Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mart.docx | 147.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: МАТРЕШКА
Цель: дать представление детям о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 07.03.22 (суббота 05.03) | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Чтение х/л И. Лыкова «Румяные матрешки» - приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Д/игра «На что похоже?» - разви-вать логическое мышление, фанта-зию, расширять кругозор детей | Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. Материал: деревянная матрешка с вкладышами. | Подборка наглядно – дид. материала по теме «Народ-ная игрушка - Матрешка» В книжном уголке выста-вить книги по тематике недели для ознакомления | Информационный материал по теме недели – цели, задачи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ФР ХЭР |
Цель: познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Учить выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами). | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Провести наблюдение за солнышком. Обратить внимание как солнышко прячется за тучками и опять показывается , отметить холодно, на улице опять мороз. П/игра «Самолёты» - развивать умение бегать в определенном направлении, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд - сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Сам-ная игровая деятельность по интересам. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение песенки – потешки в обработке Н. Колпановой «Как у нашей у матрешки» - познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Собери матрешку»- учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | Д/и «Собери бусы» - развивать мелкую моторику рук. | В уголке творчества – упр. «Раскрась матрешку» -продолжать учить правиль-но держать карандаш, заштриховывать изображе-ние не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук. | В уголок ХЭР внести раскраски по теме, матрешки, д/игры «Собери бусы», «Собери матрешку» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 09.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» - рассматрива-ние иллюстраций - дымковских, богород-ских, филимоновских игрушек, матрешек. | Д/ игра «Назови фигуру» -учить сопоставлять формы предметов с геометричес-кими образцами. | Аппликация - «Платок для матрешки» - учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники. | Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление информационных стендов и буклетов по теме: « Значение народной игрушки в развитии детей» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше, меньше | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом - лопатки, формочки, ведерки - создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение художественной литературы детям С.Вохринцева «Матрешки» - приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Конструирование « Домик для матрёшки» - учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять | Игр. упр. «Назови части суток» - учить знать и называть части суток. | Беседа «Мы все одна семья» - учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью | Внести картинки с изображением частей суток. Н/п игру «Собери матрешку в соответствии с цветом и узором» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 10.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси»: систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов». Объяснить пословицу «Недаром говорится, что дело мастера боится» —учит нас, что если хорошо знаешь свое дело, то все можешь делать. | Д/игра «Разложи и собери матрешку» - учить ребенка действовать с трехместной матрешкой | Ситуативный разговор: «Вежливость» - беседа о важности «хороших слов», о необходимости здоро-ваться и прощаться, а так же благодарить за помощь | Внести расписную матрешку высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Как познакомить ребенка с матрешкой» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за капелью. Цель: закрепить знания детей о изменениях состояния воды в зависимости от температуры. Обучать исследовательским действиям. П/игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Самостоятельная активность детей с выносным материалом | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение х/л Н. Акишкина «Эх, матрешечка-матрешка…» - формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Игра-пляска «Мы – матрешки крошки» - развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений. | Д/игра «Подбери матрешке сарафан» - учить детей подобрать русские наряды для матрешки | Коррекционное упр. «Не урони» (мешочек с крупой на голове) - формировать правильную осанку. | Материал: платочки. мешочки с крупой. Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать аккурат-ность и желание ухаживать за жив. объектами | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 11.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» - продолжать знакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы) | Д/и «Сложи орнамент» -учить составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. | Культура поведения за столом - учить детей бережно обращаться с хлебом: не крошить, не бросать, откусывать маленькими кусочками | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева-создать условия для обследования предметов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Выставка детского творчества. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за воробьями - закреплять представления о птицах, их поведении. П/ игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках через предметы. Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Пальчиковые игры «Матрешки» - учить детей согласовывать движение со словами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра: «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами, продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр. | По развитию дви-жений «Докати мяч до кегли» -учить катить мяч по прямой линии до определённого места | Разучить скороговорку У крошки матрёшки пропали серёжки. Серёжки Серёжка нашёл на дорожке. | Раскраски по теме «Мат-решка» - формировать умение детей самостоя-тельно выбирать понра-вившийся рисунок для раскрашивания, раскраши-вать, не выходя за контур. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.
Цель: формировать у детей начальные представления о народных промыслах, о дымковской игрушке.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 14.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Знакомство с искусством - дымковская игрушка. Побуждать детей рассматривать дымковские игрушки, выделять особенности их внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народных игрушках. | Д/игра «Разрезные картинки»- систе-матизировать знания о дымков-ской игрушке. | Воспитание культуры поведения за столом. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» - закреплять правила поведения за столом. | Внести альбом с дымковской росписью, картинки дымковской игрушкой. | Информационный материал по теме недели «Дымковсая игрушка» - цели, задачи, игры и упражнения для закрепления материала. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Знакомство с дымковской игрушкой, техникой её изготовления. Материал: альбом с дымковской росписью. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой - отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. П/игра «Птички в гнёздышках» - закреплять умение реагировать на сигнал, упражнять в беге. Труд: сгребание снега с дорожки лопатами - продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Инд. работа - упр. «Цирковые лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ – потешки «Едет Ваня в новой шапке, да на дымковской лошадке» Бударина Т.А. стр.133 – продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Чтение потешки «Как у нашей, у матрёш-ки» - учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Форми-ровать у детей представления о народных промыслах на примере русской матрешки. | Д/игра «Найди, о чём расскажу»- знакомство с дымковской игрушкой. | Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения - развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. | Н/п игры по выбору. Развивать самостоятельность в выборе игры. Закреплять умение доводить игру до конца. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 15.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание плаката «Дымковские узоры» - учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Д/игра "В какой руке игрушка" –формиро-вать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. | Д/игра «Собери картинку» - развитие мелкой моторики | Решение проблемной ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту | Внести плакат «Дымковские узоры», алгоритм лепки «дымковский петушок» Д/игру «Собери картинку» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Как познакомить ребенка с Дымковской игрушкой» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд – собрать ветки на участке - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Инд. работа по физическому развитию - пройди по извилистой дорожке. П/ игра «Догонялки» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ «Дымковские барышни» Бударина Т.А. стр.131 – продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковскими игрушками. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Магазин» - формировать интерес к народной игрушке, учить играть придер-живаясь сюжета. Способствовать формиро-ванию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой). | Д/игра «Четвер-тый лишний» - упражнять детей в группировке гео-метрических фигур по цвету, форме. | Коллективный труд: уборка в группе - привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места | Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки» - формировать у детей интерес к рисованию | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 16.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о том, какие были игрушки – познакомить с историей возникновения игрушки. Н/п игра «Расставь по росту матрешек» - совершенствовать умение упорядочивать предметы по высоте. | Д/игра «Разно-цветные прищеп-ки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета | Трудовые поручения «Мы дежурим по столовой» - сервировка стола, уборка посуды. Упр. «Ложка справа лежит и вверх глядит» | Внести народные игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, н/п игры с прищепками, матрешку с 6 вкладышами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Формирова ние у детей дошкольного возраста представле-ний о русском народном декоративно-прикладном искусстве». |
ООД | ПР РР СКР ХЭР |
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за воробьями - способствовать закреплению, уточнению и систематизации знания детей о знакомых птицах — воробьях. Побуждать видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. П/игра «Гуси-лебеди» - побуждать детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность - уборка снега на участке - совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЗОЖ Беседа «Очень, нужен людям сон» - развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. Слушание муз. произведений «Русские народные колыбельные» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Конь. Дымковская игрушка» -познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить поль-зоваться нужными печатками; самостоя-тельно выбирать узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора) | П/игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | С/р игра «Магазин» - расширять область самост. действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. | В уголок ХЭР внести шаблоны дымковского коня, гуашь, ватные палочки, печати. Атрибуты для игры в магазин. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 17.03 22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения) - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Д/и "Четвертый лишний" - учить детей обобщать, выделять народ-ные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. | Формирование культуры поведения - д/и «Не разбу-ди куклу Катю» - учить детей говорить тихо. Разви-вать силу голоса. Воспита-ние умения пользоваться тихим голосом. | Внести д/и "Четвертый лишний" Строительные детали разных цветов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика или крепость. Игровое упражнение «Через речку» - познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей. СИД - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Помочь детям запомнить скороговорку, развивать память, интонационную сторону речи. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек – воспи-тывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. | Игры с крышками «Выложи узор», «Продолжи ряд» - развитие сенсори-ки, мелкой моторики | Д/и «Вверх – вниз» - помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их, осуществлять действия с предметами и называть их, | Внести н/п игру «Цветные крышки» + образцы для выкладывания - чить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 18.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Приди, весна, с радостью» - разучивание заклички «Весна, весна красная!» | Д/игра «На что это похоже? « - развивать у детей умение соотно-сить форму с картинкой | Д\и «Из чего сделано» - закрепление в речи упот-ребление относительных прилагательных и способов их образования | Иллюстративная книжка- малышка с потешками, с закличками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества по теме. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями ранней весны; уточнить названия и назначение предметов одежды. П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Хороводная игра «Карусели» - учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность. Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. СИД - способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки - продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/и «Можно – нельзя» - учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение. | Дыхательная гим-настика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание,трениро-вать мышцы губ. | Работа в муз.уголке – танец «Мы матрешки» - разви-вать эмоциональную от-зывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движе-ний, музыкальный слух. | Материал для двигатель-ной активности после сна (массажные коврики). Материалы для творческой мастерской, атрибуты для с/р игр | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 21.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Игра- ситуация «Калачи из печи» - знако-мить детей с рус. народным творчеством. Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» -обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. | Д/игра "Найди пару"-продолжать учить находить знакомую дым-ковскую игрушку по контуру, разви-тие внимания | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками | Внесение книг «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др | Информационный материал по теме недели «Устное народное творчество» - цели, задачи, рекомендации для закрепления материала. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством через потешки, продолжать приобщать детей к истокам РНК. Материал: иллюстрации В.М.Васнецова к потешкам. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Приметы ранней весны «В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет» - закреплять знания о времени года; приметы ранней весны. Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. П/игры «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. СИД с выносным материалом - лопатки, формочки, ведерки. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя. Ситуация общения «Колыбельные» -расширение представлений детей о видах устного творчества. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Творческая мастерская: раскраски - про-должать учить правильно держать каран-даш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | ОВД - упражнять в бросании мяча из-за головы - развивать умение сохранять устой-чивое положение тела | Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и не-много поиграем» - приоб-щать детей к УНТ. Помочь понять назначение поте-шек, прибауток, пестушек | В уголок ХЭР внести шаблоны матрешек, дымковских игрушек, раскраски дымковских барышень. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 22.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» | Н/игры «Мозаика. Шнуровка» - раз-витие моторики рук, мышления, закрепление зна-ний о цвете и форме | Русская народная игра «Каравай» - формирование чувства сопричастности и позитивного психологичес-кого микроклимата груп-пы; выявление симпатий и антипатий в группе | Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказок, иллюстрации В.М.Васнецова к сказкам | Предложить для домашнего чтения подборку пословиц, поговорок, потешек. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность - Расчистка площадок от веток -приучать детей помогать взрослым; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. П/игры- «Лошадки», «Найди себе пару» - упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. СИД с выносным материалом – лопатки, грабли, вожжи (скакалки). | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька» - воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/и «Угадай, на чём я играю» - развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию, развивать тембровый слух. | Игра «Не упусти мяч» - упражнять передавать мяч, не роняя и не останав-ливаясь, воспиты-вать дружелюбие. | Народ. игра «Карусели» - способ. формир. умения выполнять действия по тексту. | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 23.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» - закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных | Ориентировка в пространстве (впереди – сзади, вверху – внизу) | Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико, Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри! - воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных потешек, прибауток, масками и атрибутами к потешкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобще-нии детей к русской националь-ной культуре». |
ООД | ПР РР СКР ХЭР |
Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность - Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности. П/ игры: «Догони пару» - упражнять детей в быстром беге. «Снежки» - упражнять в метании на дальность. СИД с выносным материалом – лопатки, снежколеп, ведра. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Бусы из макарон» - учить аккуратно закрашивать объемные предметы (макароны) при помощи поролонового тампона. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. | Д/и «Расскажи отрывок сказки» - формировать на-вык составления пересказа знако-мых сказок с опо-рой на иллюстра-ции | Ситуация общения «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Внести иллюстрации по сказкам «Колобок», «Три медведя». В уголок ХЭР внести веревочку, макароны, гуашь | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 24.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем» | Н/п игра «Парные картинки» - про-должать учить детей правильно подбирать картин-ки, сопоставлять их по смыслу. | Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Про сороку» - учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев | Внести иллюстрации художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Н/п игра «Парные картинки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей « Роль фольклора в развитии детей» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за таянием снега «Снег теперь уже не тот - потемнел он…»- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Трудовая деятельность - вместе с воспитателем уборка обломанных, сухих веток. П/ игра «Волк и коза» - закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Инд. работа - развитие движений - закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. СИД с выносным материалом – грабли, ведра, мячи. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки» - воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Конструктивная деятельность «Дом для матрешки» - продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки. | Д/игра «Сложи картинку»- разви-вать зрительное восприятие, вни-мание, логическое мышление, память | Д/муз. и «Большие и маленькие колокольчики» - способствовать формиро-ванию умения различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. | Н/п игры: пазлы, лото, мозаика – воспитываем усидчивость, развиваем мелкую моторику. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 25.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Петушок- золотой гребешок» - знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке. | Н/игра «Собери квадрат» - разви-тие мышления, внимания, наб-людательности. | Практическое упр-е «Когда я ем...» - учить детей соб-людать основные правила поведения за столом (сох-ранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно) | СИД детей – воспитать дружеские взаимоотноше-ния, умение выбирать игру по интересам, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества по теме недели. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Инд. работа- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд - учить правильно прыгать. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение потешек, песенок на выбор - прививать интерес к устному народному творчеству, обогащение кругозора, воспитать желание прослушать потешки и песенки еше раз. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Магазин игрушек»- способство-вать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре лю-бимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры, воспитывать дружеские отношения в группе. | Развитие координации движения – бросание и ловля мяча двумя руками. | Экспериментирование: «Катитесь, шарики, по желобку» - формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. | Игры детей с настольными играми на сенсорное развитие. Игры в уголке конструирования с использованием транспорта - вспомнить название транспорта. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ХОЗЯЮШКИНЫ ПОМОЩНИКИ
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с предметами обихода, с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 28.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя «Как жили наши пред-ки» - познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта, рассматривание (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок) | Д/игра «Один – много » - учить образовывать мн. число существи-тельных | Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка» - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | Внести макет русской избы с атрибутами русского быта, предметные картинки с изображением старинной домашней утвари | Информационный материал по теме недели – цели, задачи, рекомендации по закреплении материала Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ХЭР |
Цель: знакомство детей с предметами обихода, с печкой, чугунком, ухватом, кочергой. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/игры: «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд.работа - «С кочки на кочку»-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на веранде. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - «Наша-то хозяюшка» - знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра: «Семья» - формирование умения пользоваться предметами быта, посудой, одеждой, «разворачивать» сюжет, объединяться в игре, закреплять умение распределять роли, после игры убирать на место игрушки. | Д/и « Посуда» - учить классифи-цировать предме-ты посуды | УНТ - «Сорока-белобока кашу варила, деток корми-ла…» - познакомить детей с глиняным горшком, с ее предназначением. С помо-щью иллюстраций повто-рить названия знакомой детям домашней утвари. | В уголок ХЭР внести старинную посуду из дерева, глины. В уголок с/р игр внести русские народные костюмы, наборы посуды. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 29.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» - познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления | ФЭМП – закреп-лять умение сравнивать две группы предметов способом приложения. | Рассматривание деревянных ложек – способствовать, развитию интереса к деятельности народных умельцев. | Выставка книг: «Русские народные сказки», «Федорино горе», «Лисичка со скалочкой». Внести деревянные ложки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Фотовыставка «Мой веселый, звонкий мяч» |
ООД | ПР РР ФР ХЭР |
Цель: Учить сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Материал: пластилин, доска для пластилина, алгоритм по лепке «Миска» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игры: «Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Инд. работа - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5 - 10 см. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим ...» - воспитывать любовь к поэзии Е. Благининой. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Игры в музыкальном уголке «Ложки» - вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. | Н/п игра «Собери картинку» - развивать мышление и память. | Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки» - совершенствовать умение детей аккуратно закрашивать | В уголок ХЭР внести ложки расписные, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Раскраски на тему «Русские народные сказки», н/п игру «Собери картинку» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 30.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика «Знакомство с самоваром» - познакомить детей с самоваром. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору. | Д/игра «День – ночь» - закреплять знания о частях суток. | Д/игра "Что было - что стало..." – учить сравнивать предметы старины с совре-менными, находить сходства и различия этих предметов. | Внести предметные картинки с изображением старинной домашней утвари. Карточки « День, ночь» Д/игра "Что было - что стало..." | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за набуханием почек на деревьях- закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/и «Ручеек» - познакомить детей с народной игрой, продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Инд.работа - «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»- Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование -«Ветка вербы» - учить дорисовывать пальчиками распустившиеся пушистые почки вербы. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе. | Д\у « Отгадай-ка» - развивать уме-ние детей по описательным признакам отга-дывать загадки | Н/п игра «Собери самовар из частей» - учить собирать целое изображение из час-тей; развивать вниматель-ность, память, умение работать по образцу. | Внести н/п игру «Собери самовар из частей», картинки к упражнению «Отгадай – ка». В уголок ХЭР – поместить шаблоны веток, гуашь. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 31.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Русские ремесла – символ России», закреплять знания о народных символах России, испытывать гордость и уважение к мастерам умельцам, прославляющих Родину. | Д/игра «Что изменилось?» - развитие памяти, внимания | СКР – «Я умею говорить «Спасибо»» - закреплять навыки культурного поведения, формировать у детей привычку благодарить за помощь. | Внести картинки с неофициальными символами России, игрушки к игре «Что изменилось?» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность - Уборка мусора на участке - учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. П/и «Птички» - развивать двигательную активность. Инд.работа - «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли, игрушки. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ К.Чуковский «Федорино горе» - воспитание интереса к художественной литературе | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Рисование «Половички для зайчонка» - способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию ин-тереса творчеству; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чере-довать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики» | Н/игра «Мозаика» - выкладывание дорожек по цвету – развитие мелкой моторики. | Опыт: «Выжми мочалку» - показать детям как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую, формировать умение детей делать простейшие выводы. | В уголок ХЭР внести краски, альбомный лист, кисти, картинки с изображением половичков. В уголок экспериментирования внести губку, емкости для воды. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 01.04.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» - продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Д/игра «Что лиш-нее?» -закреплять знание предметов посуды, учить употреблять наз-вания в ед. и мн. числе | Ситуативный разговор на тему «Из чего делают современную посуду» - познакомить со свойствами металла, стекла, пластмассы | Внести предметные картинки с изображением старинной домашней утвари. Посуду из металла, стекла, пластмассы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества по теме недели. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за кошкой - расширять знания о животном мире. П/и «Мыши и кот» - формировать умение понимать и соблюдать правила, развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Трудовая деятельность - Уборка мусора на участке - учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. СИД с выносным материалом – лопатки, ведра, грабли, игрушки. Инд.работа - П/и «Найди свой домик» развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Заюшкина избушка» - знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Новоселье для лисички» - про-должать формировать умение группировать предметы (посуда), подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | Д/и «Чудесный мешочек» -про-должать различать геометрические формы, цвет. | Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) - познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти". | Внести тематический альбом «Русский народный костюм». В уголок ПР внести настольные игры «Формы», «Фигуры» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...