Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов;в игре дети учатся сочетать слова с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия в первой младшей группе | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Рыбки живые и игрушечные.
Цель:
1. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных) :какие рыбки, что делают, чем питаются и т. д.
2. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм) .
3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками
(говорит загадочно)
Ребятки, сегодня я вам что-то принесла
Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)
Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?
Что есть у рыбок? (Ответы детей)
У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.
Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,
вытянутое, покрытое чешуей.
Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)
У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).
У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина
Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.
Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)
Наши игрушечные рыбки могут плавать?
Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.
Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.
(Наблюдаем, как они поедают корм)
Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)
А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)
Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.
А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:
они могут погибнуть!
Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.
Проводится подвижная игра:
«Утята»
Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?
(показывает утку) .
Кто это? Уточка, она тоже плавает.
А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.
Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят (пауза)
Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»
Уж она их учит-учит:
«Вы плывите утки-утки.
Ровно в ряд»
Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)
Хоть сыночек не велик.
Мама трусить не велит!Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны
Плыви, плыви утеныш,
не бойся, не утонешь!
Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ
Рано-рано утречком
Вышла мама — уточка
Поучить утят
Повторить первое движение
.
Игра повторяется два-три раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ 3ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3Значение сенсорной культуры для развития ребенка 4Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф. Фребель, М....
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...