Проект "Сказка учит говорить"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Проект по речевому развитию
«Сказка учит говорить»
в подготовительной группе «Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_uchit_govorit.docx | 243.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
02-09
Проект по речевому развитию
«Сказка учит говорить»
в подготовительной группе «Б»
Разработан
воспитателем
Магомедовой С.П.
с. Левокумское
2022 год
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели проекта:
-формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи проекта:
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный 28.01.2022 - 15.02.2022г.
Результат:
-презентация проекта в форме составления сказки;
-повышение компетентности родителей в области речевого развития дошкольников и привлечение родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный (28.01.22- 31.01.22г.) На этом этапе мы обосновали актуальности темы, определили цели и задачи проекта и наметили предполагаемые итоги реализации проекта; осуществили сбор информации по теме и примерный подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценарий новогоднего праздника; составили тематическое планирование мероприятий и осуществили:
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- разработку мероприятий;
- подготовку консультации и папки-передвижки для родителей «Развитие связной речи дошкольников»;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2. Практический (01.02.22- 12.02.22г.)
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. В него включили дидактические игры (игры с предметами, настольные - печатные, словесные), игры и упражнения с использованием метода моделирования (составление рассказов и сказок с помощью предметных картин на магнитной доске, выкладывая их на нарисованный фон, составление загадок, пересказе и сочинение сказок, использование схем для описания диких и домашних птиц, животных).
Одна из главных задач подобрать такие варианты игр, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме проектной деятельности.
Перспективный план реализации проекта «Сказка учит говорить»:
1. ООД по развитию речи «Одежда, головные уборы» 7.02.22 г.
Актуализация и активизация словаря по теме. Формирование представлений о многозначности слов. Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие связной речи. Воспитание аккуратности и опрятности. Совершенствование навыка пересказа и грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений. Воспитание бережного отношения к вещам.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных иллюстраций
3.Речевые игры:
- «Назови по образцу». Цель: образование существительных множественного числа, совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных и существительных.
- «Развесь одежду». Цель: совершенствовать фонематические представления детей, активизировать правильное произношение и дифференциацию звуков.
4. С/р игра «Ателье». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
5. Чтение художественной литературы:
- Г. Снигирев «Верблюжья варежка». Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка; продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.
- Заучивание стихотворения А. Барто «Я портниха». Цель: помочь детям запомнить стихотворение с опорой на мнемо- таблицу.
-Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н. Волчкова «Развитие речи»).
Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства, помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.
6. Составление «Сказочной истории». Задачи: составить рассказ по цепочке; развивать связную монологическую речь; воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.
7. Создание альбома иллюстраций «Сказочная история». Задача: совершенствовать умение детей задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца; развивать образные представления.
8. Создание консультации и папки-передвижки для родителей «Развитие связной речи дошкольников».
9. Проведение мероприятия «Бабушкины сказки». 13.02.22г.
3. Заключительный (12.02.22 -15.02.22 г.)
Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка литературой различных направлений.
2. Организация выставки рисунков.
Содержание работы с детьми:
1. ООД по развитию связной речи.
2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Разучивание стихотворений.
4. Совместное сочинение сказки по цепочке.
5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 6.Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
7. Пересказ с опорой на мнемо-таблицу
8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
9. Презентация проекта.
Содержание работы с родителями:
1. Чтение сказок с детьми.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3. Домашние задания для родителей и детей.
4. Проведение мероприятия «Бабушкины сказки».
Реализацию проекта мы начали с бесед с родителями о важности формирования связной речи у детей предшкольного возраста. Оформили уголок для родителей по теме. Детям были продемонстрированы иллюстрации к сказкам разных художников. В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу, воспитателям. Затем, на занятиях по развитию речи проводилась работа по составлению сказки. Дети повторили алгоритм составления сказок, наметили сюжет сказки, определили героев. Сказка составлялась совместно. Дети по цепочке составляли свое произведение «Сказочная история», затем делали свою иллюстрацию. Мы записали историю, затем прочитали записанное детям, мы, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.
Родители активно принимали участие в проекте.
Во время бесед «Знакомство с проектом» родители были ознакомлены с целями и задачами проекта, с последовательностью его проведения.
В родительском уголке были размещены рекомендации по работе с детьми над проектом. Родителям было задано «домашнее задание»: чтение сказок, совместное с детьми выполнение творческих работ. В результате совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, дети расширили кругозор о сказках, их героях. Используя детское воображение, словотворчество сами сочинили сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Консультация "Учимся говорить"
консультация в помощь воспитателям в работе с родителями и детьми....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....