Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_bratcu_kroliku.odt | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к братцу - кролику»
методическая разработка занятия
Цель: Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т.д.
Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова, лапы, морковка и т.п.
Оборудование: тарелочки с морковкой, капустой, травой, с водичкой; корзинка с кроликом, заборчик, маленькая корзинка с угощением.
Вначале занятия загадываю детям загадку: Комочек пуха ,
Два длинных уха .
Любит морковку,
Прыгает ловко.... (кролик).
-Кто это ребятки? -Зайка, кролик....
-Так подумайте (повторяю еще раз загадку) -Зайка где живет? -В лесу.
А там растет морковка? -Нет.
-А где она растет?
-В огороде.
-А кролик, где живет?
-В стайке, сарае....
-А кто заботиться о кроликах?
-Мама, папа...
-Значит, люди заботятся, одним словом -человек.
-А еще кто живет в стайке? -Корова, свиньи, овечки....
-Чем мы кролика кормим? -Морковкой, капустой, травкой....
-Ребята у меня на столике есть угощение, как вы думаете для кого оно? Рассматриваем на столе угощение: морковка, капуста, зерно, вода, зеленая трава.
-Кто же ребята, это все любит есть? -Кролик.
-А кого мы будем угощать всем -Кролика
-Так его здесь нет, где он живет? -В стайке.
-А пойдем- те к нему в гости, давайте возьмём наше угощение.
Идем с детьми искать искать кролика (он в коробке, корзинке накрыт большой салфеткой около двери).
-Ой кто это ребята? -Кролик, зайка...
-Не дождался нас братец - кролик в гости, сам к нам пришел.
-Давайте поздороваемся с ними (выпускаю его из корзинки на пол, огораживаю
заборчиком).
-Посмотрите на него, давайте угостим его морковкой, капустой, травкой и посмотрим, как он будет кушать. Рассматриваем кролика, пока он ест.
Что есть у кролика на голове? -Уши, глаза, нос и рот...
-А лапки есть у кролика? -Да.
-Давайте я вам покажу, где лапки у кролика (беру кролика в руки и показываю
детям, где лапы), вот передние лапки - короткие, а задние - длинные, чтобы
кролику хорошо было прыгать.
-А еще есть у него хвостик маленький.
-Чем покрыт наш кролик?
-Шерсткой, пухом...
-Какого цвета кролик?
-Белого, серого и т.д.
-Потрогайте кролика, какой он на ощупь? (подношу кролика детям). -Мягкий, пушистый.
-Молодцы, ребятишки, правильно, пусть кролик ест, а мы с вами поиграем.
Проводится игра: «Заинька - «горностаинька» (2-3 раза).
-Ребята, мы кролика с вами угощали? -Да. -А чем?
-Морковкой, капустой...
-И кролик вам тоже угощение принес (достаю корзину с конфетами и раздаю детям).
-Что нужно сказать, братцу - кролику?
-Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3Значение сенсорной культуры для развития ребенка 4Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М....
Методическая разработка. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...