Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Зинина Ирина Александровна

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увлекательным направлением работы, но   и самым эффективный способом коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учите играя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебный мир театра"116.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

по нравственно -  этическому воспитанию

в старшей группе «А»

Тема: «Волшебный мир театра»

( 6 – 30 ноября 2018 год)

http://graninow.ru/uploads/2018/may/teatr.jpg

Подготовил воспитатель:

Зинина И.А.

2018 год

Цель: пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре.

Задачи:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
  • Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

          Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 6 – 30 ноября 2018года)

Участники проекта:

  • дети старшей группы «А»
  • воспитатели группы
  • родители

Актуальность темы проекта.

Актуальность проекта обусловлена тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увлекательным направлением работы, но   и самым эффективный способом коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учите играя.

Выполнение проекта.

1 этап: подготовительный

  • Подбор материала, ориентированного на возраст детей 5-6 лет
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Изготовление лэпбука «Театр»

2 этап: основной

Работа с детьми:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Дидактические игры: «Назови сказку», «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино», «Угадай, из какой я сказки», «Покажи мимикой и жестами»
  • Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Сказки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю», «Театральный буфет»
  • Игры – драматизации: Игры на выражение эмоций, на развитие мимики

ОО «Речевое развитие»

  • Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре», Для чего нужен театральный реквизит?», «Что такое декорации?»
  • Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Вершки и корешки», «Лиса и волк».
  • Рассматривание иллюстраций о театре
  • разучивание чистоговорок;
  • Составление рассказа» Как мы ходили в театр» по сюжетным картинкам

ОО «Познавательное развитие»

  • Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»
  • Рассматривание картинок эмоции «удивление», «грусть»;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Рисование: «Мой любимый сказочный герой»
  • раскраски «Герои сказок»;

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные народные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Гуси - гуси»;
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Психогимнастика «Разные лица»
  • Музыкально-двигательная пауза «Живой оркестр»

 Работа с родителями 

  • Консультация для родителей «Маршрут выходного дня: «Поход в театр», «Играем в театр», «Как устроить домашний театр для детей»
  • Папка – передвижка «Домашний театр»

  1. этап: заключительный
  • Совместный досуг с родителями «Путешествие в сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре....

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Развивать у детей речь, воображение, фонтазию. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, настроения, желаний и взглядов....