Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рыбалко Лариса Прокопьевна

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bratcu_kroliku.odt16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        «В гости к братцу - кролику»

                              методическая разработка занятия

Цель: Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т.д.

Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова, лапы, морковка и т.п.

Оборудование: тарелочки с морковкой, капустой, травой, с водичкой; корзинка с кроликом, заборчик, маленькая корзинка с угощением.

Вначале занятия загадываю детям загадку: Комочек пуха ,

Два длинных уха .

Любит морковку,
Прыгает ловко.... (кролик).

-Кто это ребятки? -Зайка, кролик....

-Так подумайте (повторяю еще раз загадку) -Зайка где живет? -В лесу.

А там растет морковка? -Нет.

-А где она растет?

-В огороде.

-А кролик, где живет?

-В стайке, сарае....

-А кто заботиться о кроликах?

-Мама, папа...

-Значит, люди заботятся, одним словом -человек.

-А еще кто живет в стайке? -Корова, свиньи, овечки....

 -Чем мы кролика кормим? -Морковкой, капустой, травкой....

-Ребята у меня на столике есть угощение, как вы думаете для кого оно? Рассматриваем на столе угощение: морковка, капуста, зерно, вода, зеленая трава.

-Кто же ребята, это все любит есть? -Кролик.

-А кого мы будем угощать всем -Кролика

-Так его здесь нет, где он живет? -В стайке.

-А пойдем- те к нему в гости, давайте возьмём наше угощение.

Идем с детьми искать искать кролика (он в коробке, корзинке накрыт большой салфеткой около двери).

 -Ой кто это ребята? -Кролик, зайка...

-Не дождался нас братец - кролик в гости, сам к нам пришел.

-Давайте поздороваемся с ними (выпускаю его из корзинки на пол, огораживаю

заборчиком).

-Посмотрите на него, давайте угостим его морковкой, капустой, травкой и посмотрим, как он будет кушать. Рассматриваем кролика, пока он ест.

Что есть у кролика на голове? -Уши, глаза, нос и рот...

-А лапки есть у кролика? -Да.

-Давайте я вам покажу, где лапки у кролика (беру кролика в руки и показываю

детям, где лапы), вот передние лапки - короткие, а задние - длинные, чтобы

кролику хорошо было прыгать.

-А еще есть у него хвостик маленький.

-Чем покрыт наш кролик?

-Шерсткой, пухом...

-Какого цвета кролик?

-Белого, серого и т.д.

-Потрогайте кролика, какой он на ощупь? (подношу кролика детям). -Мягкий, пушистый.

-Молодцы, ребятишки, правильно, пусть кролик ест, а мы с вами поиграем.

Проводится игра: «Заинька - «горностаинька» (2-3 раза).

 

-Ребята, мы кролика с вами угощали? -Да. -А чем?

-Морковкой, капустой...

-И кролик вам тоже угощение принес (достаю корзину с конфетами и раздаю детям).

-Что нужно сказать, братцу - кролику?

-Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3Значение сенсорной культуры для развития ребенка 4Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М....

Методическая разработка. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста.

 Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности....