Информационно- творческий проект в старшей группе "Волшебный мир движущихся человечков"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Темообразующий фактор 27 августа День российского кино "Кинематограф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kino.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Темообразующий фактор

27 августа День российского кино

«Кинематограф»

Тема

«Волшебный мир движущихся человечков»

Цель

Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с киноискусством»

Задачи

  •  Расширить кругозор детей и представление о мире искусства;
  • Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о видах кино (документальные, научные, исторические, художественные, мультипликационные фильмы, фильмы сказки);
  • Создать предпосылки к речевой активности детей (речь, обогащение словаря, формирование памяти, мышления, развитие воображения, фантазии);
  • Создать условия для практической деятельности детей при создании своего фильма « Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
  • Способствовать заинтересованности родителей в развитии интеллекта и творческих способностей детей;
  • Структурировать совместную деятельность с родителями.

Планируемая деятельность проекта

 Долгосрочный, 1 месяц

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности) План

  • Подбор необходимого материала, иллюстраций по теме проекта, создание презентации о возникновении кино;
  • Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями;
  • Просмотр презентации, видеофильма о создании кино;
  • Просмотр презентации, видеофильма о монтировании, озвучивании фильма;
  • Информационно – познавательные беседы; занятия;
  • Совместный просмотр отрывков из разных жанров фильма;
  • Продуктивная деятельность детей в группе совместно с воспитателем;
  • Продуктивная деятельность детей и  родителей в домашних условиях;
  • Интервью с детьми для создания кинофильма;

Итоговое событие

Создание своего кинофильма «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»

Необходимые материалы

Видеокамера; мобильный телефон с видеокамерой; ноутбук, мультимедиа; материалы для продуктивной деятельности (карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки, альбом для рисования картинок для создания «кинопленки», картонная коробка, бумага для оклеивания «телевизора» в мини – игровой музей «Детская киноиндустрия»).

Способы изменения РППС

Пополнение развивающей среды альбомами «Детская киноиндустрия»; «Мой любимый кинофильм», «Сказочные персонажи в лицах».

Пополнение игрового уголка атрибутами (макет телевизора для просмотра «движущихся картинок») и материалами для сюжетно -  ролевых игр «Кинематограф».

Способы инициирования

Воспитатель приносит в группу журнал с фотографиями из разных фильмов, знакомых детям и ничего не объясняя детям, оставляет его на столе (ждет когда дети начнут задавать вопросы, рассматривая журнал).

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

- Что вы знаете о кино?

- Кто снимает кино?

- Где можно посмотреть кинофильм?

- Что такое кинопроектор? Кинопленка? Спецэффекты? Почему вам нравятся спецэффекты?

- Люди, каких  профессий участвуют при создании кинофильма?

- Какие фильмы вам больше нравятся исторические, фильмы - сказки, фэнтези, - документальные о жизни животных, птиц, насекомых и т.д.?

- Кто ваш любимый киногерой? Почему?

- Хотелось бы вам стать актерами или актрисами, чтобы сниматься в кино?

- Как вам кажется профессия актера сложная или легкая, интересная или скучная?

Варианты участия родителей:

  • Просветительская;
  • Помощь в создании с детьми рисованных картинок любимого фильма;
  • Помощь в создании атрибутов, фотоколлажей в мини – музей «Детская киноиндустрия»;
  • Помощь в создании альбома с фотовырезками, фотографиями «Мой любимый кинофильм»
  • Техническая помощь для монтирования кинофильма «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ МАТЕРИ. "МОЯ МАМА-МОЙ МИР"

День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре.30 января1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России – Борисом Николаевичем Ельциным. Тепе...

Информационно-творческий проект в старшей группе "Если б матерей мы выбирали, всё равно бы выбрали своих».

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Информационно-творческий проект в старшей группе №3 на тему: «Волшебное электричество».

Актуальность: ž     Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращен...

Информационно-творческий проект для старших дошкольников "Нашей армии - ура!"

Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников и приурочен к празднованию Дня защитников Отечества....

Информационно-творческий проект в старшей группе " Новый год ,Новый год он у наших ворот"

Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:ВоспитательДетиМузыкальный руководитель Родители. Актуальность темы: Вс...

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...