Статья "Из опыта работы в разновозрастной группе ( старшая и подготовительная )"
статья (старшая группа)
Я работаю в разновозрастной группе от 5 до 7 лет(старшая и подготовительная )
Почему же группа называется разновозрастной ? –а , потому , что эта группа детей , посещающие образовательное учреждение , отличающие друг от друга возрастом , а также уровнем предшествующей подготовки и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya67.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я работаю в разновозрастной группе от 5 до 7 лет(старшая и подготовительная ) Почему же группа называется разновозрастной ? –а , потому , что эта группа детей , посещающие образовательное учреждение , отличающие друг от друга возрастом , а также уровнем предшествующей подготовки и интеллектуального развития. Целью работы является : создание благоприятных условий в разновозрастных группах сельского детского сада для позитивной социализации воспитанников , для полноценного проживания ребенком дошкольного детства , подготовка к жизни в современном обществе , к обучению в школе , обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Режимные моменты Подготовительная к школе подгруппа Старшая подгруппа Дома Подъем, утренний туалет 6.30- 7.30 6.30- 7.30 В дошкольном учреждении Прием, самостоятельная деятельность ежедневная утренняя гимнастика 7.45- 8.15 8.15- 8.35 7.45- 8.15 8.15- 8.35 Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.35- 8.55 8.35- 8.55 Подготовка и организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 9.40-10.05 10.20-10.50 9.00- 9.25 9.40-10.05 2 завтрак 10.10- 10.20 10.10- 10.20 Прогулка 10.50- 12.45 10.50- 12.30 Обед 12.50- 13.15 12.40- 13.10 Сон 13.15- 15.00 13.10- 15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 Игры, организованная образовательная деятельность 15.30- 16.00 15.30- 15.55 Полдник 16.00- 16.30 16.00- 16.30 Прогулка, уход домой 16.30 - 17.45 16.20 - 17.45 Дома Прогулка, ужин Спокойные игры, гигиенические процедуры укладывание, ночной сон 17.45- 20.30 20.30 -6.30 17.45- 20.30 20.30 -6.30 Работая в разновозрастной группе мы нередко испытываем трудности : Первое - Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения одновозрастным составом группы, довольно непросто достигать достаточного уровня знания в рамках ФГОС.и вторая трудность – это то, что сам педагогический процесс приходится строить в двух направлениях, ориентируясь на два возраста детей, а то и больше и это отнимает больше сил и времени у педагога Что же должен знать педагог работая в такой группе Например, педагог должен: знать программы возрастных групп; уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей; правильно распределять внимание, понимание и видеть каждого ребенка и всю группу в целом; обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Самая главная особенность организация работы в разновозрастной группе- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Организуя совместную деятельность детей разного возраста, мы решаем множество сопутствующих педагогическому процессу задач: учим старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: младшие обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.
В первую очередь создали благоприятные условия для режимных моментов. Столы и стулья подготовлены согласно росту детей. Правильная расстановка мебели дает возможность дифференцировать длительность режимных процессов, предъявлять к детям одного возраста одинаковые требования, и наоборот, разнообразить деятельность детей разного возраста.
старшая дошкольная группа с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет старшая подгруппа подготовительная к школе подгруппа 1 2 9.00-9.25 коми язык 9.40- 10.05 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.45 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.30 коми язык 9.40-10.10 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.25 формирование элементарных математических представлений 9.40-10.05 лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность 9.00-9.30 формирование элементарных математических представлений 9.40-10.10 лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность 10.20-10.50 подготовка к обучению грамоте 15.15-15.40 физическая культура 15.15-15.45 физическая культура 9.00-9.25 развитие речи 9.40-10.05 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.30 развитие речи 9.40-10.10 музыкальная/ театрализованная деятельность 9.00-9.25 рисование 9.40-10.05 формирование элементарных математических представлений 11.20-11.45 физическая культура на улице 9.00-9.30 рисование 9.40-10.10 формирование элементарных математических представлений 11.20-11.50 физическая культура на улице 9.00-9.25 коми язык 9.40-10.05 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.45 физическая культура 9.00-9.30 коми язык 9.40-10.10 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 физическая культура Расписание занятий Режимные моменты Подготовительная к школе подгруппа Старшая подгруппа Дома Подъем, утренний туалет 6.30- 7.30 6.30- 7.30 В дошкольном учреждении Прием, самостоятельная деятельность ежедневная утренняя гимнастика 7.45- 8.15 8.15- 8.35 7.45- 8.15 8.15- 8.35 Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.35- 8.55 8.35- 8.55 Подготовка и организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 9.40-10.05 10.20-10.50 9.00- 9.25 9.40-10.05 2 завтрак 10.10- 10.20 10.10- 10.20 Прогулка 10.50- 12.45 10.50- 12.30 Обед 12.50- 13.15 12.40- 13.10 Сон 13.15- 15.00 13.10- 15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 Игры, организованная образовательная деятельность 15.30- 16.00 15.30- 15.55 Полдник 16.00- 16.30 16.00- 16.30 Прогулка, уход домой 16.30 - 17.45 16.20 - 17.45 Дома Прогулка, ужин Спокойные игры, гигиенические процедуры укладывание, ночной сон 17.45- 20.30 20.30 -6.30 17.45- 20.30 20.30 -6.30 При планировании и организации занятий, мы соблюдаем состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Соблюдаем время проведений занятий, их последовательность, сочетание занятий. Программа обучения в разновозрастной группе строится таким образом, что разновозрастные дети изучают один и тот же материал, но старшие дети – более углубленно.
На занятиях не удаляю детей из группы, при организации подгрупповых занятий. Почему? дети, которые не участвуют непосредственно в образовательной деятельности ( в данном случает дети старшей группы ), становятся более дисциплинированными, а также невольно заинтересованными в том, что делают старшие, они становятся слушателями и хоть что-то, но запомнят для себя. В образовательном процессе разновозрастной группы детского сада, огромная зона развивающих возможностей для детей. Благодаря разновозрастной среде детского сада наши дети активнее, результативнее и естественнее социализируются, и адаптируются в школе.
Центры Огромное значение имеет организация развивающей среды в группе. Создавая ,развивающую среду группы, мы учитываем особенности детей, возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность, личностные особенности. В группе дети с удовольствием играют в уголках: «Живая комната», «Гараж», «Домик для кукол», «Салон красоты», , для старшей группы «Центр песка и воды»; для развития творческих способностей « Художественное творчество».
Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Анкетирование родителей\ различные конкурсы мастер классы выставки \участие на утренниках и тд \
Организуя жизнь детей , их разнообразную активную деятельность, мы заботимся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Рисование" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Рисование» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасска...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Рабочая программа по ФЭМП для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (далее ФЭМП) разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасс...
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасск...
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...
Открытка ко дню пожилого человека в разновозрастной группе (старшая и подготовительная группы).
Открытка ко дню пожилого человека в разновозрастной группе (старшая и подготовительная группы). Цель: рассказать детям о дне пожилого человека. Воспитывать у детей уважение к старшему поколению. Зад...