Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Познавательное развитие» "В гости к Колобку"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: « В гости к Колобку »
Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение
Составила:
воспитатель Могылдан Н.В.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;
- формировать умение составлять изображение по схеме с использованием блоков Дьенеша, быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, и правильно размещать их на заданной схеме ;
-продолжать формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина;
-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;
- продолжать формировать умение изображать круг.
Развивающие:
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-Способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо , две ленты разные по цвету и по длинне, схемы паровозика и блоки Дьенеша в коробочке на каждого ребёнка, коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, продносы с насыпаной на них манной крупой на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
- развивающая методика Дьенеша;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)
Давайте посмотрим, от кого оно. На конверте написано « В детский сад №7, ребятам в группу «Совята»:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил я зверей в лесу.
На беду – свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный ….. (Колобок)
Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»
Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку? (-Да)
Ну тогда поехали.
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность):
Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную.
( на полу лежат две ленты красного и зелного цвета разные по длинне)
Посмотрите здесь две дорожки – они одинаковые или разные? (- Разные)
Скажите, какого цвета длинная дорожка? (-Красного)
Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.
(красная лента ведёт к столу с заданием: по схемае Блоков Дьенеша выложить паровозики)
3
-Но поедем мы с вами на паровозике, который каждый из вас сделает себе сам.
Присаживайтесь за стол и рассмотрите , что там. (- Коробочка с разными фигурами и картинка паровозика)
(на столе- коробочки с блоками Дьенеша и схема паровозика на каждого ребёнка)
Прямо поверх картинки вы можете выложить свои фигуры так, чтобы у вас получился свой паровозик. (дети выполняют)
Отличные паровозики у вас получились.
Давайте поскорее отправися к Колобку, пока он снова не укатился в лес.
Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Но есть одно условие эти подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?
(-Круглой)
-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Расссмотрите предметы, которые лежат у нас на столе. Сложите в корзинку только предметы круглой формы. ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)
- Молодцы вы отлично справились. Но чтобы отправится в путь , давайте немного разомнёмся. Вставате из-за стола.
Физкультминутка:
Пот дорожке, по тропинке
Между сосен- прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился
И назад не воротился.
Возвращайтесь на свои места.
Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)
Колобок очень хочет поиграть с вами. А вот и его игрушки. (воспитатель показывает коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)
Что это? (-Шарики)
-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок. Пусть каждый из вас возьмёт себе один большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)
-Молодцы. Как можно играть с шариками? (-Катать, подкидывать)
-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)
-Верно. Поиграйте с Колобком в эти мячики, покатайте их из одной руки в другую, но только так, чтобы они не упали со стола. (катают)
4
Ну и на последок мы с вами научим Колобка рисовать круги. (на столе – подносы с насыпаной на них манной крупой на каждого ребёнка)
Давайте каждый из вас нарисует пальчиком на своём подносе разные круги – большие и маленькие, а Колобок посмотрит, как это делается. (дети рисуют пальцами на манной крупе большие и маленькие круги, Колобок благодарит детей за показ)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? Что порнравилось больше всего?
-На чём мы ехали в гости к Колобку? (-На паровозике)
-Из чего мы строили паровозики? (-Из разных фигур)
-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)
-Во что мы поиграли с Колобком? (-В шарики)
-Чему мы научили Колобка? (-Рисовать круги)
А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей дошкольного возраста как средство их познавательного развития
В экологическом воспитании детей одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются опыты и эксперименты. Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблю...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести инте...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД"
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД", помогает воспитателям без проблем провести интересн...