Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fevral.doc | 556 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ОДЕЖДА. ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о предметах одежды, обуви, головных уборов. Способствовать умению называть предметы одежды по сезону.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 31.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа об одежде. Д/и «Наша одежда» - формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде. Закрепить представления об одежде. | Д/игра: «Разрез-ные картинки» -развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей. | Д/игра: «В гостях у матрёшки» - формировать представления о том, как нужно одеваться, когда идёшь в гости. Закрепить правила поведения за столом. | В книжный уголок поместить картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Дидактические куклы с одеждой. СД детей в центрах активности. | Информа-ционный материал по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы» - цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Учить сравнивать одежду девочек и мальчиков. Познакомить с назначением обуви, головных уборов. Материал: картинки «Одежда, обувь, головные уборы». Дидактические куклы с одеждой | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом –развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные и словесно – речевые игры - «Ловишки» - учить детей бегать парами и ловить. «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение А. Барто «Сто одёжек» - продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду) - формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы). | Д/игра «Скажи ласково» -учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы | Д/ упр. «Научи кукол | Разрезные картинки с изображением одежды Кукла, одежда, утюг, гладильная доска | |||
Прогулка | Наблюдение за кошечкой Наблюдение за снегом - дать элементарные представления о свойствах снега. П/игра: «Догони меня» - развивать ловкость, ориентировку в пространстве |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 01.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказ в-ля «Как появилась одежда» - познакомить детей с историей появления одежды. Рассматривание куклы в русском национальном костюме – познакомить детей с предметами рус. нац. Костюма. | Работа по разви-тию моторики «Выложи орна-мент» - учить правильно выкладывать узор. | Труд. Полив комнатных растений, уборка сухих листьев Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда зимой» - развитие умения различать - осеннюю одежду от зимней. | Внести куклы в русском национальном костюме. Иллюстрации к игре «Кто, что делает?» Боки Дьенеша + карточки для выкладывания узора | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Как организовать труд детей дома». |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделия. Материал: шаблон варежки, пластилин. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за птицами- продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела. П/ игра: «Мыши в кладовой» - формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Инд. работа – Раскладывание варежек на батарею после прогулки - формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - Е. Благинина, «Научу обуваться и братца», «Вот они, сапожки…», «Валенки, валенки…», «У маленькой Мери большая потеря…» - учить различать обувь посредством литературы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы. С/р игра «Магазин одежды» -способст-вовать возникновению сюжетных игр в различных вариациях. | Д/игра «Выложи дорожку» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Д/игра «Отгадай загадки» - продолжать знакомить с различными видами обуви Конструирование из дета-лей деревянного конструк-тора - развивать конст-руктивные способности детей. | В уголок ряженья внести комплект одежды для кукол, для переодевания, кассу, карточки, корзины. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. П/и «Извилистая тропинка» - формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 02.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Специальная одежда для людей различных профессий» - расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; Д/ игра: «Разрезные картинки» - развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | Игровая ситуация: одень куклу на прогулку - закрепление умений в правильной последова-тельности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Иллюстрации «Профессии» Разрезные картинки с изображением одежды Куклы дидактические – мальчик и девочка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько. Материал: рабочие тетради, цв. карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?» (какую одежду нужно носить, когда холодно) - развитие наблюдательности, активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. П/игра: «Догони меня» - развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Труд - почистить дорожки от снега - совершенствовать умение работать лопатой. Инд. работа - печатание на снегу. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - Ю. Мориц, «Кто там?» ; рус. нар. сказки «Как кот ходил с лисой сапоги покупать», «Чудесные лапоточки» - развивать воображение, память. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Строит. игра: «Горка для куклы» - упраж-нять в сооружении простых построек спосо-бом накладывания деталей и приставлении. Д, игра: «Купи одежду для зимы» - совер-шенствовать умения дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года | Д/игра «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание. | Труд. поручения – расста-вить красиво игрушки - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения. | Кирпичики, игрушки для обыгрывания. Игрушки к д/игре «Что изменилось?» Одежда для кукол – теплая, легкая | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 03.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы» - формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, | Д/игра «Сосчи-тай» - согласова-ние числитель-ного с сущ-м (одно платье, одна футболка ит.д.) | КГН – продолжать воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, голвные уборы» . Дидактические куклы «Мальчик», «Девочка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Материал: иллюстрации к сказке "Гуси-лебеди" | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за берёзой - дать детям представления о деревьях, показать особенности строения деревьев, обратить внимание на цвет ствола у берёзы. П/игра «Самолёты» - развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу. Труд: Почистить дорожку - воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой. Самостоятельная игровая дятельость. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение А. Барто «Сто одёжек» - продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Кто, что делает?» - развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил | Д/игра «Назови цвет» - выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов | Кружок - «Потеряли котятки по дороге перчат-ки» -учить обводить свои ладошки простым каран-дашом; украшать перчатки узорами (составлять элементарный узор) | Внести в уголок ИЗО трафареты, раскраски по теме «Одежда, обувь. Головные уборы» СД детей в центрах активности | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 04.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Поговорим о головных уборах» - закрепить знания детей о головных уборах и их назначениях. Словесная игра «Пропущенное слово» - вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмованные фразы. | Д/игра «От малого к большому» - учить выклады-вать последова-тельно, слева направо | Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик | СИД детей в н/п игры: лото, разрезные картинки, пазлы. Алгоритм по рисованию «Дерево зимой», иллюстрации зимних деревьев. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Материал: альбомные листы, гуашь, кисти. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветром - подвести к пониманию: дует ветер, качает ветки деревьев. П/ игра: «Перебежки – догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: вместе с детьми собрать сломанный веточки у деревьев - вызвать желание помогать взрослым. Прививать бережное отношение к природе. Инд. работа - упражнять в хождении по бревну. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Приобщение детей к истокам русской народной культуры - знакомство со сказкой «Маша и медведь» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра: «Собираемся на прогулку» - развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим. | Упр. «Бросай – лови» - упражнять детей в выполне-нии мяча двумя руками вверх и ловле его. | ОБЖ. Театрализованная игра «Почему мишка заболел» - развивать умение сопереживать герою, формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. | Внести одежду для разного сезона, игрушку мишку. Мячи. Н/п игры: лото, разрезные картинки, пазлы. Деревянные вкладыши «Оденем семью мишек на прогулку» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ПРОФЕССИИ НАШИХ ПАП
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 07.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций картинок с военной техникой и военнослужащими различных родов войск. Беседа «Защитники Отечества» -формиро-вать у детей представления о том, кого называют защитниками Отечества, какими качествами они должны обладать. | Д/ игра «Что где?» - учить детей понимать и использовать в речи предлоги «под», «над», «за» «в» | Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово» - формирование понимания ценности вежливого общения. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов | Информа-ционный материал по теме недели «Профессии наших пап» - цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: формировать представление детей о празднике, дать начальные представления о Российской армии, родах войск и их представителях: танкист, лётчик, моряк. Материал: иллюстрации военных професси | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая дея-ть - посыпание дорожек - совместный труд с взрослыми, помощь в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать. П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. Инд. работа д/игра «Подбери слово» - развитие речи детей, ознакомление с новыми словами. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения Я.Акима «Моя Родина»: учит детей поддерживать обсуждение, выражать положительные эмоции при прочтении. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Четвертый лишний» - активизировать словарь о теме«Одежда, обувь. Головные уборы», развивать мыслительную деятельность. Внимание. | Д/и. «Найди такой же»- учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов. | Коррекционно-разв-щая игра «Послушай тишину»: формировать у детей уме-ние владеть собой, обеспе-чить профилактику гиперактивного поведения | СД детей в центрах активности. Д/игры «Четвертый лишний», «Найди такой же» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 08.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Д/ игра «Что лишнее» - закрепить знание цвета и формы предметов. | Д/игра «Когда это бывает?» - про-должать форми-ровать умение различать понятия «день - ночь» | Артикуляционная гим-ка: упражнение «Почистим зубы» -развивать артикуля-ционный аппарат детей, учить их удерживать кон-чик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, форми-ровать умение управлять | В уголке изо разместить трафареты военных машин, игрушки "Самолёты" Д/игры «Когда это бывает?», «Что лишнее» | Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Материал: ватман А-3, цв.бумага, клей, кисти для клея. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегом - учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке - сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/игры «Попади в круг», «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса готовится к рейсу» - учить детей договариваться об игре, выступая в качестве партнера, развивать сюжет, учить подбирать атрибуты к игре. | ФЭМП: упраж-нять в нахож-дении геометрии-ческих фигур – круга, квадрата, треугольника | Игровое упражнение «Солдаты идут». Учить детей выполнять построе-ние в колонну по одному, в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию. | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 09.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа о российском флаге - познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу | Развитие мелкой моторики - игра «Разрезные кар-тинки» по теме «Военная техни-ка» | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Закреплять правила этикета и нормы безопасности за столом. | Внести российский флаг, н/п игру «Разрезные кар-тинки» по теме «Военная техника» Раскраски «Армия» | Советы родителям, что и как рассказывать об армии. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий, выше – ниже» Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: состояние погоды: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.), развивать наблюдательность. П/и. «Снежки и ветер»: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» (Карпухина стр.129) по мнемотехнике. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Флажки такие разные»- совершенствовать умение в художественных техниках: печа-тания поролоновым тампоном и рисование кистью). Закреплять умение составлять простые узоры | Д/игра «Больше - меньше» - упраж-нять детей в раз-личении величины предметов | Беседа «У каждой игрушки есть свое место»- приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 10.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Как стать сильным?» - вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. | Д/и «Составь узор»- развитие моторики, зри-тельного восприя-тия, логического мышления. | Рассматривание «Военно-воздушные силы» - пораз-мышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия. Чем самолет отличается от вертолета. | Внести иллюстрации по теме «Военно-воздушные силы» | Информационный материал по теме «Профессии» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за воробьями: помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога, развивать связную речь. П/игра «Кто дальше бросит снежок» - учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой, совершенствовать координацию движений. Трудовая деятельность - подгрести снег к корням деревьев: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение художественной литературы : А. Барто «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана: учить детей воспринимать бодрый, четкий характер мелодии, подводить к умению отличать данный жанр музыкального произведения. | Д/игра «Найди одинаковые пред-меты» -формиро-вание навыка раз-личения и называ-ния предметов по существенным признакам | Игровое упражнение «Офицеры на посту» -развивать равновесие, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу. | Атрибуты к играм: бинокли, пилотки, шапки, бескозырки, воротники, штурвал, флажки | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 11.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - продолжать формиро-вание начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. | Д/игра «Какое время года?» (зимние приметы) - закрепить знания детей признаков зимы. | Трудовые поручения - учить детей помогать воспитателю при подго-товке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя. | Внести н/п игры «Наша армия» ( разрезные картинки), «На суше, в воздухе, на море» ( лото), «Какое время года?» | Рекоменда-ции «Играем вместе» по теме «Профессии» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Материал: технологическая карта по рисованию «Самолет» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегом - расширять представление о снеге, учить замечать изменения, которые происходят со снегом во время перепада t° (тает, становится липкий, хрустит под ногами – ничего нельзя слепить и т.д.). П/игра «Самолеты» - упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. СИД - продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры - играть дружно, не ссорясь. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - З.Александрова «Много звезд...» учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). | Д/игра «Кому, что надо для работы» систематизиро-вать знания детей о различных ору-диях труда. | Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности | Атрибуты для с/р игры «Моряки». СИД - обеспечить профи-лактику эмоционального перенапряжения у детей, помощь в организации н/п, сюжетно-ролевых игр. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
Цель: дать представление детям о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 14.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Мои выходные дни» - активизи-ровать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д/упр. « Кто, что делает?» -упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи. | Д/игра «Собери квадрат» - разви-тие мышления, внимания, наб-людательности | Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Стихи, рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи. | Информа-ционный материал по теме недели «Наш семейный альбом» - цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы и бабушек, воспитывать уважение к ним и желание рассказывать о них. Материал: иллюстрации из серии «Семья» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за морозными узорами - учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на крышке ящика). П/игра «Сороконожка» - развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разных направлениях в составе колонны, соблюдать правила игры. Инд.работа «Пройди по дорожке» - упражнять в сохранении равновесия. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения А.Барто «У Танюшки дел немало» - учить отвечать на вопросы по содержанию текста. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Волшебный мешок» - учить детей узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам ,учить подбирать слова для обозначения выявленных при помощи осязания характеристик предметов. | Д/и «Где кто живёт?»- расши-рять представле-ния о животном мире, разделении на домашних и диких. | Распознающее наблюдение «Радость и грусть» - знако-мить детей с разными эмо-циональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения, учить определять их по внешним проявлениям | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 15.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа по сюжетным картинкам «Семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи. | Д/игра «Кому, что нужно?» - форми-ровать умение де-тей называть каж-дого члена семьи, используя сущ-е в дательном падеже | КГН за столом - учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приё-ма пищи, пищу брать по-немногу, тщательно пере-жевывать, есть бесшумно. | Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом». Д/ игры «Парные картинки», «Кому, что нужно?» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединяя её концы внахлёст, накладывая их друг на друга и прижимая. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы, дать представление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде. П/игра «Снег идёт» - учить выполнять действия по ходу текста, упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Трудовая деятельность - сгребание снега лопатой - учить доводить начатое дело до конца. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Учить детей использовать в игре знания о правилах поведения за столом, о чайной посуде, опыт общения с гостями, активизировать речь. Воспитывать приветливость, отзывчивость. | Д/ игра «Парные картинки» - раз-вивать внимание, память, наблюда-тельность. | Ситуационная беседа «Мы не будем злиться» - помочь детям понять, что такое злость и злые поступки, способствовать социально-эмоциональному развитию детей. | Внести атрибуты для с/р игры – салфетки, скатерть, посуду. СИД - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 16.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы отдыхаем всей семьёй» - стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение гово-рить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме. | ФЭМП - учить детей различать и называть геомет-рические фигуры, составлять изображения | Закреплять умения самос-тоятельно одеваться в определённой последова-тельности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | СИД - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Беседа «Любимые занятия ребёнка в семье» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низкий, выше – ниже» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за следами - развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу. Игры «Воробушки и кот» - упражнять бегать, не задевая друг друга, увертываясь от водящего. Труд - сгребание снега с дорожек - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Инд. работа – упр. «Бегите ко мне» - закрепить умение ориентироваться по звуку СИД с выносным материалом -- приучать детей играть дружно. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики -палитра» - рисование «Вот какой у нас салют!» - создавать усло-вия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение спосо-ба «принт» - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. | Д/игра «Мой, моя, мои» (по теме «Семья») -учить правильно употреблять в речи местоиме-ния. | Трудовые поручения -«Каждой игрушке свое место» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Внести д/игру «Мой, моя, мои». В уголок ХЭР внести печати для рисования. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Д/ игра «Что изменилось?» - учить определять состояние погоды, закреплять знание особенностей времен года. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг17.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Как я помогаю бабушке?» - уточнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Стимулировать желание детей рассказывать о том, как дети помогают своим бабушкам. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи. | Игра «Громко - тихо» -развивать способность различать звуки по силе звучания. | Игра- тренинг «Я потерял-ся» (в магазине) – форми-ровать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу» | Внести картинки по теме «Семья», ширму и различные музыкальные инструменты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Материал: Дидактическая игра "Ярмарка", атрибуты к игре. | |||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдения за ветром - учить определять направление ветра. П/игры «Птички и дождик» - закрепить умение действовать по сигналу. Труд - сгребание снега с дорожек - учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Инд.работа – упр.«Попрыгунчики» -закрепить умение прыгать на двух ногах. СИД с выносным материалом -- приучать детей играть дружно. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно» - эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близких к своим детям. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания. | Д/игра «Что лиш-нее?» - закрепить умение различать одежду и обувь. | Муз/игра «Руку правую вперёд» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. | Внести разные виды конструктора, фигурки солдат. Создать условия для н/п игр по выбору детей - развивать у детей самостоятельность , учить соблюдать правила. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 18.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Мои бабушка и дедушка» - помочь детям понять, что мамы и папы тоже были маленькими детьми, а бабушки с дедушка-ми молодыми мамами и и папами. Предло-жить назвать имена своих бабушек и дедушек, рассказать о том, чем они любят заниматься в свободное время. | Д/игра «Чья ма-ма» - упражнять детей в умении узнавать и назы-вать домашних животных и их детенышей | Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» - учить выразительно проговаривать стихотвор-ные строки , закрепить представления о членах семьи. | Внести атрибуты для с/ ролевой игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за кошкой и собакой - учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных. П/и «Заморожу» - учить детей выполнять игровые действия, развитие бега, координации движений. Трудовые поручения - соберем игрушки в мешок- учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Инд.работа -д/и «Кто кем был?» - формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Беседа о пользе сна - дать представление о том , что сон полезен для здоровья , с его помощью восстанавливаются силы. Слушание музыкальных произведений – «Колыбельные» - способствовать снятию эмоционального напряжения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт. | ХЭР – упр. «Раск-рась картинку» - закрепить умение правильно дер-жать карандаш. | Д/игра «Кто старше?» - учить детей употреблять в речи наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту | В уголок ХЭР внести раскраски по теме недели. СИД - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ
Цель: дать представление детям
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 21.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Моя мама» - познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают своим мамам. | Д/и « Как зовут мою маму»- учить проговаривать имя и отчество мамы. | Практическое упражнение «Этикет за столом» - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Внести сюжетные картинки, где дети помогают мамам. | Информа-ционный материал по теме недели «Наш семейный альбом» - цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ФР ХЭР |
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. П/ игра: «Мы — шоферы» - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Трудовая деятельность - строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения - учить работать сообща, помогать | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения Зинаиды Александровой « Мама недовольна» - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать уважительное отношение к маме. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Творческая мастерская: аппликация «Пода-рок для папы»: учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые дейст-вия (намазывать готовые фигуры клеем, аккуратно прикладывать их к листу, салфеткой убирать излишки клея) | Д/и «Что из чего сделано» - учить различать деревянные, пластмассовые предметы. | Д/игра «Загадалки» - учить детей отгадывать загадки о членах семьи, о предме-тах быта на основе описа-ния свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта. | Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей - развивать у детей самостоятельность в выборе игр, учить соблюдать правила. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 22.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Приобщение детей к истокам Р.Н.К. – «Хозяйкины помощники» - знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской | Упр. «Назови ласково» - соверш умение образовы-вать сущ. с умень-шительно-ласка-тельным суффик-сом | Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п) - учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого. | Внести иллюстрации предметов обихода – коромысло, ведра, корыто, стиральную доску | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекоменда-ции для родителей. «Почитайте детям». Подбор художествен-ной литерату-ры, стихов, загадок, альбомов. «Дядя Стёпа – милиционер», «А что у вас?» С. Михалкова, «Кем быть?» В. Маяковс-кого, «Чем пахнут ремёсла» Д.Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игра «Догони» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность - сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей» - воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Доктор Маша» - привлечь внима-ние детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. | Д/игра «Сложи квадрат» - разви-тие мелкой моторики, умение сравнивать, сопоставлять. | Коррекционно-развиваю-щая игра «Минута нельзя – минута можно» - профи-лактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения. | Внести н/п игру «Сложи квадрат» + картинки образцы для выкладывания. Атрибуты к с/р игре «Доктор» + игрушки – мишка, зайчик, куклы. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 24.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика ФЭМП -учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «Больше – меньше, столько – сколько» (И .А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада, стр.37) | Д/и «Подбери инструмент» -закрепить представления детей о назначении инструментов | Игровые ситуации «Вол-шебное слово» - учить использовать вежливые слова в различных ситуа-циях. Обогащать коммуни-кативный и социальный опыт, воспитывать вежли-вость, доброжелательность. | Создать условия для н/п игр по выбору детей - развивать у детей самостоятельность в выборе игр, учить соблюдать правила. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендо-вать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют. |
ООД | ПР РР СКР ФР |
Цель: Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Материал: русская народная сказка «Лиса и заяц» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за работой дворника -закрепить словарь детей за счет слов орудий труда, глаголов действий -развивать внимание. П/и «Самолёты» -развивать физические качества: ловкость, быстроту. Инд. работа - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками -закреплять умение принимать правильно и.п. при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. Труд в природе. Утепление деревьев снегом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» (Мамы разные важны, мамы всякие нужны) - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать уважительное отношение к маме. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование -«Полюбуйся на герань» - учить ритмично наносить рисунок с помощью штампа (ста-рые кисточки или мятая бумага) Развивать эстетическое восприятие, желание рисовать | Д/игра «Что дела-ет?» - учить детей понимать и точно подбирать глаго-лы, называть дей-ствия, осуществ-ляемые людьми. | Муз/игра «Пяточка - носочек» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. | Внести предметные картинки разных по цвету иллюстраций герани . | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 25.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Как трудятся наши родители» -закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/игра (лото) «Кому, что нужно для работы» - систематизировать знания об орудиях труда | Блоки Дьенеша «Чередуем круги и квадраты» - развитие внимания, логического мышления | С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо» - продол-жать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здо-ровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Внести книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике, игру (лото) «Кому, что нужно для работы», блоки Дьенеша | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества по теме недели |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за синичкой - помочь рассмотреть синичку; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность - сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег. П/игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?) – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья»:ситуация «Мама уклады-вает ребенка спать» -учить детей объеди-нять несколько действий в единую игровую линию: кормление, купание кукол, уклады-вание их спать. Стимулировать к исполь-зованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок | Настольная игра «Мозаика» - раз-витие моторики рук, мышления, закрепление зна-ний о цвете и фор-ме | Экспериментирование «Такая разная вода» - познакомить со свойством воды менять объем в соответствии с формой сосуда. | В уголок эксперименти-рования внести посуду разной формы. Пение песенки А. Филип-пенко «Пирожки». Учить детей понимать характер музыки, создаваемые ею образы, эмоционально откликаться на нее. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
ФЕВРАЛЬ 5 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: МАМИН ПРАЗДНИК
Цель: дать представление детям о празднике «8 марта», о маме и её роли в жизни каждого ребёнка. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 28.02.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Едет масленица дорогая» - позна-комить детей с традициями масленичных гуляний, приобщать детей к культуре на-ших предков , воспитывать основы духов--ности и нравственности ребенка. | Игра «Угадай по звуку» - развитие слухового внимания. | Упр. «Послушные стулья» - формировать у детей навыки самообслуживания, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе. | Внести иллюстрации «Масленичные гулянья», куклу «Масленицу». Музыкальные инструменты барабан, колокольчик, ложки. | Информационный материал по теме «Мамин праздник» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ХЭР |
Цель: дать представление о празднике. Закрепить знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Материал: иллюстрации, открытки с изображением поздравлений с «8 Марта» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут». П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай» - улучшать координацию движений. Труд -расчистка дорожек от снега - учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение Е.Благининой «Вот какая мама, золотая прямо» - учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах; | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Сделаем куклам разные причес-ки» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Д/и «Когда это бывает?» - закрепление понятий «день» и «ночь». | Беседа «Мы дружные ребята» - приучать детей играть дружно, не ссорить-ся, не обижать друг друга, побуждать детей делиться игрушками друг с другом, развивать умение договариваться,. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм - элементы ряженья, набор «Парикмахерская». Иллюстрации к игре «Когда это бывает?» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 01.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Все профессии нужны, все профес-сии важны» -расширять представление детей о профессиях -закреплять названия профессий людей. Работа с раскрасками – продолжать учить детей аккуратно закрашивать изображение карандашом, не выходя за контур | Д/игра «Раздели картинки на груп-пы» - совершенст-вовать умение классифицировать предметы (одежда-обувь …) | Практическое упражнение «Берегите хлеб» - учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Цветные карандаши, краски, обводки, трафареты, раскраски на тему «Профессии». Картинки одежда, обувь, мебель, посуда и т.д. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекоменда-ции «Расскажите детям о Масленице» |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветреной погодой - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. П/и «Один — двое» - при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера. П/и «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» - познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья» - сюжет: « Едем в гости к бабушке» - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, разви-вать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий, подбирать атрибуты. | ФЭМП «Цвет и форма» - закре-пить с детьми цвета и геомет-рические фигуры. | Беседа «Сто бед» - закре-пить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспи-тывать сочувственное от-ношение к пострадавшему | Внести блоки Дьенеша. В уголок с/р игр внести коробки, подарочные пакеты. Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 02.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Самая любимая мамочка моя!» - помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Работа с раскрасками - умение закрашивать предметы, не выходя за контур | Д/игра «На что похоже?» - разви-вать логическое мышление, фанта-зию, расширять кругозор детей. | Беседа «Таня простуди-лась» - закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Пополнить книжный уголок книгами недельной тематики. Раскраски «Масленичные символы» - закрепить навыки закрашивания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «Больше – меньше, столько – сколько, поровну» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. П/и «Птички в гнездышках» - бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Инд. работа - умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед - формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение мульт-сказки: «Мама для мамонтенка» - побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям , учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом, развитие связной речи, воспитать любовь и уважение к своей маме | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок «Пальчики – палитра» - рисование «Мимоза для мамочки» -учить изображать пушистые цветы мимозы методом примаки-вания ватными палочками. Развивать чувст-во цвета и ритма. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Д/ игра «Какая, какой?» - учить подбирать определения к словам | Работа в эколог. уголке -«Посадка лука» - вызвать у детей познават. интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширить пред-ставление детей о луке, его свойствах, полезных каче-ствах, закрепить знания о строении луковицы. | Внести в экологический уголок баночки с водой, луковицы Предложить детям трафареты - развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 03.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы будем провожать зиму?» - закрепить знания детей о символах масленицы, развитие мышления и речи. Д/игра «Кто что делает?» - расширять представления детей о различных трудовых действиях. | Д/игра «Чудесный мешочек» - умение называть предмет и его свойства. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться сто-ловыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пере-жёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды. | Внести д/игры «Кто что делает?» , «Чудесный мешочек» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР |
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом - отметить цвет и форму облаков, подумать на что похожи облака, вспомнить, чем отличаются облака от туч. Народная игра «Ручеек» - развивать взаимную симпатию, дружеские отношения, а также ловкость и быстроту в игре; действовать по условиям игры. П/и «Кот и мыши» - развивать ловкость Самостоятельная игровая деятельность - учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихов и закличек про Масленицу - разобрать непонятные старорусские слова; формировать представления о народном празднике. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья. Печем блины на праздник» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Д/игра «Когда это бывает?» - систе-матизировать и дополнить знания детей о времени суток. | ОБЖ. Ситуативный разго-вор о пользе воды – спо-собствовать развитию стремления к сам-ным действиям ( не включать горячую воду, не брызгать-ся водой, не баловаться мылом) | СД в центре изобраз деят-сти: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 04.03.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание куклы – символа «Масленица» - отметить, что символ не имеет лица, наряд яркий, привлекающий внимание - учить называть одежду, части одежды, цветовую подборку. Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!» - развивать память у детей. | Упр. «Что бывает круглым?» - умение находить предметы определенной формы в окружении | Беседа «Русские народных игры – забавы» - рассмат-ривание иллюстраций - дать детям представления о русских народных играх – забавах. | Внесение куклы – символа «Масленица». Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за солнцем - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и «Лиса и заяц» - развитие ловкости и внимания, приучать бегать в разных направлениях. Трудовая деятельность «Кормление птиц» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» - познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Театрализованная игра «Угощение блина-ми » - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Упр. «выложим бусы для мамы» - формирование сенсорных навыков. | Ситуативная беседа «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания на прогулку. | В уголок познания внести блоки Дьенеша + шаблоны для выкладывания бус. | |||
Прогулка | Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег). Самостоятельная деятельность по выбору детей - игры с выносным материалом - учить играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...