Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
методическая разработка по теме

Уколова Виктория Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:

«РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»

 

Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти;

  • определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику;
  • развитие эмпатии.

Оборудование:  картинки с изображением  весёлого и грустного настроения,

                карточки с логическими цепочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»

Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти;

  1. определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику;
  2. развитие эмпатии.

Оборудование:  картинки с изображением  весёлого и грустного настроения,

                карточки с логическими цепочками.

Ход занятия:

Игра: «Пластилинчик»

         Вокруг себя мы повернёмся, и в пластилинчик превратимся, пластилинчик разотрём мы, пластилинчик мы помнём и превратим наш пластилинчик в … (угадываем какое настроение).

   А у детей бывает настроение? А у взрослых? А какое настроение? (разное).

История: «Встреча с другом»

  1. у мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу.

- о ком эта история?

- какое настроение было с начало у мальчиков? Почему?

Показ пиктограммы грустного и весёлого настроения.

-какое из этих изображений подходит настроению мальчиков?

- давайте попробуем показать грустное настроение (плечи опущены уголки рта вниз опущены и бровки вниз)

- а что произошло с мальчиком потом? Какое у них стало настроение? Почему?

- Какое из этих изображений подходит настроению мальчиков.

- Давайте попробуем показать радостное настроение (улыбка, смех)

- А у вас бывает грустное настроение? Когда вам грустно?

- А что должно произойти чтобы вы стали радостными, весёлыми?

Упражнение «Надоедливая муха»

  Мы легли на лужайку, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села – пошевелили бровками. Муха кружится вокруг глаз – поморгайте ими, перелетела со щеки на щёку – надувайте по очереди то одну, то другую щёку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью.

Упражнение «Почувствуй какое у тебя настроение»

  Выросли два цветка, с разным настроением.

- какое настроение у этого цветка,

- а у вас какое настроение сейчас?

- Давайте нарисуем лепесток  тому цветку, которое соответствует вашему настроению.

Логическое упражнение «Логическая цепочка»

По эмоциональному состоянию из ряда различных эмоций. Анализ объекта, состоящих из 3-х элементов, по двум признакам. (индивидуальная работа)

Итог.

- о чём мы с вами говорили?

- О каком настроении?

- Что нужно сделать чтобы появилось радостное, весёлое настроение? (сказать добрые слова)

- Давайте пожелаем что-нибудь хорошего друг другу что бы у нас было радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»

Методическая разработканепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»

laquo;Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Закладка для книги»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Закладка для книги»...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Синица»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Синица»...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Ознакомление с природным миром» «Осень»

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени. Задачи:Обучающие:   - закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты ж...