Планировани в старшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Домашние животные зимой». Д (дь). Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие: : расширять знания о домашних животных. Формировать представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши.
Развивающие: развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, память и внимание. Развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: решение проблемной ситуации «Чем кормить домашних животных зимой». Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Д/и по ФЭМП «Кошки в лукошке!» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания Наблюдение в уголке природы: календарь погоды. Разучивание скороговорки «Бык тупогуб» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Мой щенок» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Барашки» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Ослик» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
| Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», 26 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представление об осенних изменениях в природе ТД: поддерживать порядок на участке - формировать умение и желание работать сообща. П/игры «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. упражнять в сохранении равновесия Коля, Ника, Илья Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Беседа «Интересные факты о жизни собаки» - развивать диалогическую речь. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | МП/и «Две подружки – Ме и Му» -выучить текст, развивать координацию речи с движениями. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Комплекс № (Декабрь) (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» - познакомить с комедийным фильмом, раскрывающим секреты домашних любимцев – чем же они занимаются, оставаясь без присмотра? Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление ХБТ – мытье игрушек - приучать к чистоте и порядку. Работа по журналу взаимодействия с логопедом Д/у «Закончи предложение» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 13.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний сбор : Беседа – обсуждение ситуации: «Если у тебя заболел питомец» - воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Д/и «Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов; Загадки о домашних животных развитие логического мышления. П/и «Кот и мыши» - развитие ДА Логопедическое упр. № 1, 2. Работа по журналу взаимодействия с логопедом Дежурство по столовой Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 10 Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», 288 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином – отметить поведение собаки ТД: поддерживать порядок на участке П/и «Лохматый пёс» - упражнять в беге и ловкости. П/И «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Закрепить умение узнавать и называть деревья на участке – Аня, Егор, Дима Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал, маски для п/и | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Повторение и заучивание стихов и песен н утреннику | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: /и «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов. Д/и «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых Д/и «Угадай животное» - учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей Ср/и «Скотный двор» - развивать конструкторские умения и навыки, воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Тп: после игры убрать игрушки Работа по журналу взаимодействия с логопедом | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: Рисование котенка по стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» Формировать умение рисовать котенка, различать, называть и использовать в рисовании овальные, круглые и треугольные формы, | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.95 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 14.12.22. | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Как люди помогают животным» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта Заучивание потешки «Наши уточки» - развитие звукопроизносительной стороны речи, памяти, работа над выразительностью. Д/и «Собери семейку» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, умение подбирать однокоренные слова. Работа по журналу взаимодействия с логопедом словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» - развитие быстроты реакции, речевой активности. Дежурство по столовой - закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое!» - воспитание КГН Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Домашние птицы» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.80 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Альбом «Домашние животные», С\Р игра «Скотный двор» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/и по выбору детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры Метание в горизонтальную цель – Коля, Ника, Илья Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал, маски для п/и | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Просмотр презентации «Голоса домашних животных» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - развивать интерес к чтению художественной литературы Д/и «Скажи, где спряталась ошибка?» - развивать речь, мышление. Д/и «У кого что есть?» - закрепить с детьми части тела домашних животных, птиц. СР/и «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Работа по журналу взаимодействия с логопедом | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Альбом «Домашние животные», С\Р игра «Скотный двор» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 15.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» - координация речи с движением. Беседа: «Как появились домашние животные». П/и «Кот и воробушки» - развивать двигательную активность. Работа по журналу взаимодействия – чтение по слогам (прямой и обратный слог) Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» Развивать связную речь; углублять представление о диких и домашних животных | Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» (занятие 23) | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за погодой. ТД: очистим площадку от снега. Д/и «Назови осенние месяцы» П/И «Кот на крыше» - развивать мышление двигательную активность. Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность – Ева, Аня, Дима Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение и отгадывание загадок про домашних животных. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Минутка безопасности: ПДД Просмотр презентации по сказке «Чучело - мяучело» Работа по журналу взаимодействия Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» д.и «Назови ласково», «Назови одним словом» | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка «Собака со щенком» Развивать умение делить пластилин на части. Продолжать формировать умение использовать стеку в процессе лепки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, оттягивая части от заготовки | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр282 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 16.12.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Чем отличаются дикие животные от домашних?» - развивать диалогическую речь, память, мышление. Д/и «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.. Скороговорки о домашних животных. Д./и. «Четвёртый лишний» - развивать речь, мышление Работа по журналу взаимодействия Дежурство по столовой Набор картинок к д/и «Четвертый лишний» «Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Тп: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. П/и: «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность. Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей. «Пространственное ориентирование: справа, слева» Артем, Даниил, Таисия Беседа «Зимние травмы - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи Выносной материал | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | повторение и заучивание стихов ,песен к утреннику | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Д/и «Назови членов семьи» (домашние животные) - развивать речь. Работа по журналу взаимодействия Минутка безопасности:Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями школы Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки. Схемы выкладывания клетки для кролика из палочек Кюизенера. Образцы поэтапного рисования домашних животных, раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 12.12.22 по 16.12.22г.
Тема недели: «Домашние животные зимой». Д (дь). Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие: : расширять знания о домашних животных. Формировать представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши.
Развивающие: развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, память и внимание. Развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Организация РППС: центр творчества; Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными. Раскраски «Домашние животные», схемы рисования домашних животных; центр речевого развития: книги с изображением домашних животных и их детенышами; центр экспериментирования. Эксперимент «Тройной эффект» цель: закреплять знания детей о свойствах обьектов исследования(вода,воздух,свет,почва),развивать познавательный интерес. Оборудование: карточки со схематическим изображением воды,света ,почвы,карточки с текстом,юла со стрелочкой. Центр логики и математики: иллюстрации с изображением домашних животных. Образцы выкладывания будки для собаки из палочек «Кюизенера». Игры с пособием «Логические блоки Дьенеша». Центр д/и: разрезные картинки, пазлы, умные карточки, лото, бизиборд по теме «Домашние животные». Центр природы: Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.
Вводно-мотивационный этап: проблемная ситуация: «Чем кормить домашних животных зимой?»
Литература для чтения с детьми: С. Я. Маршак «Декабрь».--Е. Чарушин «Что за зверь?». Л. Н. Толстой «Котенок».--В.Бианки. Кошкин питомец. Н.Сладков. Мурлыка.--Н.Пикулева. Был у кошки день рождения. С.Мошковская. Жадина.--С.Михалков. Трезор. С.Черный. Жеребенок.--К.Ушинский. Коровка. Козел. Два козлика. Л.Воронкова. Петушиное слово.--С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый. В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.--В.Берестов. Коза. Котенок. А.Усачев. Умная собачка Соня.--И.Токмакова. Купите собаку. Г.Скребицкий. Кот Иваныч.--В.Степанов. Рыжий кот.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективного детского творчества «На ферме» . Изготовление украшений к Новому году.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс путем совместного изготовления украшений к новому году, проведения родительского собрания.
Обогащение словарного запаса словами: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, кролик, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, козёл, осёл, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, когти, рога, хвост, морда, шерсть, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, конюх, конюшня, хлев, конура (будка), польза
Региональный компонент: просмотр презентации «Правила содержания домашних животных в Сибири»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...
Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...