Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности: раздел «Аппликация» с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе (6-7 лет) групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izodeyatelnosti_applikatsiyast.gr_.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нартасская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании пед.совета Зам.директора по УВР Директор МБОУ
школы И.С.Казанцева_________ «Нартасская СОШ» Дир №____ от «___»________ В.П.Семенов___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗДЕЛУ «АППЛИКАЦИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(старшая и подготовительная к школе группы)
(в рамках программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Составил воспитатель:
Семёнова Н.Ю.
2019 – 2020 уч. год.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная рабочая программа определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности: раздел «Аппликация» с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе (6-7 лет) групп.
Цель и задачи Программы.
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей .
Задачи:
Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из
геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной
гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания,
обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким
обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Поощрять проявления творчества.
2. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
3. Планируемые результаты освоения Программы детей старшей группы.
К концу года дети должны уметь:
- Различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Знать особенности изобразительных материалов.
- Композиционно правильно располагать изображения;
- Составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм
- Использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое;
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- Правильно держать ножницы и пользоваться ими
- Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.
Планируемые результаты освоения Программы детей подготовительной к школе группы.
К концу года дети должны уметь:
- Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
- Располагать отдельные предметы и сюжеты по всему листу и на полосе внизу листа;
- Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму,цвет и строение предметов, их характерные особенности;
- Использовать для создания аппликаций разнообразные приёмы;
- Самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы аппликации;
- Доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты
- деятельности других;
- Передавать характерные признаки предмета;
- Соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу
- Правильно изображать объемную форму предмета;
4. Содержание образовательной работы по разделу «Аппликация»
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
Старшая группа.
Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники),
создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.)
С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Подготовительная к школе группа.
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном.
Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
5. Тематическое планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация (старшая группа)
№ | Тема занятия | Количество |
«На лесной полянке выросли грибы» | 1 | |
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | 1 | |
«Осенний ковер» | 1 | |
«Наш любимый Мишка и его друзья» | 1 | |
«Троллейбус» | 1 | |
«Машины едут по улице» (Коллективная работа) | 1 | |
«Большой и маленький бокальчики» | 1 | |
«Новогодняя поздравительная открытка» | 1 | |
«Петрушка на елке» (Коллективная работа) | 1 | |
«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) | 1 | |
«Матрос с сигнальными флажками» | 1 | |
«Пароход» | 1 | |
«Сказочная птица» | 1 | |
«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | 1 | |
«Наша новая кукла» | 1 | |
«Поезд» | 1 | |
«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | 1 | |
«Весенний ковер» | 1 | |
«Загадки» Итого: | 1 19 |
6. Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация (старшая группа)
Тема | Цели | Источник |
СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. «На лесной полянке выросли грибы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ОКТЯБРЬ. 2 неделя. «Осенний ковер» | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Наш любимый Мишка и его друзья» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
НОЯБРЬ. 2 неделя. «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Машины едут по улице» (Коллективная работа) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ДЕКАБРЬ. 2 неделя. «Большой и маленький бокальчики» | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ЯНВАРЬ. 2 неделя. «Петрушка на елке» (Коллективная работа) | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ФЕВРАЛЬ. 2 неделя. «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение на листе. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
МАРТ. 2 неделя. «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
АПРЕЛЬ. 1 неделя. «Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
3 неделя. «Поезд» | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
МАЙ. 2 неделя. «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Загадки» | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. . | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
7. Тематическое планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация. (Подготовительная к школе группа)
№ | Тема занятия | Количество |
«Осенний ковер» | 1 | |
Аппликация по замыслу | 1 | |
«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) | 1 | |
«Праздничный хоровод» | 1 | |
«Рыбки в аквариуме» | 1 | |
«Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») | 1 | |
«Царевна – лягушка» | 1 | |
Аппликация по замыслу | 1 | |
«Поздравительная открытка для мамы» | 1 | |
«Новые дома на нашей улице» | 1 | |
«Радужный хоровод» | 1 | |
«Полет на Луну» | 1 | |
По замыслу. | 1 | |
«Цветы в вазе» | 1 | |
«Белка под елью» Итого:
| 1 15 |
8. Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация.
(Подготовительная к школе группа )
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Использованный источник | |
Сентябрь 2 неделя | Осень | «Осенний ковер» | Закрепить умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно –желтый и др.). развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с37 | |
Сентябрь 4 неделя | Осень | Аппликация по замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. | |
Октябрь 2 неделя | Мой город, моя страна, моя планета | «Ваза с фруктами, ветками и цветами» ( декоративная композиция) | Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с41 | |
Октябрь 4 неделя | День народного единства | «Праздничный хоровод» | Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с49 | |
Ноябрь 2 неделя | День народного единства | «Рыбки в аквариуме» | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с49 | |
Декабрь 2 неделя | Новый год | «Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с62 | |
Декабрь 4 неделя | Новый год | «Царевна – лягушка» | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полеченные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с65 | |
Январь 2 неделя | Зима | Аппликация по замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с71 | |
Январь 3 неделя | Зима | «Корабли на рейде» | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с72 | |
Февраль 2 неделя | День защитника Отечества | Аппликация по замыслу | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с77 | |
Февраль 4 неделя | Международный женский день | «Поздравительная открытка для мамы» | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с80 | |
Март 2 неделя | Народная культура и традиции | «Новые дома на нашей улице» | Учить создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с85 | |
Март 4 неделя | Народная культура и традиции | «Радужный хоровод» | Учить вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с86 | |
Апрель 2 неделя | Весна | «Полет на Луну» | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с89 | |
Апрель 4 неделя | День Победы | Аппликация по замыслу | Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с90 | |
Май 2 неделя | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | «Цветы в вазе» | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с96 | |
Май 4 неделя | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | «Белка под елью» | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.с98 |
9. Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа/ В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова и др.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-128с:цв.вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программа) организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа, общеразвивающей направленности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...
Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок" Ра...
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....
- Мне нравится (2)