планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мурадханова Анжела

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет реализации программы

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

УТРО

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика (развивать артикуляционный аппарат)

Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

- Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

  Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.

с Ксенией и Арсением

 

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).

Центр науки:

рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума».

 

Образовательная программа реализована полностью

ИТОГО: 1пол.дня =
260 мин

_ Эмирбекова А.С.

 

Ф.И.О. педагога

Социально–коммуникативное развитие

Беседа: «Что мы знаем о правилах ПДД».  .Цель: закреплять правила дорожного движения.

Чтение  «Философия для детей в сказках и рассказах» Дежурство в уголке природы  поливаем растения.  Дежурство в уголке природы  поливаем растения. Учить детей выполнять работу  дежурных самостоятельно   самообслуживаниепредложить  детям убрать посуду после еды.

15 мин

НОД

Развитие речи «В гостях у морского царя.» Вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные Обогащать словарь образными словами и прилагательными. Стимулировать творческое рассказывание

Физическое воспитание . Перестроение в две колонны способом  расхождением. Бег со сменой направления.

Перестроение способом расхожденияОРУ без предметов. Бросок набивного мяча стоя и сидя.Игра «Проползи – не задень»

Королевство шахмат. Мат. Формирование представлений о том, что мат - цель игрыупражнение в определении шахматных ситуаций.

ВРЕМЯ НОД: (2НОД х20мин)+25= 65 мин

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды,  учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

- Сюжетно - ролевая игра  «Рыбаки».

Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий.

 Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла) и т.д. (Юля, Маша). с Соней Ксюшей и Дашей

 

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

65(НОД) +60мин

35 мин

100 мин

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать.

- Беседа «Морские обитатели».

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память

- Центр ИЗО:  рисование ладошками «Веселые осьминожки» (Лукьян, Катя, Серёжа).

- Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Ульяной, Варей

 

Опыты с водой:

 “Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета(см. Прил.3)

 

ИТОГО: 2пол.дня =

240 мин

_ БожковаЛ.М..

Ф.И.О. педагога

ПРОГУЛКА

П/и «Воробушки и кот» - упражнять в беге с ловлей и увёртыванием, учить быстро реагировать на сигнал. Продолжать наблюдение за ветром .

75мин

35 мин

100 мин

Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: Помощь в подборе материала  по теме.

 

45 мин

ИТОГО
за ДЕНЬ

65 (НОД) +135 мин

70 мин

200 мин

500 мин/день

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа №10  День недели:  Вторник            Дата:  13.03.2018г.  Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет реализации программы

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

УТРО

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. (Т. Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы», с.14).

- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

 

Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ.

- Д/и «Составь цифру» (Виталик, Ваня): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.

с Кирой,Даниилом

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Образовательная  программа реализована полностью

ИТОГО: 1пол.дня =
260 мин

БожковаЛ.М.

Ф.И.О. педагога

Социально–коммуникативное развитие

Охрана здоровья  Беседа: «Что мы знаем о правилах ПДД».  .Цель: закреплять правила дорожного движения. Дежурство в уголке природы  поливаем растения. Учить детей выполнять работу  дежурных самостоятельно   самообслуживание предложить  детям убрать посуду после еды.

15 мин

НОД

ФЭМП. Измерение длины . Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода

Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Кит и кот» . Развивать чувство юмора, фантазию, включать детей в игру со словами и образами.

Физическое воспитание (на прогулке)    Метание снежков на дальность. Упражнять в метании снежков на дальность, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

ВРЕМЯ НОД: (2НОД х 20мин)+25 = 65 мин

ПРОГУЛКА

Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

- Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.

Индивидуальная работа с Арсением и Ксюшей

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» развивать мелкую моторику, речь.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.

65 (НОД) +60 мин

35 мин

100 мин

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, закаливание.

Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. (с. 90, В. Бианки «Рассказы и сказки»).

- Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях.

Д/и «День, ночь – сутки прочь»: закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.

- Работа по ИЗО «Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

с Ярославом и Настей

Просмотр презентации «Вода».

Цель: закрепить знания о значении воды.

 

ИТОГО: 2пол.дня =

240 мин

 Эмирбекова А.С.

 

Ф.И.О. педагога

ПРОГУЛКА

П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.

- Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.

 

75мин

35 мин

100мин

Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО:

 Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.

30 мин

ИТОГО
за ДЕНЬ

65 (НОД) +135 мин

70 мин

200 мин

500 мин/день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа №10  День недели:  Среда         . Дата:  14.03.2018г.            Тема недели:  Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет реализации программы

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

УТРО

Утр.гимнастика; Работа с конструктором

Дежурство в уголке природы: кормление рыбок.

Цель: учить соблюдать правила кормления.

- Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

- Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных» 

Образовательная программа реализована полностью

ИТОГО: 1пол.дня =
260 мин

_ Эмирбекова А.С.

Ф.И.О. педагога

Социально–коммуникативное развитие

Охрана здоровья  Беседа: «Правила дорожного движения» -Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.  Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Чтение «Философия для детей». Рассматривание плаката «Моя Россия».

15 мин

НОД

Лепка. «Кто в море живет».Продолжить освоение детьми рельефнойлепки:создавать упрощенные фигуры морских обитателей,прикреплять их к фону(основе),украшать лепными элементами и контррельефыными (прорезными рисунками),вызвать интерес к раскрытию этой темы.

Сказки фиолетового леса. «Машина для Фифы» Развитие творческого мышления, речи ,способностей  к анализу ,оценки сделанной работы.

Музыкальное воспитание. «Животный мир морей и океанов». Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции.

Продолжать развивать творческое воображение, речь.Учить детей петь песни с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой»

Формировать навык хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом легко, небольшими шагами.

 «Лего – лаборатория. «Черепашка». Просмотр анимированной  презентации. Развитие мелкой моторики рук и навыков конструирования.

ВРЕМЯ НОД: (4 НОД х 20мин) = 80 мин

ПРО-ГУЛКА

Наблюдение: оттепель.

Цель: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода и состояние воды утром и вечером.

- Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Игровое упражнение «Попади в цель» (Катя, Артем): развивать глазомер, ловкость.

- Пальчиковая игра «Осьминожки»  (Кирилл,Тимофей.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.

 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. 

80 (НОД) +45мин

35 мин

100 мин

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

- Закаливающие процедуры.

- Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Задачи: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение.

- С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

назови»

Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

ИТОГО: 2пол.дня =
_____ мин

240 мин

БожковаЛ.М..________

Ф.И.О. педагога

ПРОГУЛКА

П/и «Выше ноги от земли», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом и водой (свойства снега и воды?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

60 мин

35 мин

100мин

Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: родительское собрание.

  Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

45мин

ИТОГО
за ДЕНЬ

80 (НОД) +105 мин

70 мин

200мин

500 мин/день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа №10   День недели:  Четверг Дата: 15.03.2018г.  Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет реализации программы

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель «Морские обитатели». Задачи: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

- Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

«Сенсорный мешочек»  (на ощупь  

выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа с Женей,Даниилом.

Изготовление рыб из бумажных круглых тарелок.

Задачи: развивать фантазию, творческие навыки.

 

Образовательная программа реализована полностью

ИТОГО: 1пол.дня =
260 мин

___ БожковаЛ.М.

Ф.И.О. педагога

Социально–коммуникативное развитие

Охрана здоровья  Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательныхслужб.

15 мин

НОД

Техническое конструирование. «Речные рыбки». Учить строить рыб из лего-конструктора ,развивать навыки конструирования ,мелкую моторику рук.

Физическое . Лазания по гимнастической стенке в чередовании с ходьбой по гимнастической скамье. Бег между предметами  .Проползание в обруч и тоннель.

Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Лазания по г/стенке в чередовании с ходьбой по г/скамье.ОРУ с обручем .Игра «Рыбак и рыбки»

Мир, в котором мы живём. «Кто живет в воде». Познакомить детей с обитателями водоемов,их взаимосвязями между собой ,и приспособленностью к водной среде обитания, воспитывать бережное отношение к водоемам как «домам» водных животных и растений.

 

ВРЕМЯ НОД: (2НОД х 20мин)+25 = 65мин

ПРОГУЛКА

 Наблюдение: высота снежного покрова.

Цель: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова; помочь составить коллективный рассказ.

- Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Цель: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений.

- Самостоятельная игровая деятельность.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО с Женей и Ксюшей.»Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах

Вынос оборудования для измерения высоты снежного покрова, ёмкости для сбора снега (для талой воды).

65 (НОД) +60мин

35 мин

100 мин

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

- Закаливающие процедуры.

-  Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

- с/р игра «Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр.

 

Инд. работа по Изо: «Осиминожки» из цилиндров :

 

Цель:продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

.Кирилл,Арсений,Артем.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении.

ИТОГО: 2пол.дня =

240 мин

. _ Эмирбекова А.С.

Ф.И.О. педагога

ПРОГУЛКА

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте.

- П/и «Караси и щуки». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.

 

75 мин

35 мин

100 мин

Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО:     Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

30мин

ИТОГО
за ДЕНЬ

65 (НОД) +135мин

70 мин

200 мин

500 мин/день

 

 

 

 

 

Старшая группа №10   День недели: Пятница         .Дата: 16.03.2018г. Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет реализации программы

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

УТРО

Утренняя гимнастика .

Беседа «Кто где живёт».

 Цель: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные,  обитатели моря); развивать связную речь.

- Работа в центре природы: посадка лука.

Задачи: определить условия, при которых лук-репка будет расти на зелень; воспитывать желание наблюдать за ростом растений на примере лука.

 

Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Максимом и Ксюшей

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

.Сабина,Артем.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели.

 Образовательная программа реализована полностью

ИТОГО: 1пол.дня = 260 мин

_

 Эмирбекова А.С.

Ф.И.О. педагога

Социально–коммуникативное развитие

Охрана здоровья  Беседа с детьми о правилах поведения на улице во время каникул.Цель:сформировать у детей понятие,что на каникулах увеличивается опасность для детей,развивать умение вести себя на улицах,в транспорте,магазинах правильно,воспитывать желание быть для малышей примером.Чтение книги«Философия для детей в сказках и рассказах». Хозяйственно-бытовой труд. Развивать интерес к труду, желание поддерживать порядок в группе.

15 мин

НОД

Рисование. «Я рисую море…» Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками ,развивать воображение ,чувство ритма, композиции.

Музыкальное воспитание. «Животный мир морей и океанов». .Продолжать учить детей различать двухчастную форму Начинать пение одновременно. Петь лёгким звуком, эмоционально .Менять  движения в зависимости от изменения характера музыки

Леголаборатория. «Черепашка». Просмотр анимированной  презентации. Развитие мелкой моторики рук и навыков конструирования.

ВРЕМЯ НОД: (3НОД х 20мин) = 60 мин

ПРО-ГУЛКА

Наблюдение за птицами: грачи.

Задачи: рассказать о прилетевших к своим старым гнёздам птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты грачи; помочь построить коллективный рассказ.

- Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

- Самостоятельная игровая деятельность.

- П/и «Водолаз».

Задачи: закрепить названия морских обитателей, учить передавать движениями их образ и способ передвижения.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Настей. Ходьба приставным шагом правым и левым боком: развивать координацию движений.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

 60 (НОД) +80 мин

35 мин

100 мин

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

- Закаливающие процедуры.

- Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

- Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».

Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.

 

Труд в уголке природы с Дашей

Цель:  формировать навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Вари и Сони отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

 

ИТОГО: 2пол.дня =
240 мин

 Эмирбекова А.С.

Ф.И.О. педагога

ПРОГУЛКА

П/и «Третий лишний», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

60 мин

35 мин

100мин

Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО:

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

30мин

ИТОГО
за ДЕНЬ

60 (НОД) +140 мин

70 мин

200 мин

500 мин/день

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."

Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект НОД «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой оби...