Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Лисанова Елена Викторовна

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_volshebnyy_mir_teatra_-_starshaya_gruppa.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

для старшей группы

«Волшебный мир театра»

Выполнили проект:

воспитатель Лисанова Е. В.

Югорск.

Паспорт проекта.

Тип проекта:

 По доминирующему методу: творческий, игровой.

  • По характеру содержания: ребенок и его семья.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
  • По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 1марта по 31 марта 2016г.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в  театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

 « Колобок на новый лад»

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

- умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея: 

Создать  картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

 

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».

- рисование и аппликация по сказке «Колобок»

-изготовление детьми афиши, билетов;

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»

Беседы:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры:
- «Передай эмоцию".
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление  с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С.Я. Маршак «В театре для детей»
- Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю.Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями

  • Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;
  • Участие родителей в акции « Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;

Для детей младшей группы и своих родителей  показали сказку «Колобок на новый лад»

Что дал детям проект « Волшебный мир театра»:

  • У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
  • У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
  • Родители посетили спектакль « Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп  театры, сделанные своими руками.

Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
6. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду»
Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

Цель

  • Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.
  • Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный) .
  • Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал: 

атрибуты для сюжетно – ролевых  игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».

-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима  решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр. Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина , Диана , Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля  стала  контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами),  которые решили посетить наш театр,  и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.

После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом) .

В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро  козлят», «Гуси-лебеди».

После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.

Показ настольного театра по русской  народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

для старших дошкольников.

Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Вот старушку просит дед:

Дед: 

Испеки мне на обед

Вкусный сдобный пирожок,

Иль хотя бы колобок.

Бабка: 

Не могу испечь пока,

У нас кончилась мука.

Дед: 

По амбару помети,

По сусекам поскреби.

Сказочница: 

Бабка поскребла немножко,

Собрала муки пригоршню.

В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила.

Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка:

 Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед: 

Ну хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь.

Пойдём чайку себе нальём

И сюда за ним придём. (уходят)

Колобок: 

Ну конечно буду ждать

Пока они меня съедят!

Скорей отсюда убегу,

Ждать я больше не могу.

Ведущий: 

Покатился колобок,

Голодным будет наш дедок!

Покатился колобок,

колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.)

 Ну, конечно, зайку.                                                

Заяц: 

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Уж очень кушать я хочу,

Позволь тебя я укушу.

Колобок:

 Нет, нет, кого - нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий: 

Заяц слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

Всё дальше колобок катился

И вот в лесу он заблудился.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) 

Это волк!

Волк: 

Это что за чудеса!

Ни пирог,  ни колбаса!

Нету рук,  и нету ног,

Эй, ты кто же?

Колобок:

 Колобок!

Волк:

 Как ты кстати, Колобок!

Съем -ка я тебя, дружок.

Колобок:

 Нет, нет, кого-нибудь другого кушай!

Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий: 

Волк слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

По тропинке Колобок покатился,

А кого теперь он встретил?

Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый,

любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь!

Это был большой…медведь!

Медведь:

 Здравствуй, славный Колобок!

Ты куда спешишь дружок?

Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: 

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков.

Ведущий: 

Медведь и слова не успел сказать,

А колобка уж не видать!

На полянку прикатился колобок,

Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса:

Я – Лисица, всем сестрица!

Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я!

От собак мне нет житья!

Загоняли не на шутку,

ободрали мне всю шубку!

Если б Волком я была,

всем бы трёпку задала!

Ой, как вкусно очень пахнет!

Не для меня ли завтрак?

 Быть не может, но откуда

Здесь взялось такое чудо!

Подойду к нему поближе,

Наклонюсь к нему пониже.

Милый, славный, Колобок!

Откушу тебе я бок.

Колобок: 

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай,

Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа!

Испекли меня для деда!

Я ушёл от стариков

Прыг с окна и был таков.

Лиса

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Колобок

Нет, Лиса, ты меня не схватишь,

напрасно время тратишь!

(Говорит в зал шёпотом):

Рассказала мне Бабка сказку,

 про моего старшего братца,

Поэтому в зубы Лисе я не дамся!

(Обращается к Лисе):

А давай с тобой мы спляшем! Я танцовщик – нету краше!

ТАНЕЦ « ХУЛА – ХУП»

( с обручами)

Все садятся, остается одна лиса

Лиса:

Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок?

Ух…, плутишка, обманул. И сама я не пойму:

Никого не упускала, а его я проморгала.

Что ж, пойду я отдыхать и цветочки собирать..

На пеньке сидит Колобок.

Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.

Волк: 

Ах,  вот он сказочный певец!

Ты, Колобочек, молодец!

Провёл ты всех зверей лесных,

Но не уйти тебе от них!

Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей.

Лиса: 

Вам нужно дальше всем присесть,

Его одна я буду есть!

Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.

Медведь:

 Я вам его не уступлю,

Вас всех в болоте утоплю!

Волк:

 Зря спорите мои друзья,

На ужин съем его лишь я!

Заяц: 

Мне остается лишь уйти,

У нас с ним разные пути!

Колобок: 

Нельзя мне ни минуты ждать,

Скорее нужно убегать!

Ведущий: 

И быстро, быстро он помчался,

Один лишь пень стоять остался.

Умчался прочь из леса он,

Решил вернуться в родной дом.

Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.

Колобок:

Здравствуй, баба, здравствуй, Дед! Я вернулся, где обед?

Надоело мне гулять, буду с вами отдыхать.

(Старики обнимают Колобка)

Дед:

Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.

Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!

Баба:

Ох, как рады мы тебе, благодарны мы судьбе.

Будем вместе поживать, дружно песни распевать!

Колобок (встаёт между стариками):

Всех, кого в лесу я видел, никого я не обидел.

Будем вместе дружно жить, дружно жить и не тужить.

Ведущий:

 Обрадовались бабушка и дед,

Не стали его кушать на обед.

Сказали:

Дед и бабка (хором):

 Милый, Колобок,

Для нас ты будешь как сынок!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Колобок

Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!

(Артисты кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...


 

Комментарии

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Спасибо Елена Викторовна, за интересный проект для детей!!!