Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)

Поварихина Юлия Владимировна

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dlya_starshey_gruppy.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для старшей группы

«Волшебный мир театра»

                                

Паспорт проекта.

 Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, игровой.

По характеру содержания: ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.

По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатели

 2. Дети старшей группы

 3. Родители

Срок реализации:

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 Цель

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля «Колобок на новый лад»

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 Планируемый результат

 -использование выразительной речи, мимики, жестов;

 - умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея:

Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

 -определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

 II этап – основной:

 - работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

 III этап – заключительный:

 - подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми

Практический этап

 Художественно-эстетическое развитие:

 Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».

 - рисование и аппликация по сказке «Колобок»

 -изготовление детьми афиши, билетов;

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»

Беседы:

- «Что мы знаем о театре».

 - «Кто работает в театре».

- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

 - «Мой любимый театр».

 - «Трудно ли быть артистом?»

Игры:

 - «Передай эмоцию".

 - «Что бы это значило?»

- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.

- «Игры-превращения»

- «Испорченный телефон»

 - «Зеркало»

- «Изобрази героя сказки»

 - «Распутай сказку»

- «Угадай, кого изображаю».

 Ознакомление с художественной литературой о театре:

 -Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»

 - С.Я. Маршак «В театре для детей»

 - Г.Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю.Ким «Приятно быть актрисой»

 Взаимодействие с родителями

  Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;

  Участие родителей в акции « Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра.В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;

 Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»

Что дал детям проект «Волшебный мир театра»:

-У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

-У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

-Родители посетили спектакль «Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.

Литература.

 1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

 2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.

4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчестводети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

Цель:

 -Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.

-Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).

-Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

-Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал:

 атрибуты для сюжетно – ролевых игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

 - Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».

-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

 Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина, Диана, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля стала контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами), которые решили посетить наш театр, и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе. После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации. На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом). В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном. Показ настольного театра по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

для старших дошкольников. 

Здравствуйте, ребятушки!

Я добрая Сказочница.

И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

 В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Вот старушку просит дед:

Дед:

Испеки мне на обед

Вкусный сдобный пирожок,

Иль хотя бы колобок.

 

Бабка:

Не могу испечь пока,

У нас кончилась мука.

Дед:

По амбару помети,

По сусекам поскреби.

Сказочница:

Бабка поскребла немножко,

Собрала муки пригоршню.

В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила.

Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка:

Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед:

Ну хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь.

Пойдём чайку себе нальём

И сюда за ним придём.

 (уходят)

Колобок:

Ну конечно буду ждать

Пока они меня съедят!

Скорей отсюда убегу,

Ждать я больше не могу.

Ведущий:

Покатился колобок,

Голодным будет наш дедок!

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый?

(Ответы детей.)

Ну, конечно, зайку.

Заяц:

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Уж очень кушать я хочу,

Позволь тебя я укушу.

Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

 Ведущий:

Заяц слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

Всё дальше колобок катился

И вот в лесу он заблудился.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

 Ты в загадках знаешь толк.

Догадался? (Ответы детей.)

Это волк!

Волк:

Это что за чудеса!

Ни пирог, ни колбаса!

Нету рук, и нету ног,

Эй, ты кто же?

Колобок:

Колобок!

Волк:

Как ты кстати, Колобок!

Съем -ка я тебя, дружок.

Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай!

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

 Ведущий:

Волк слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

По тропинке Колобок покатился,

А кого теперь он встретил?

Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый,

Любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь!

Это был большой…медведь!

Медведь:

Здравствуй, славный Колобок!

Ты куда спешишь дружок?

Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков.

Ведущий:

Медведь и слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

На полянку прикатился колобок,

Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая…

Кто? Лиса!

Лиса:

Я – Лисица, всем сестрица!

Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я!

От собак мне нет житья!

Загоняли не на шутку,

Ободрали мне всю шубку!

Если б Волком я была,

Всем бы трёпку задала!

Ой, как вкусно очень пахнет!

Не для меня ли завтрак?

Быть не может, но откуда

Здесь взялось такое чудо!

Подойду к нему поближе,

Наклонюсь к нему пониже.

Милый, славный, Колобок!

Откушу тебе я бок.

Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков

Прыг с окна и был таков.

Лиса:

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Колобок:

Нет, Лиса, ты меня не схватишь,

Напрасно время тратишь!

(Говорит в зал шёпотом):

Рассказала мне Бабка сказку,

Про моего старшего братца,

Поэтому в зубы Лисе я не дамся!

(Обращается к Лисе):

А давай с тобой мы спляшем!

Я танцовщик – нету краше!

 ТАНЕЦ «ХУЛА – ХУП» (с обручами)

Все садятся, остается одна лиса

Лиса:

Ой, а где же Колобок,

Вкусненький румяный бок?

Ух…, плутишка, обманул.

И сама я не пойму:

Никого не упускала, а его я проморгала.

Что ж, пойду я отдыхать и цветочки собирать…

(На пеньке сидит Колобок. Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.)

Волк:

Ах, вот он сказочный певец!

Ты, Колобочек, молодец!

Провёл ты всех зверей лесных,

Но не уйти тебе от них!

(Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей. )

Лиса:

Вам нужно дальше всем присесть,

Его одна я буду есть!

Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.

Медведь:

Я вам его не уступлю,

Вас всех в болоте утоплю!

Волк:

Зря спорите мои друзья,

На ужин съем его лишь я!

Заяц:

Мне остается лишь уйти,

У нас с ним разные пути!

Колобок:

Нельзя мне ни минуты ждать,

Скорее нужно убегать!

Ведущий:

И быстро, быстро он помчался,

Один лишь пень стоять остался.

Умчался прочь из леса он,

Решил вернуться в родной дом.

(Колобок прикатился к дому на опушке.

Выходят дед с бабкой. )

Колобок:

Здравствуй, баба, здравствуй, Дед!

Я вернулся, где обед?

Надоело мне гулять, буду с вами отдыхать.

(Старики обнимают Колобка)

 Дед:

Наш весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он вернулся к нам домой –

сам румяненький такой!

Баба:

Ох, как рады мы тебе, благодарны мы судьбе.

Будем вместе поживать, дружно песни распевать!

Колобок (встаёт между стариками):

Всех, кого в лесу я видел, никого я не обидел.

Будем вместе дружно жить, дружно жить и не тужить.

Ведущий:

Обрадовались бабушка и дед,

Не стали его кушать на обед.

Сказали: Дед и бабка (хором):

Милый, Колобок,

Для нас ты будешь как сынок!

 Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Колобок:

Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас.

Вы, наш зритель, просто класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Информационно- творческий проект в старшей группе "Волшебный мир движущихся человечков"

Темообразующий фактор 27 августа День российского кино "Кинематограф"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14066899","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"315",...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре....