 

Цель:

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Развивать способность понимать собеседника.

Познакомит с понятием «мимика», «жест».

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

 

Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч).

После игры задаёт вопросы:

Как вы узнаёте друг друга?

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль?

-Предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели видеть себя, если в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса – Барабаса и др. дети вместе с воспитателем отмечают самый фантастический костюм.

-А ещё себя можно изменить с помощью «мимики» и «жестов». Мимика – движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест – движение рук, тела, головы. 

http://ist.na5bal.ru/pars_docs/refs/16/15660/15660_html_c5c34d6.jpg

Детям предлагается с помощью мимики изобразить настроение.

А с помощью жестов сообщить что-то, например «иди сюда», «нельзя», «спасибо», «до свиданья».

-А ещё давайте с вами попробуеи изобразить:

Соленый чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло-холодно.

Рассердились на драчуна.

Встретили хорошего знакомого.

Обиделись.

Удивились.

Испугались забияку.

Умеем лукавить (подмигивание).

Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

Мне грустно.

Получить подарок.

 

Проводится игра «Угадай, кто я?».   Водящий изображает кого- либо или что- либо (деда, бабку, животных, растение или предмет) с помощью мимики и жестов,  а остальные дети отгадывают.

Далее педагог читает детям стихотворение

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Детям предлагается изобразить мимикой и жестами услышанное стихотворение.

В завершении воспитатель хвалит детей за наиболее выразительные находки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod_poprobuem_izmenitsya.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться».

Цель:

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Развивать способность понимать собеседника.

Познакомит с понятием «мимика», «жест».

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч).

После игры задаёт вопросы:

Как вы узнаёте друг друга?

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль?

-Предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели видеть себя, если в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса – Барабаса и др. дети вместе с воспитателем отмечают самый фантастический костюм.

-А ещё себя можно изменить с помощью «мимики» и «жестов». Мимика – движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест – движение рук, тела, головы.  

http://ist.na5bal.ru/pars_docs/refs/16/15660/15660_html_c5c34d6.jpg

Детям предлагается с помощью мимики изобразить настроение.

А с помощью жестов сообщить что-то, например «иди сюда», «нельзя», «спасибо», «до свиданья».

-А ещё давайте с вами попробуеи изобразить:

Соленый чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло-холодно.

Рассердились на драчуна.

Встретили хорошего знакомого.

Обиделись.

Удивились.

Испугались забияку.

Умеем лукавить (подмигивание).

Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

Мне грустно.

Получить подарок.

Проводится игра «Угадай, кто я?».   Водящий изображает кого- либо или что- либо (деда, бабку, животных, растение или предмет) с помощью мимики и жестов,  а остальные дети отгадывают.

Далее педагог читает детям стихотворение

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Детям предлагается изобразить мимикой и жестами услышанное стихотворение.

В завершении воспитатель хвалит детей за наиболее выразительные находки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук».Закрепить графический образ...

Конспект НОД (Дополнительно-образовательная деятельность)

КонспектДополнительной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюНа тему: «День космонавтики»Для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД (Дополнительно образовательная деятельность)

КонспектДополнительной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Новогоднее панно»Для детей подготовительной к школе группы...