Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_volshebnyy_mir_teatra.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«Волшебный мир театра»

старшая группа

№4 «Волшебная страна»

Разработала: Кострыкина У.В., воспитатель

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Цель: пробудить интерес детей к театру, расширить представления детей о театре.

Задачи:

• Формирование правил поведения в обществе;

• Совершенствовать звуковую культуру речи;

• Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

• Развивать память, словарный запас;

• Воспитывать уверенность детей в себе;

• Создание условий для совместной деятельности детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Актуальность проекта:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; подготовка к постановке сказки; изготовление декораций и атрибутов.

Принципы образовательного процесса:

-индивидуальный подход к каждому ребенку

-рациональное сочетание разных видов деятельности

-развивающий характер обучения

Этапы реализации проекта:

1 этап

•Выявление первоначальных знаний детей.

•Информация родителей о предстоящем проекте.

•Подбор методического материала и литературы

2 этап

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

Чтение художественной литературы.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических игр.

Разучивание ролей.

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

Рассказы воспитателей и родителей.

Разучивание ролей для постановки сказки

Привлечение родителей к подготовке проекта – создание декораций и атрибутов для постановки.

Обогащение картотеки сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность»;

 Ознакомление детей с различным видом театра – пальчиковым, кукольным, плоским;

3 этап

- беседы с детьми

«Что такое театр?»,

«Кто работает в театре?», 

«Театры мира»,

«Театр это здорово!»,

«Разговор о театре»,

 «Правила поведения в театре»,

 «Знакомство с театром»;

- рассматривание и создание театральных афиш;

Игры – упражнения на развитие восприятия мелодики: «Дирижеры», «Кто хозяин», «Лесенка», «Воздушный шарик»;

Игры на восприятие речевого темпа: «Карусели», «Курочка и цыплята»;

Игры на развитие восприятия ритма: «Язычки -  дразнилки», «Забияки - петушки»;

Игры на восприятие тембра: «Кто боится прививки?», «Угадай - ка»;

Игры – упражнения на развитие на восприятие логического ударения: «Слушай, думай, называй».

- создание из бумаги атрибутов для кукольного театра;

- выставка книг «Моя любимая сказка».

- коллективное создание афиши к театральному спектаклю

- театрализованная постановка «Заюшкина избушка» по мотивам русской народной сказки.

Работа с родителями:

- создание коллажа совместно с родителями «Мой поход в театр»;

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен театр».

Конкурс рисунков «Театр».

Итог проекта:

Отчет о реализации проекта в старшей группе «Волшебный мир театра». В результате наблюдений, опросов, можно отметить положительную динамику  в  освоении детьми знаний по развитию нравственно – этических качеств. У детей систематизированы знания о различных видах театров и правилах поведения в театре, как в общественном месте; они умеют эмоционально передавать настроение, выражая его через речевые зарисовки; дети овладели знаниями общественных взаимоотношений, владеют театральной терминологией, а так же умеют образно передавать характер героев, умеют давать объективную оценку их поступкам; сформирован ряд качеств, ценных для дальнейшего этического развития: активность, сознательность, самостоятельность, способность к сочувствию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения, что должным образом влияет на уровень нравственно - этического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увл...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает ...

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, пом...