Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: домашние животные, дикие животные, животные Забайкальского края
Дата | ОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
20.01 понед. | Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Музыка | Прием, осмотр детей Утренняя гимнастика Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных д/и «Один дома». Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные». Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? Беседа по теме: «Птичья столовая» Загадывание загадок детьми о домашних животных. Д/И «Что лишнее?» ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева. Д/И «Интересные слова». - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – Прогулка Наблюдение за небом Д/И «Кто больше слов придумает». П/И «Блуждающий мяч» Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Д/И «Танграм» Гимнастика после сна Д/И «Чей детеныш?». Общение «Как люди заботятся о домашних животных» Д/И «Что сначала, что потом?». Д/И «Что изменилось?». Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных. Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук. Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец». Д/И «Бывает не бывает?» Разучивание пальчиковой гимнастики Д/И «Найди и назови» «Опыты с магнитом» Прогулка Наблюдение за небом. П/И «Блуждающий мяч» | Атрибуты для СРИ Иллюстрации по теме Иллюстрации по теме Картотека загадок выносной материал | Информация в папку – передвижку: «Один дома» |
21.01 вторн. | Физическая культура ФЭМП • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | приём, осмотр детей Утренняя гимнастика Д/И «Кто где живет» Сочинение сказки детьми Выучить с детьми пальчиковую гимнастику Д/И «Хорошо — плохо» Словесная игра «Путешествие в страну звуков» Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Д/И “Назови детёныша” «Как вещи живут в шкафчике» Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников Д/И «Лесник» П/И «Лягушки и цапля» Труд – уборка участка. Самостоятельная двигательная активность детей Творческая игра «Что перепутал художник?» Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Д/и «Назови семью» Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» Д/И «Съедобное – несъедобное» Беседа «Будь осторожен с огнём» Гимнастика после сна Настольно-печатная игра «Дикие животные» Беседа по ОБЖ «Можно ли уберечься от травм?» Сравнение лисы и собаки. Опыт «Вода принимает форму» Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Игра «Волшебный мешочек» Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников. П/И «Лягушки и цапля» Труд – уборка участка Самостоятельная двигательная активность детей | Иллюстрации по теме выносной материал | Консультация: «Безопасность ребенка в ваших руках» |
22.01 среда | Ознакомление с окружающим миром : «Домашние животные» Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных. Задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. Конструирование «Зоопарк». Музыка | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Игра с мячом «Назови животное» Рассматривание картины «Животные в лесу» Упражнение «К нам гости пришли» Чтение рассказа Г. Скребицкого ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» Упражнение «Назови детеныша» Работа с моделями «Дикие животные» Прогулка Наблюдение за погодой Д/И «Что это за птица?» П/И «Замри!» Труд – сбор мусора на участке Самостоятельная двигательная активность Самостоятельное конструирование детей по схемам Беседа «Бережное отношение к живой природе» Гимнастика после сна Пальчиковый театр «Семья» Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» Упражнение «Эхо» Раскраски по теме «Домашние животные» Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» Упражнение «Мышонок шуршит» Д/И «Продолжи последовательность» Упражнение «Цвета вокруг нас» Лепка «Морковка для зайчика Викторина «Домашние и дикие животные» Свободное рисование Игра-развлечение «Считайте ногами» Прогулка Наблюдение за голубями П/И «Замри!» Труд – сбор мусора на участке Самостоятельная двигательная активность | Иллюстрации по теме выносной материал | Консультация «Толерантная личность. Как воспитывать толерантность?» |
23.01 четв. | Развитие речи Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Физическая культура Художественное творчество (рисование) Тема: «Моё любимое домашнее животное». Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему • Выбирать животное по своему желанию • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) • Развивать образное восприятие и воображение • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. СРИ «Большая стирка» Д/И «Кто где живет» Словесная игра «Зеркало» /И «Закончи слово» - Словесная игра «Путешествие в страну звуков» Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Д/И “Назови детёныша” ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» Д/И «Что лишнее?» Прогулка Наблюдение за кошками Д/И «Кто больше слов придумает». П/И «Блуждающий мяч» Самостоятельная двигательная активность Д/И «Танграм» Д/И «Интересные слова» Гимнастика после сна Д/И «Чей детеныш?» Сравнение лисы и собаки. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Игра «Волшебный мешочек» Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» ОБЖ д/и «Один дома» Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? Загадывание загадок детьми о домашних животных Беседа «Обитатели скотного двора» СРИ «Ветеринарная лечебница» Прогулка Наблюдение за собаками П/И «Блуждающий мяч» | Атрибуты для СРИ Иллюстрации по теме выносной материал | Консультация «Соблюдение правил гигиены во время эпидемий гриппа, ОРВИ» |
24.01 пятн | Ознакомление с окружающим Конспект занятия на тему: «Дикие животные нашего края» Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях. 2. Развивающие: Работа по словообразованию. 3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Художественное творчество Царство диких животных Цель: - Закрепить знания детей о диких животных - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные задачи: - расширять знания детей о диких животных - закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру. - совершенствовать умение работать с ножницами. Развивающие задачи: - Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь. - развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость. - прививать доброжелательное отношение к окружающей природе. - воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки. Физическая культура | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» Д/И «Кто где живет» Д/И «Хорошо — плохо» Сравнение лисы и собаки. Опыт «Вода принимает форму» Словесная игра «Путешествие в страну звуков» Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»
Пальчиковый театр «Семья» Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» Упражнение «Эхо» Раскраски по теме «Домашние животные» Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» Прогулка Наблюдение за небом Д/И «Кто больше слов придумает» П/И «Блуждающий мяч» Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Д/И «Танграм»
Общение «Как люди заботятся о домашних животных» Д/И «Что сначала, что потом?» Д/И «Что изменилось?» Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? Беседа по теме: «Птичья столовая» Загадывание загадок детьми о домашних животных Д/И «Что лишнее?» ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» ОБЖ д/и «Один дома». Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» КГН «Как вещи живут в шкафчике» Прогулка Наблюдение за небом. Д/И «Кто больше слов придумает» П/И «Блуждающий мяч» Самостоятельная двигательная активность | Иллюстрации и плакаты по теме | Информация для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе "Домашние животные"
Тема недели "Домашние животные"...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Домашние животные".
Планирование по теме недели...
Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...
Планирование нна неделю. Тема: "Домашние животные"
Планирование...