Планирование нна неделю. Тема: "Домашние животные"
методическая разработка
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_kazhdyy_den_._tema_nedeli_domaashnie_zhivotnye.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах; познакомить с отличительными признаками домашних животных, особенностями их внешнего вида, питания, повадками; закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать монологическую и диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, понимать образный смысл загадок о домашних животных. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать интерес к живой природе, воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое событие: Оформление мини фермы в уголке природы.
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||
Утро | Прием детей. УК (карточка №3). Утренняя гимнастика. (карточка №) Беседа: «Домашние животные» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», вопросы по содержанию. Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, анализировать поступки героев сказки. * Д/И «Узнай по описанию». Цель: Учить детей находить домашних животных по словесному описанию, составлять описательный рассказ о домашних животных с помощью схемы. *Разучивание с детьми стихотворения «Котёнок». Цель: Познакомить детей со стихотворными строками. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений. Надувала кошка шар, И сказал: «Пока, ребятки!» | И\У «Назовём всю семью» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Развивать лексико-грамматический строй речи. | Презентация | Плакат «Домашние животные». Набор предметных картинок «Домашние животные и их детёныши», «Мамы и детки». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Домашние животные и их детёныши» Игрушки - домашние животные и домашние птицы. Стихи, рассказы, загадки о домашних животных и птицах. Фотоальбомы «Домашние питомцы». Раскраски по теме «Домашние животные». Аудиозаписи «Голоса домашних животных и птиц». | Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные и их детёныши. Сельский двор». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЦКР). Тема: «Моя семья». Цель: внести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. (О.В. Дыбина, стр. 19) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план специалиста) | Следить за осанкой | КТ Презентация | Набор матрешек, мяч, корзинка. Фото бабушки, дедушки, мама, папа, ребенок. | ||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 1 Наблюдение за осенними работами на огороде Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Выносной материал | |||||
Работа перед сном.КГН | Трудовые поручения: чистка и сушка одежды Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к одежде *Чтение х/л: В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?» *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания. Продолжать учить есть аккуратно, закреплять умение пользоваться салфеткой. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | КТ, презентация | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №.4 ВК (карточка №3) *С.Р.И. «Семья», сюжет: «Мы купили щенка» Цель: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения. *Д/И «Голоса домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, учить вставлять в стихотворные строчки подходящие звукоподражания. «Строим будку для щенка» Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий. *Показ настольного театра по сказке «Смоляной бычок». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступкам героев сказки. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | закрепить умение одеваться в определённой последовательности. | Аудиозапись с голосами животных. | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. | Д/ И «Кто как голос подаёт?» Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний. | Выносной материал | Беседа с родителями на интересующие их темы |
День | Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||
Утро | Прием детей. УК (карточка №3). Утренняя гимнастика. (карточка №) Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку? Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных. «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов ( например: козел-коза-козленок). Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. | Презентация | Картинки Книги | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов) | ||||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Угощение для кукол» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. (Т.С. Комарова стр.39) 2. Физическое развитие Цель: продолжать учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Л.И. Пензулаева стр.35 | Следить за осанкой | КТ | Кукла, тарелочки для угощений, пластилин, доска для лепки. | ||||
ПРОГУЛКА | Прогулка 6: Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Выносной материал | |||||
Работа перед сном.КГН | Практическое упражнение «Каждой вещи - своё место» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: С. Михалков «Трезор» *Игровая ситуация «Праздничный обед» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | Ситуативный разговор во время умывания Цель: вспомнить художественные произведения, где упоминается вода. | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №.3 ВК (карточка №3) С.Р.И. Семья», сюжет: «Наша кошка с котятами» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. * Игра с мячом «Один - много» (по теме недели) Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия * Трудовые поручения: уборка в групповой комнате Цель: Учить детей наводить порядок в группе: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | «Коврик для котёнка» Цель: Совершенствовать умение детей вырезать из бумаги длинные полосы, аккуратно наклеивать их на лист, чередуя по цвету. Учить подбирать необходимые материалы и инструменты. По окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место. | Мяч, атрибуты для с.р.и. | |||||
Прогулка | П/И «Рыбы, птицы, звери» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. | И/У «Через подвесной мостик» Цель: Учить детей проходить или пробегать по узкой дорожке, сохранять равновесие, выполнять игровую установку. Развивать ловкость. | Выносной материал | Беседа с родителями на интересующие их темы |
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||
Утро | Прием детей. УК (карточка №3). Утренняя гимнастика. (карточка №) Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Рассматривание тем картинок. Д/и «Кто что дает?». Беседа с детьми «Чем полезно молоко». | Д/И «По порядку»: сюжет «Домашние животные». Цель: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочивании предметов по убыванию величины. | Презентация | Картинки Книги | Консультация для родителей «Читаем детям о домашних животных Цель: Познакомить родителей со списком произведений для чтения детям по теме «Домашние животные и их детёныши». | ||
ООД | 1.Познавательное развитие. (ФЭМП) СР.ГРУППА Цель: развивать умение считать в пределах 3-х. Помораева И.А.. С.18. 2 мл. Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Помораева 13 2. Физическое развитие Цель: продолжать учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Л.И. Пензулаева стр.35 | Следить за осанкой | КТ | Картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес. | |||
ПРОГУЛКА | Прогулка 3 Наблюдение за дождем Цели: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде. Подвижные игры: «Воробышки икот». Цели: продолжать учить бегать , меняя направление и темп. | Разучивание скороговорки | Выносной материал | ||||
Работа перед сном.КГН | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Чтение х/л: С. Маршак «Усатый - полосатый» | Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Формировать умение правильно пользоваться носовым платком и расческой. | КТ | Книга | |||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №.4 ВК (карточка №3) С.Р.И. «У бабушки в деревне» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе. *Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу определённому домашнему животному, объяснять свой выбор Пение и обыгрывание песни «Серенькая кошечка» Цель: Развивать певческие навыки детей, умение петь вместе со всеми, чётко произносить слова, выразительно обыгрывать исполнение песни с помощью мимики, жестов, пантомимики. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Д/И «Кого не стало?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. | Презентация | Муз.сопровождение. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Найди, где спрятано». Цель: Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног . Уход детей домой. | Сит.беседа «Надо быть осторожным на прогулке» | Выносной материал | Беседа с родителями на интересующие их темы |
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||
Утро | Прием детей. УК (карточка №3). Утренняя гимнастика. (карточка №) Беседа «Домашние животные сельской местности». Цель: Познакомить детей с домашними животными сельской местности, их внешних характерных особенностях, образе жизни, питании. Рассказать детям о том, как человек заботится о сельских домашних животных, какую пользу приносят животные человеку. Рассматривание картинок «Сельское подворье» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями сельских домашних животных и их детёнышей. Учить узнавать их в загадках. * Д/И «Разговор диких и домашних животных» (с элементом театрализации) Цель: Сформировать у детей представления о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные, закрепить представление о том, что домашние животные зависят от человека, но и имеют большое значение в жизни человека. * Прослушивание песни «Кто пасётся на лугу?» Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. | Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Наша - то Катюша умница была...» Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). | Презентация | Картинки Книги | Оформление уголка для родителей «Сезон простуд» | ||
ООД | 1.Речевое развитие. СР.ГРУППА Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В.В. Гербов астр. 32 2 мл. Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. . В.В. Гербова стр.37 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см.план специалиста) | Следить за осанкой | Презентация. | Книга | |||
ПРОГУЛКА | Прогулка 7 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Выносной материал | ||||
Работа перед сном.КГН | Пальчик.гимнастика «Я перчатку надеваю» мелкой моторики, речи. Чтение стихотворения М.Познанской «Снег идет» (познакомить с худож.произведением, вызвать интерес к худож.слову) | закрепить умение насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место | КТ | ||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна №.3 ВК (карточка №3) Оформление с детьми мини фермы в уголке природы. Сюжетно - ролевая игра «На ферме» Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре полученные знания. *Конструирование «Загон для животных» Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей. | Д/И «Считаем домашних животных», Цель: Развивать внимание, зрительную память детей. Учить правильно употреблять существительные со словами «один», «два», «пять». | Презентация | ||||
Прогулка | ПИ: «Самолеты» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.Дид.игра: «Когда это бывает?» - Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток. Самост.Де. Уход детей домой. | Выносной материал | Беседа с родителями на интересующие их темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...
Календарное планирование работы на тему "Домашние животные"
Календарное планирование работы на тему "Домашние животные" на неделю....
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»
Календарное планирование работы по теме: «Домашние животные. У бабушки в деревне»...
Рекомендации для родителей. Октябрь. 1 неделя. Тема: "Домашние животные"
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающ...
Тематическая неделя Тема «Домашние животные»
Домашние животные - это один из самых первых объектов живой природы с которыми сталкивается ребенок со дня своего рождения и привлекает его внимание.Задача родителей и воспитателей правильно и всестор...