Планировани в старшей группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Тема недели: «Домашние животные зимой». Д (дь).                 Цель: Закреплять знания о домашних  животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие: : расширять знания о домашних животных. Формировать  представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши.

Развивающие: развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, память и внимание. Развивать слуховое восприятие;                                                                                                                                                                                          

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.12.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор: решение проблемной ситуации «Чем кормить домашних животных зимой». Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Д/и  по ФЭМП «Кошки в лукошке!» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания

Наблюдение в уголке природы: календарь погоды.

Разучивание скороговорки «Бык тупогуб» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Мой щенок» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Барашки»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Ослик» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ «Домашние животные зимой» Расширить знания о домашних животных, развить умение анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», 26

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представление об осенних  изменениях в природе

ТД: поддерживать порядок на участке - формировать умение и желание работать сообща.

П/игры «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

упражнять в сохранении равновесия  Коля, Ника, Илья

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Беседа «Интересные факты о жизни собаки» - развивать диалогическую речь.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

МП/и «Две подружки – Ме и Му»   -выучить текст,  развивать координацию речи с движениями.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс №  (Декабрь)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» - познакомить с комедийным фильмом, раскрывающим секреты домашних любимцев – чем же они занимаются, оставаясь без присмотра? 

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление 

ХБТ – мытье игрушек - приучать к чистоте и порядку.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом

Д/у «Закончи предложение»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 13.12.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор : Беседа – обсуждение ситуации: «Если у тебя заболел питомец» - воспитывать в детях заботу о своих питомцах. 

Д/и «Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов;

Загадки о домашних животных развитие логического мышления.

П/и «Кот и мыши» - развитие ДА

Логопедическое упр. № 1, 2.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом

Дежурство по столовой

Планирование детской деятельности в центрах активности группы: «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 10 Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», 288

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином – отметить поведение собаки

ТД: поддерживать порядок на участке

П/и «Лохматый пёс» - упражнять в беге и ловкости.

П/И «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Закрепить умение узнавать и называть деревья на участке – Аня, Егор, Дима

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал, маски для п/и

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Повторение и заучивание стихов и песен н утреннику

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

 «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов.

 Д/и «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых 

Д/и «Угадай животное» - учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей

Ср/и «Скотный двор» - развивать конструкторские умения и навыки, воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

Тп: после игры убрать игрушки

Работа по журналу взаимодействия с логопедом

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование: Рисование котенка по стихотворению С. Маршака «Усатый-полосатый» Формировать умение рисовать котенка, различать, называть и использовать в рисовании овальные, круглые и треугольные формы,

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр.95

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 14.12.22.

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Как люди помогают животным» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта

Заучивание потешки «Наши уточки» - развитие звукопроизносительной стороны речи, памяти, работа над выразительностью.

Д/и «Собери семейку» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, умение подбирать однокоренные слова.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом

словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» - развитие быстроты

реакции, речевой активности.

Дежурство по столовой - закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений

Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое!» - воспитание КГН

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Домашние птицы» Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.80

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Альбом «Домашние животные», С\Р игра  «Скотный двор»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/и по выбору детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры

Метание в горизонтальную цель – Коля, Ника, Илья

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал, маски для п/и

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Просмотр  презентации  «Голоса домашних животных»

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - развивать интерес к чтению художественной литературы

Д/и «Скажи, где спряталась ошибка?»  - развивать речь, мышление.

 Д/и «У кого что есть?» - закрепить с детьми части тела домашних животных, птиц.

СР/и «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. 

Работа по журналу взаимодействия с логопедом

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Альбом «Домашние животные», С\Р игра  «Скотный двор»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг  15.12.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» - координация речи с движением.

Беседа: «Как появились домашние животные».

П/и «Кот и воробушки» - развивать двигательную активность.

Работа по журналу взаимодействия

– чтение по слогам (прямой и обратный слог)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой -  Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Развивать связную речь; углублять представление о диких и домашних животных

Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская,

«Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

(занятие 23)

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за погодой.

ТД: очистим площадку от снега.

Д/и «Назови осенние месяцы»

П/И «Кот на крыше» - развивать мышление двигательную активность.

Закрепление основных видов движения: метание снежков на дальность – Ева, Аня, Дима

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение и отгадывание загадок про домашних животных.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Минутка безопасности: ПДД

Просмотр презентации по сказке  «Чучело - мяучело»

Работа по журналу взаимодействия

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»

д.и «Назови ласково», «Назови одним словом»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  лепка «Собака со щенком» Развивать умение делить пластилин на части. Продолжать формировать умение использовать стеку в процессе лепки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, оттягивая части от заготовки

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр282

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 16.12.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Беседа: «Чем отличаются дикие животные от домашних?» - развивать диалогическую речь, память, мышление.  

 Д/и «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных..

Скороговорки о домашних животных.

Д./и. «Четвёртый лишний» - развивать речь, мышление

Работа по журналу взаимодействия

Дежурство по столовой

Набор картинок к д/и «Четвертый лишний»

«Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега».

Тп: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

П/и: «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность.

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

«Пространственное ориентирование: справа, слева» Артем, Даниил, Таисия

Беседа «Зимние травмы - формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Выносной материал

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

повторение и заучивание стихов ,песен к утреннику

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Д/и «Назови членов семьи» (домашние животные) - развивать речь.

Работа по журналу взаимодействия

Минутка безопасности:Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные». Иллюстрации с изображениями  школы

Книги по теме «Домашние животные», раскраски с местом ,где живут домашние животные, разрезные картинки.

Схемы выкладывания клетки для кролика  из палочек Кюизенера.

Образцы поэтапного рисования  домашних животных,  раскраски, разрезные картинки, трафареты с домашними животными

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 12.12.22 по 16.12.22г.

Тема недели: «Домашние животные зимой». Д (дь).                 Цель: Закреплять знания о домашних  животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие: : расширять знания о домашних животных. Формировать  представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши.

Развивающие: развивать навыки речевого общения. Развивать логическое мышление, память и внимание. Развивать слуховое восприятие;                                                                                                                                                                                          

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Организация РППС:  центр  творчества; Иллюстрации с изображениями домашних животных. Картинки с домашними животными.  Раскраски «Домашние животные», схемы рисования домашних животных; центр речевого развития:  книги  с  изображением  домашних животных и их детенышами;  центр экспериментирования. Эксперимент «Тройной эффект»  цель: закреплять знания детей о свойствах обьектов исследования(вода,воздух,свет,почва),развивать познавательный интерес. Оборудование: карточки со схематическим изображением воды,света ,почвы,карточки с текстом,юла со стрелочкой. Центр логики и математики: иллюстрации с изображением домашних животных. Образцы выкладывания  будки для собаки из палочек «Кюизенера». Игры  с пособием «Логические блоки Дьенеша». Центр д/и: разрезные картинки, пазлы, умные карточки, лото, бизиборд  по теме «Домашние животные». Центр природы: Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Вводно-мотивационный этап: проблемная ситуация: «Чем кормить  домашних животных зимой?»

Литература для чтения с детьми: С. Я. Маршак «Декабрь».--Е. Чарушин «Что за зверь?». Л. Н. Толстой «Котенок».--В.Бианки. Кошкин питомец. Н.Сладков. Мурлыка.--Н.Пикулева. Был у кошки день рождения. С.Мошковская. Жадина.--С.Михалков. Трезор. С.Черный. Жеребенок.--К.Ушинский. Коровка. Козел. Два козлика. Л.Воронкова. Петушиное слово.--С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый. В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.--В.Берестов. Коза. Котенок. А.Усачев. Умная собачка Соня.--И.Токмакова. Купите собаку. Г.Скребицкий. Кот Иваныч.--В.Степанов. Рыжий кот.

Итоговое мероприятие: Выставка коллективного детского творчества  «На ферме» . Изготовление украшений к Новому году.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс путем совместного изготовления украшений к новому году, проведения родительского собрания.

Обогащение словарного запаса словами: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, кролик, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, козёл, осёл, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, когти, рога, хвост, морда, шерсть, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, конюх, конюшня, хлев, конура (будка), польза

Региональный компонент:  просмотр презентации «Правила содержания домашних животных в Сибири»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"

Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...

планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...