Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_sr_gr.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: электрические приборы

Дата

ОД

План работы на день

Организация среды

Работа с родителями

25.11

понед.

Развитие речи

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Электроприборы».

Д.и. «Подбери пару».

Ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». 

Прогулка

Д.и. «Похож - не похож».

. П.и. «Совушка».

П.и. «С кочки на кочку».

Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

И.р.: Упражнение на развитие прыжков.

Ситуативная беседа « Правила безопасности на прогулке»

Перед обедом

Беседа «На опрятного смотреть приятно!».

Вечер

Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Наша страна-Россия».

Д.и. «Волшебный мешочек».

П.и. «Море волнуется».

Дидактическое упражнение «Придумай и назови».

Д.и. «Какой, какая, какие?». 

Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» 

Прогулка

. П.и. «Совушка».

П.и. «С кочки на кочку».

Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от мусора.

Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

Предложить для рассматривания иллюстрации по теме «Электроприборы»

выносной материал

Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры

Индивидуальные беседы

26.11

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Кухонные Золушки». Просмотр презентации «Помощники на кухне».

Д.и. «Что было сначала, что потом».

Д.и. «Выложи сам».

Ситуативная беседа по стихотворению А. Барто "Требуется друг".

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов.

Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.

Прогулка

Д.и. «Отгадай-ка».

П.и. «Лиса в курятнике».

П.и. «Гуси-лебеди»».

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада.

Упражнение «Прыгни дальше».

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу».

Вынос оборудования для игровой и трудовой деятельности. Сбор игрушек в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед обедом

Беседа «Порядок в шкафчике».

Вечер

Чтение произведения Н. Носов «Затейники».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Исследовательская деятельность «Превращение».

. Д.и. с мячом «Скажи наоборот».

Работа по формированию элементарных математических представлений.

Ситуативная беседа «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Картинки

Трафареты

выносной материал

Создать условия для с-р игры «Парикмахерская».

27.11

среда

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Электричество и электроприборы».
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2.  Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Конструктивная деятельность

«Постройка по рисунку»

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утюг». Просмотр презентации «История утюга».

Д.и. «Что для чего нужно».

Ди. «Что кому».

Д.и. «Собери картинку».

Ситуативная беседа «Электроприборы у нас дома».

Самостоятельная деятельность в центрах активности. 

Настольные игры по выбору детей.

Прогулка

Д.и. «Бывает - не бывает».

П.и. «Лиса в курятнике».

П.и. «Бездомный заяц».

Трудовая деятельность. Сгребание снега

Упражняться в спрыгивании с небольшой возвышенности с приземлением на полусогнутые ноги.

Д.и. «Иди куда скажу».

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой».

Сбор игрушек в конце прогулки.

Перед обедом

Слушание и пение песен о дружбе.

Закреплять умение своевременно сушить мокрые вещи.

Вечер

Чтение произведения по желанию детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Я – пешеход».

Д.и. «Прятки».

Упражнять в завязывании шнурком.

Д.и. «Когда это бывает?»

Решение проблемной ситуации: «Хорошо - плохо».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Картинки утюга и бытовой техники

выносной материал

Настольно-печатные игры.

Беседа- безопасность дома

28.11

четв.

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Беседа «Пылесос и стиральная машина».

Д.и. «Угадай по описанию».

Д.и. «Назови правильно».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Д.и. «Скажи, что ты слышишь».

П.и. «Ловишки-перебежки»,

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли .

Упражнение «Попади в цель».

Д.и. «Скажи наоборот».

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Сбор игрушек в конце прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Перед обедом

Игровая ситуация «К нам прибежали микробы».

Вечер

Чтение рассказа Н.Носова. «Заплатка».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Телевизор в нашем доме».

Д.и. «Что общего и чем отличаются?»

Упражнение «Чей? Чья? Чье?».

Д.и. «Найди отличия».

Работа в книжном уголке: Книжная больница.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

С-р игра по выбору детей.

Разместить в уголке ИЗО шаблоны электроприборов для раскрашивания.

выносной материал

Папка-передвижка

29.11

пятн

Ознакомление с окружающим

«Бытовые электроприборы»

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. 

Задачи:

- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить действовать при необходимости;

- учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба -  01; скорая помощь – 03;

- познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре;

- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».

Художественное творчество

«Чудо- пылесос на уборке»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Электричество все может, в каждом деле поможет».

Д.и. «Для чего это нужно?».

Д.и. «Назови одним словом»

Ситуативная беседа «Бытовая техника в жизни человека».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание альбома «Бытовая техника».

Прогулка №

Д.и. «Найдите, что опишу

П.и. «Пустое место».

П.и. «Затейники

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки  

Упражнение «Прыжки вверх с места».

Ситуативная беседа «Почему нельзя гулять в мокрой одежде». Опыт «Мокрые варежки».

Сбор игрушек в конце прогулки.

Перед обедом

Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Вечер

Чтение рассказов Е. Нефёдовой «Как Коля мух ловил», «Кот Барсик и стиральная машина».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

С-р игра «Магазин электроприборов».

Д.и. «Назови одним словом».

Д.и. «Так бывает или нет?»

Ситуативная беседа “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Собери электроприборы».

Альбом бытовая техника

выносной материал

атрибуты к с.р.и.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...