Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yanvar.docx | 121.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные».
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 10.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Отгадывание загадок о дом. животных - развивать интерес к познавательной деятельности. | Д/и «Где спрятал-ся котенок» - упражнять детей в употреблении в речи сущ-ных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Самообслуживание: продолжать учить правильно пользоваться полотенцем. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | В книжный уголок поместить картинки с домашними животными. Н/ п игры по теме «Домашние животные»: пазлы, лото, мозаика СД детей в центрах активности. | Информа-ционный материал по теме недели «Домашние животные» цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Материал: сюжетные картинки по теме «Домашние животные» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом –развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные и словесно – речевые игры - «Ловишки» - учить детей бегать парами и ловить. «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» - прививать любовь к слушанию стихотворения | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного. Н/п игра «Зоологическое домино» - учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность. | Д/и «Парочки» - развивать внима-ние, закрепить название дом. животных, птиц и их детенышей | Рассматривание альбома «Домашние животные» Упражнять детей в звуко-подражании голосам дом. животных, называть их. Воспитывать заботливое отношение к животным. | В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных. Альбом «Домашние животные» Н/п игра «Зоологическое домино» | |||
Прогулка | Наблюдение за кошечкой |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 11.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - учить описывать домашних животных - внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. М.п/игра «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту. | Д/игра «Собери картинку» - упражнять детей в узнавании и назывании дом.животных. | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. | Иллюстрации «Домашние животные» Раскраски «Домашние жи-вотные» Д/игра «Собери картинку» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей составлять целый предмет из частей, наклеивать детали аппликации. Материал: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за вороной - расширять представление детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/ игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в цель» -развивать меткость, ловкость, выносливость. Труд- расчистка дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Сам-я игровая дея-ть с выносным материалом - лопатки, ведерки, формочки. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - обогащать представления детей о поведении различных животных. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Разучивание чистоговорок - За-за-за - идет коза, Зы-зы-зы - есть козлята у козы, Зу-зу-зу - веду козу, Зой-зой-зой - козлятас козой - развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий. | Д/игра «Кому что нужно?» - умение группировать предметы по основным признакам и назначению | Закрепить правила пове-дения за столом - быть вежливыми, аккуратными, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды | Д/игра «Кому что нужно?» Самостоятельные игры в театральном уголке - побуждать детей к интонационной выразительности в роли – маски котенка, щенка. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 12.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Кошка с котята-ми». Кошка и котёнок»- познакомить с дом. животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имен сущ-ных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к дом. животным и желание проявлять о них заботу. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | ОБЖ. Инструктаж с целью профилактики травматизма «Безопасное поведение в группе» Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий, шире-уже» Материал: рабочие тетради, цветные карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных. П/игра «Воробышки и автомобиль» - развитие ловкости, быстроты реакции. Игра м/п. "Великаны и гномы" - развитие внимания. Труд- расчистить оборудование участка от снега. Игры с вертушками и султанчиками. Опыт - определение силы ветра | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать умение внимательно слушать. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Строительные игры «Загончик для коровушки» -учить детей конструировать несложные сооружения , обыгрывать свои постройки. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышей. | Кружок «Пальчики-палитра» Рисование «Снежинки – сестрички» - учить создавать образ снежинок при помощи веревочек (выкладывать веревочки точно по нарисованному контуру). | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 13.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» - расширение представлений детей о домашних живот-ных, их внешнем виде и образе жизни. Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей "Как и что читать детям" - как работать с книгой, как провести бе-седу по содержанию прочитанного |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет", оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова). | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой - учить детей выявлять и называть изменения, происходящие в природе. П/игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге, учить внимательно слушать команды воспитателя. Трудовая деятельность – сгребание снега в кучу. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать воображение, интерес к познавательной деятельности | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Игры в строительном уголке – построить загоны (домики) для животных. После игры убрать за собой игрушки | Д/игра «В чем ошибся худож-ник?»- знать осо-бенности внеш-него вида домаш-них животных | Н/п игра «Составь картин-ку» - совершенствовать умение определять животное по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части . | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор» - развитие мелкой моторике рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 14.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Д/и «Накорми животное» - развитие мелкой моторики. Закрепить знания «Кто, чем питается?» | Д/игра «Парные картинки» - закрепить умение находить и назы-вать домашних и их детенышей. | Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Внесение раскрасок по теме неделе - укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Трудовая дея-ть - предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить в ящик. Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы - развивать наблюдательность, внимание. П/игра "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый» Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать. С/ р игра «Больница для собачки» - разви-вать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления. | Настольная игра «Зоологическое домино» -учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность | Внести медицинский чемоданчик для с/р игры «Больница для собачки» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: дать представление детям о диких животных. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 17.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Отгадывание загадок о диких животных - развивать интерес к познавательной деятельности. | Д/и по развитию речи «Что лишнее» - развивать речь детей. | Беседа «Зачем нужно мыло» - продолжать закреплять КГН. Продолжать развивать умение своевременно пользоваться носовым платком. | В книжный уголок поместить картинки с дикими животными. Н/ п игры по теме «Дикие животные»: пазлы, лото, мозаика СД детей в центрах активности. | Информа-ционный материал по теме недели «Дикие животные» цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных. Материал: картинки из серии «Дикие животные» | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом –развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные и словесно – речевые игры - «Ловишки» - учить детей бегать парами и ловить. «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение сказки «Три медведя» - формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. | ФЭМП - закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» | Воспитание КГН. Учить детей одеваться в опреде-ленном порядке; при не-большой помощи взрос-лого одевать одежду, обувь. | В уголке природы фигурки диких животных, книги о животных. Альбом «Дикие животные» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность | ||||||
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 18.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Дикие животные, у кого какие шуб-ки» - дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенес-ти холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. | Д/ игра «Собери картинку – фор-мировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно | Беседа с детьми на тему: «Драться или договари-ваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в книжном уголке - формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом. | Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Рассмотреть иллюстра-ции с изображе-нием диких животных Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Закреплять умение детей раскатывать из пластилина столбики. Материал: пластилин, доска для пластилина, стека. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Индивидуальная работа - развитие движений - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Подвижная игра «У медведя во бору» - продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Работа в уголке РР – учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме-алгоритму «дикие животные». Н/п игра «Зоологическое домино» - учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность. | Д/игра «Узнай по тени» - развивать зрительное внимание. | Д/игра «Назови маму и детеныша». Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. | Н/п игра «Зоологическое домино» СД детей в центрах активности. Художественная деятельность - предложить раскраски по теме «Дикие животные» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 19.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Дикие животные» - обогащать представление детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Д/игра «Четвер-тый лишний» - закрепить умение дифференциро-вать домашних и диких животных | Игровое упр. «Туфельки поссорились-помирились» учить правильно надевать обувь на правую и левую ноги | Рассматривание иллюстраций к книге «Животные России». Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития. | Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуры. Материал: рабочие тетради, цветные карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за птицами. Цель: дать представление о жизни птиц зимой: где живут, чем питаются. П/игры "Птички в гнездах" - продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место. «Веселые зайчата» - совершенствовать навыки прыжков в высоту, беге, ходьбе. Труд. поруч : уборка мусора на участке - приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок- Рисование«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Развивать мелкую моторику рук. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа | Д/и «Цветные прищепки» - закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый) | Упр. «Дорисуй геометри-ческую фигуру» - форми-ровать умение детей дорисовывать предложен-ные геометрические фигуры. Развивать творчес-кое воображение, фанта-зию, мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Музыкально – д/игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инструментов | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 20.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» - формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их | Упр. «Малыши» - учить детей упот-реблять в речи им. сущ. обозначаю-щие животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Этикет за столом – закреп-лять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | В уголок ОБЖ поместить картинки с изображением плохих и хороших поступков из серии «Уроки доброты» Альбом «Дикие животные» | Подборка х/л для домашнего чтения по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Материал: книга В. Маяковского"Что такое хорошо и что такое плохо" | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/ игра «Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение К. Чуковского "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Игры со строительным материалом «Постройка ограды для зоопарка» - учить детей ставить кирпичики вертикально. С/р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. | Д/игра «Кому что?» - учить детей использо-вать знания о жи-вотных, их люби-мой пищи, подби-рать картинки в соответствии с вопросом. | Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Н/п игры по теме «Дикие животные» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 21.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Развивающие игры "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. "Какие животные спрятались в рисунке" - продолжать учить воспринимать контурные изображения. | Д/игра «Найди и назови»- закреп-лять умение быст-ро находить геом. фигуры опреде-ленного цвета, формы, размера. | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Разв. игры "Чем похожи и чем отличаются", "Какие животные спрятались в рисунке" (зашумленные картинки). Блоки Дьенеша. | Предложить родителям маршрут выходного дня «Поездка в зоопарк», способствующего возникнове-нию познавательной активности . Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за собакой. цель : закреплять характерные особенности животного , что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть. П/игры "По ровненькой дорожке", «У Медведя во бору» цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Д/игра "Кто как кричит?" - развивать голосовой аппарат. Труд – сгребание снега в кучу- воспитывать желание участвовать в совместном труде | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение р.н.сказки «Теремок» - воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Плоскостной театр – рассказывание по ролям сказки «Теремок». М/п игра «Зайке холодно зимой» - закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями | Д/и «День- ночь» -учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь» отвечать на вопросы педагога, используя картинки | Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | С/р игра "Мы едем в зоопарк" - организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д.) прод. форм-ть умение брать на себя опред. роль. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Цель: дать представление детям о домашних птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние птицы».
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 24.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «Птичий двор» - рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе. Д/игра «Собери картинку» - развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах. | Словесная игра: «Кто как кричит?» совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. | Игр. Ситуация «Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым и к сверстникам. | Иллюстрация «Птичий двор», иллюстрации домашних птиц. Д/игра «Собери картинку Работа с трафаретами «Птицы» (обведение, раскрашивание) | Информа-ционный материал по теме недели «Домашние птицы» цели, задачи, рекоменда-ции. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние птицы». Познакомить детей с птенцами домашних птиц. Материал: иллюстрации домашних птиц. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром. П/игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость. Труд - приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Инд. работа - ходьба с высоким подниманием колен | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ - украинская сказка «Колосок». Познакомить детей с новой сказкой, развивать память; побуждать детей давать полные ответы на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Кружок – рисование «Зимние напевы» познакомить с новым способом изобра-жения снега – «набрызги». Развивать мелкую моторику рук. Вызвать эмоцио-нальный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. | Д/ упр. «Договори и повтори» -(упот-ребление глаголов в ед. и мн. числе) Котенок лакает, а котята ... (лакают) | Прод. учить сам-но оде-ваться в правильной после-довательности, прибегая к помощи взрослых в труд-ных случаях (застегивание, завязывание), знать свои вещи, не путать с одеждой других детей | СД – игры по интересам- развивать у детей инициа-тиву, самостоятельность, речь, фантазию. Дид.пособия для упражнения в застегивании, шнуровке, завязывании. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 25.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Домашние птицы» - систематизи-ровать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Д/игра «Угадай кто это?» - бучение детей отгадыванию загадок по опорным словам. | Упр-е «Кто нари-сован на картин-ке» - активизиро-вать словарь, зак-репить названия дом. животных | Трудовые поручения - «Помогаем накрывать на стол» - развивать стремле-ние трудиться вместе со взрослыми, желание помогать. | Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц расширять знания детей о птицах и их частях тела. Атрибуты для дежурных – фартук, шапочка | Выставка детского творчества. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Материал: цв. бумага, клей, основа, кисти для клея. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за состоянием погоды то - учить определять время года по характерным признакам. Инд. работа - д/игра «Домашние птицы» - уточнить название домашних птиц, активизировать речь. Труд - чистка и сметание снега с дорожки: воспитывать желание трудиться, участвовать в общем деле. П/игра «Воробышки и автомобиль» - развивать внимание, быстроту реакции | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина - учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Собери семью» -совершенствова-ние ГСР, обучение использованию и обра-зованию форм род. падежа им. сущ-ных с предлогом У и без предлога, образованию сущ-х с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. | Д/игра «Кого не стало?» - развитие зрительного внимания. | Игры по желанию детей - помочь детям организовать различные игры, опреде-лить предпочитаемы детьми игрушки, игры, формы двигательной активности. | На магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами. Настольные игры и игрушки в группе. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 26.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детёныши? Чем питается? Где живёт? Какую пользу приносит? Кто ухаживает? | Д/игра «Один – много» - образова-ние мн.числа сущ-х, активизация словаря по теме «Домашние птицы» | ОБЖ. Упр. «Можно, нельзя» - закрепить понятия об опасных предметах, с которыми встречаемся в быту | Внести алгоритм «Домашние птицы». Знаки безопасности: нельзя трогать и пользоваться осторожно. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
ФЭМП Занятие 18. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 31 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность - расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. П/игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй» - через литературное произведение обогащать представления о жизни птиц. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «День рождение у куклы Кати» - развивать умение играть со сверстниками; формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией. | Упр. «Кто, где спрятался?» - совер. умение использовать предлоги. | Игра «Сделай из фигур домик» - развивать умение сравнивать предметы по величине, уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Кукла, игрушечная посуда, торт со свечками, модели фруктов и овощей, музы-кальное сопровождение. Пособие «блоки Дьенеша». | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 27.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Мы дружим с птицами» - форми-ровать знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (снегирь, воробей, ворона). Д/и «Подбери картинку» - упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений | Упр. «Подбрось – поймай» - формировать умение подбрасывать и ловить мяч. | КГН - учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонять-ся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Внести картинки с зимующими птицами. Кормушку. Д/и «Подбери картинку» Предложить детям трафареты птиц для свободной изодеятельности | Предложить родителям: сделать эко-кормушки для птиц. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить детей со сказкой "Гусилебеди" (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Материал: иллюстрации к Р.Н.С. "Гуси-лебеди" | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за вороной - расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность - поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке - воспитывать желание трудиться. П/игра «Кошка и птицы» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ рнс «Курочка Ряба» - продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения слушать сказку. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Театрализованная дея-ть – инсценировка сказки «Курочка Ряба» - побуждать детей проявлять интерес к драматизациям знакомых сказок, закреплять умение выполнять имитирующие движения. | Д/игра «Найди половинку» - развитие внимания, памяти, мышления. | Игры со строительным материалом – развивать конструктивные способности «Домик для петушка». | Куклы би-ба-бо - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко. Д/игра «Найди половинку. Крупный конструктор. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятель-ть в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 28.01.22 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказывание по картине «Заботимся о птицах» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог. | Д/игра «Раздели на группы» - уточ-нить умения детей классифицировать домашних и диких животных | Безопасность. Беседа «Осторожно, сосульки (снег) на крыше» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. | Картина «Заботимся о птицах», карточки с изображением птиц. Иллюстрации к беседе «Осторожно, сосульки (снег) на крыше» | Выставка детского творчества. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Материал: гуашь, кисти, альбомные листы. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за поведением птиц на участке - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. П/ игра «Перелет птиц» -учить детей действовать по сигналу воспитателя. ОБЖ – беседа «Правила поведения на улице и на участке». Свободные игры по желанию детей. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Приобщение детей к истокам русской народной культуры - знакомство со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Экспериментирование «Снег в комнате тает» - познакомить со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха). | Словесная игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Упр. «Одеваемся на прогулку вместе с куклой Машей» - закреплять правильную последова-тельность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | Кукла Маша; предметы зимней одежды. Внести снег в ведерке | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...