Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_srgr.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: домашние животные, дикие животные, животные Забайкальского края

Дата

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

20.01

понед.

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных

д/и «Один дома».

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные».

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?

Беседа по теме: «Птичья столовая»

Загадывание загадок детьми о домашних животных.

Д/И «Что лишнее?»

ЧХЛ   «Семеро по лавкам» Л.Нечаева.

Д/И «Интересные слова».

- вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? –

Прогулка

Наблюдение за небом

Д/И «Кто больше слов придумает».

П/И «Блуждающий мяч»

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Д/И «Танграм»

Гимнастика после сна

Д/И «Чей детеныш?».

Общение «Как люди заботятся о домашних животных»

Д/И «Что сначала, что потом?».

Д/И «Что изменилось?».

Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных.

Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук.

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец».

Д/И «Бывает не бывает?»

Разучивание пальчиковой гимнастики

Д/И  «Найди и назови»

 «Опыты с магнитом»

Прогулка

Наблюдение за небом.

П/И «Блуждающий мяч»

Атрибуты для СРИ

Иллюстрации по теме

Иллюстрации по теме

Картотека загадок

выносной материал

Информация в папку – передвижку: «Один дома»

21.01

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

   • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Д/И «Кто где живет»

Сочинение сказки детьми

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику

Д/И «Хорошо — плохо» 

Словесная игра «Путешествие в страну звуков»

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» 

Д/И “Назови детёныша”

«Как вещи живут в шкафчике»

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников

Д/И «Лесник»

П/И «Лягушки и цапля»

Труд – уборка участка.

Самостоятельная двигательная активность детей

Творческая  игра «Что перепутал художник?»

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Д/и «Назови семью»

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Д/И «Съедобное –  несъедобное»

Беседа «Будь осторожен с огнём» 

Гимнастика после сна

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Беседа по ОБЖ «Можно ли уберечься от травм?»

Сравнение лисы и собаки. 

Опыт «Вода принимает форму»

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Игра «Волшебный мешочек»

Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме»

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников.

П/И «Лягушки и цапля»

Труд – уборка участка

Самостоятельная двигательная активность детей

Иллюстрации по теме

выносной материал

Консультация: «Безопасность ребенка в ваших руках»

22.01

среда

Ознакомление с окружающим миром

: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.


Конструирование  

«Зоопарк».

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Игра с мячом «Назови животное»

Рассматривание картины «Животные в лесу»

Упражнение «К нам гости пришли»

Чтение рассказа Г. Скребицкого  

ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются»

Упражнение «Назови детеныша»

Работа с моделями «Дикие животные»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Д/И «Что это за птица?»

П/И «Замри!»

Труд – сбор мусора на участке

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельное конструирование детей по схемам

Беседа «Бережное отношение к живой природе»

Гимнастика после сна

Пальчиковый театр «Семья»

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке»

Упражнение «Эхо» Раскраски по теме «Домашние животные»

Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик»

Упражнение «Мышонок шуршит»

Д/И «Продолжи последовательность»

Упражнение «Цвета вокруг нас»

Лепка «Морковка для зайчика

Викторина «Домашние и дикие животные»

Свободное рисование

Игра-развлечение «Считайте ногами»

Прогулка

Наблюдение за голубями

П/И «Замри!»

Труд – сбор мусора на участке

Самостоятельная двигательная активность

Иллюстрации по теме

выносной материал

Консультация «Толерантная личность. Как воспитывать толерантность?»

23.01

четв.

Развитие речи

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

СРИ «Большая стирка»

Д/И  «Кто где живет»

Словесная игра «Зеркало»

/И «Закончи слово» -

Словесная игра «Путешествие в страну звуков»

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» 

Д/И “Назови детёныша”

ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются»

Д/И «Что лишнее?»

Прогулка

Наблюдение за кошками

Д/И «Кто больше слов придумает».

П/И «Блуждающий мяч»

Самостоятельная двигательная активность

Д/И «Танграм»

Д/И «Интересные слова»

Гимнастика после сна

Д/И «Чей детеныш?»

Сравнение лисы и собаки. 

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Игра «Волшебный мешочек»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

ОБЖ д/и «Один дома»

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?

Загадывание загадок детьми о домашних животных

Беседа «Обитатели скотного двора»

СРИ «Ветеринарная лечебница»

Прогулка

Наблюдение за собаками

П/И «Блуждающий мяч»

Атрибуты для СРИ

Иллюстрации по теме

выносной материал

Консультация «Соблюдение правил гигиены во время эпидемий гриппа, ОРВИ»

24.01

пятн

Ознакомление с окружающим

Конспект занятия на тему: «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

2. Развивающие: Работа по словообразованию.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Художественное творчество

             Царство диких животных

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных

           - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание             силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о диких животных

- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

- совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме»

Д/И «Кто где живет»

Д/И «Хорошо — плохо» 

Сравнение лисы и собаки. 

Опыт «Вода принимает форму»

Словесная игра «Путешествие в страну звуков»

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» 

  1. Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» 

Пальчиковый театр «Семья»

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке»

Упражнение «Эхо»

Раскраски по теме «Домашние животные»

Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик»

Прогулка

Наблюдение за небом

Д/И «Кто больше слов придумает»

П/И «Блуждающий мяч»

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Д/И «Танграм»

  1. Гимнастика после сна.

Общение «Как люди заботятся о домашних животных»

Д/И «Что сначала, что потом?»

Д/И «Что изменилось?»

Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?

Беседа по теме: «Птичья столовая»

Загадывание загадок детьми о домашних животных

Д/И «Что лишнее?»

ЧХЛ   «Семеро по лавкам» Л.Нечаева

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных»

ОБЖ д/и «Один дома».

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»

КГН «Как вещи живут в шкафчике»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Д/И «Кто больше слов придумает»

П/И «Блуждающий мяч»

Самостоятельная двигательная активность

Иллюстрации и плакаты по теме

 Информация  для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...