планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет реализации программы | ||
Групповая, | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | УТРО | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (развивать артикуляционный аппарат) Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику. - Упражнение- расслабление: «Шум прибоя». | Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр. с Ксенией и Арсением
| Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты). Центр науки: рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума».
| Образовательная программа реализована полностью ИТОГО: 1пол.дня = _ Эмирбекова А.С.
Ф.И.О. педагога |
Социально–коммуникативное развитие | Беседа: «Что мы знаем о правилах ПДД». .Цель: закреплять правила дорожного движения. Чтение «Философия для детей в сказках и рассказах» Дежурство в уголке природы поливаем растения. Дежурство в уголке природы поливаем растения. Учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно самообслуживаниепредложить детям убрать посуду после еды. | ||||
15 мин | |||||
НОД | Развитие речи «В гостях у морского царя.» Вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные Обогащать словарь образными словами и прилагательными. Стимулировать творческое рассказывание Физическое воспитание . Перестроение в две колонны способом расхождением. Бег со сменой направления. Перестроение способом расхождения. ОРУ без предметов. Бросок набивного мяча стоя и сидя.Игра «Проползи – не задень» Королевство шахмат. Мат. Формирование представлений о том, что мат - цель игрыупражнение в определении шахматных ситуаций. | ||||
ВРЕМЯ НОД: (2НОД х20мин)+25= 65 мин | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. - Трудовые поручения: уборка сухих веток. Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения. - Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий. | Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла) и т.д. (Юля, Маша). с Соней Ксюшей и Дашей
| Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
65(НОД) +60мин | 35 мин | 100 мин | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать. - Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память | - Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые осьминожки» (Лукьян, Катя, Серёжа). - Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Ульяной, Варей
| Опыты с водой: “Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета(см. Прил.3)
| ИТОГО: 2пол.дня = 240 мин _ БожковаЛ.М.. Ф.И.О. педагога |
ПРОГУЛКА | П/и «Воробушки и кот» - упражнять в беге с ловлей и увёртыванием, учить быстро реагировать на сигнал. Продолжать наблюдение за ветром . | ||||
75мин | 35 мин | 100 мин | |||
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: Помощь в подборе материала по теме.
| 45 мин | ||||
ИТОГО | 65 (НОД) +135 мин | 70 мин | 200 мин | 500 мин/день |
Старшая группа №10 День недели: Вторник Дата: 13.03.2018г. Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет реализации программы | ||
Групповая, | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | УТРО | Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. (Т. Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы», с.14). - Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику. |
Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ. - Д/и «Составь цифру» (Виталик, Ваня): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. с Кирой,Даниилом | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость | Образовательная программа реализована полностью ИТОГО: 1пол.дня = БожковаЛ.М. Ф.И.О. педагога |
Социально–коммуникативное развитие | Охрана здоровья Беседа: «Что мы знаем о правилах ПДД». .Цель: закреплять правила дорожного движения. Дежурство в уголке природы поливаем растения. Учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно самообслуживание предложить детям убрать посуду после еды. | ||||
15 мин | |||||
НОД | ФЭМП. Измерение длины . Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Кит и кот» . Развивать чувство юмора, фантазию, включать детей в игру со словами и образами. Физическое воспитание (на прогулке) Метание снежков на дальность. Упражнять в метании снежков на дальность, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | ||||
ВРЕМЯ НОД: (2НОД х 20мин)+25 = 65 мин | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями. - Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать. | Индивидуальная работа с Арсением и Ксюшей Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» развивать мелкую моторику, речь. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Подвижные игры по запросу детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности. | ||
65 (НОД) +60 мин | 35 мин | 100 мин | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, закаливание. Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. (с. 90, В. Бианки «Рассказы и сказки»). - Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях. | Д/и «День, ночь – сутки прочь»: закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток. - Работа по ИЗО «Золотая рыбка» (обрывная аппликация) с Ярославом и Настей | Просмотр презентации «Вода». Цель: закрепить знания о значении воды.
| ИТОГО: 2пол.дня = 240 мин Эмирбекова А.С.
Ф.И.О. педагога |
ПРОГУЛКА | П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. - Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.
| ||||
75мин | 35 мин | 100мин | |||
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. | 30 мин | ||||
ИТОГО | 65 (НОД) +135 мин | 70 мин | 200 мин | 500 мин/день |
Старшая группа №10 День недели: Среда . Дата: 14.03.2018г. Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет реализации программы | ||
Групповая, | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | УТРО | Утр.гимнастика; Работа с конструктором Дежурство в уголке природы: кормление рыбок. Цель: учить соблюдать правила кормления. - Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. - Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?» Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других | В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных» | Образовательная программа реализована полностью ИТОГО: 1пол.дня = _ Эмирбекова А.С. Ф.И.О. педагога |
Социально–коммуникативное развитие | Охрана здоровья Беседа: «Правила дорожного движения» -Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Чтение «Философия для детей». Рассматривание плаката «Моя Россия». | ||||
15 мин | |||||
НОД | Лепка. «Кто в море живет».Продолжить освоение детьми рельефнойлепки:создавать упрощенные фигуры морских обитателей,прикреплять их к фону(основе),украшать лепными элементами и контррельефыными (прорезными рисунками),вызвать интерес к раскрытию этой темы. Сказки фиолетового леса. «Машина для Фифы» Развитие творческого мышления, речи ,способностей к анализу ,оценки сделанной работы. Музыкальное воспитание. «Животный мир морей и океанов». Развивать наблюдательность, память, быстроту реакции. Продолжать развивать творческое воображение, речь.Учить детей петь песни с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой» Формировать навык хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом легко, небольшими шагами. «Лего – лаборатория. «Черепашка». Просмотр анимированной презентации. Развитие мелкой моторики рук и навыков конструирования. | ||||
ВРЕМЯ НОД: (4 НОД х 20мин) = 80 мин | |||||
ПРО-ГУЛКА | Наблюдение: оттепель. Цель: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода и состояние воды утром и вечером. - Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка. | Игровое упражнение «Попади в цель» (Катя, Артем): развивать глазомер, ловкость. - Пальчиковая игра «Осьминожки» (Кирилл,Тимофей.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | ||
80 (НОД) +45мин | 35 мин | 100 мин | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. - Закаливающие процедуры. - Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Задачи: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение. - С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета. назови» | Мастерская «Самолеты» - аппликация Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции. | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь | ИТОГО: 2пол.дня = 240 мин БожковаЛ.М..________ Ф.И.О. педагога |
ПРОГУЛКА | П/и «Выше ноги от земли», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом и водой (свойства снега и воды?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) | ||||
60 мин | 35 мин | 100мин | |||
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: родительское собрание. Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка | 45мин | ||||
ИТОГО | 80 (НОД) +105 мин | 70 мин | 200мин | 500 мин/день |
Старшая группа №10 День недели: Четверг Дата: 15.03.2018г. Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет реализации программы | ||
Групповая, | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель «Морские обитатели». Задачи: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь. - Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.
| «Сенсорный мешочек» (на ощупь выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа с Женей,Даниилом. | Изготовление рыб из бумажных круглых тарелок. Задачи: развивать фантазию, творческие навыки.
| Образовательная программа реализована полностью ИТОГО: 1пол.дня = ___ БожковаЛ.М. Ф.И.О. педагога |
Социально–коммуникативное развитие | Охрана здоровья Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательныхслужб. | ||||
15 мин | |||||
НОД | Техническое конструирование. «Речные рыбки». Учить строить рыб из лего-конструктора ,развивать навыки конструирования ,мелкую моторику рук. Физическое . Лазания по гимнастической стенке в чередовании с ходьбой по гимнастической скамье. Бег между предметами .Проползание в обруч и тоннель. Прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Лазания по г/стенке в чередовании с ходьбой по г/скамье.ОРУ с обручем .Игра «Рыбак и рыбки» Мир, в котором мы живём. «Кто живет в воде». Познакомить детей с обитателями водоемов,их взаимосвязями между собой ,и приспособленностью к водной среде обитания, воспитывать бережное отношение к водоемам как «домам» водных животных и растений.
| ||||
ВРЕМЯ НОД: (2НОД х 20мин)+25 = 65мин | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: высота снежного покрова. Цель: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова; помочь составить коллективный рассказ. - Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений. - Самостоятельная игровая деятельность.
| Индивидуальная работа по ФИЗО с Женей и Ксюшей.»Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах | Вынос оборудования для измерения высоты снежного покрова, ёмкости для сбора снега (для талой воды). | ||
65 (НОД) +60мин | 35 мин | 100 мин | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. - Закаливающие процедуры. - Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. - с/р игра «Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр.
| Инд. работа по Изо: «Осиминожки» из цилиндров :
Цель:продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность. .Кирилл,Арсений,Артем. | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении. | ИТОГО: 2пол.дня = 240 мин . _ Эмирбекова А.С. Ф.И.О. педагога |
ПРОГУЛКА | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте. - П/и «Караси и щуки». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.
| ||||
75 мин | 35 мин | 100 мин | |||
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| 30мин | ||||
ИТОГО | 65 (НОД) +135мин | 70 мин | 200 мин | 500 мин/день |
Старшая группа №10 День недели: Пятница .Дата: 16.03.2018г. Тема недели: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет реализации программы | ||
Групповая, | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | УТРО | Утренняя гимнастика . Беседа «Кто где живёт». Цель: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные, обитатели моря); развивать связную речь. - Работа в центре природы: посадка лука. Задачи: определить условия, при которых лук-репка будет расти на зелень; воспитывать желание наблюдать за ростом растений на примере лука.
| Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Максимом и Ксюшей Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря .Сабина,Артем. | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели. | Образовательная программа реализована полностью ИТОГО: 1пол.дня = 260 мин _ Эмирбекова А.С. Ф.И.О. педагога |
Социально–коммуникативное развитие | Охрана здоровья Беседа с детьми о правилах поведения на улице во время каникул.Цель:сформировать у детей понятие,что на каникулах увеличивается опасность для детей,развивать умение вести себя на улицах,в транспорте,магазинах правильно,воспитывать желание быть для малышей примером.Чтение книги«Философия для детей в сказках и рассказах». Хозяйственно-бытовой труд. Развивать интерес к труду, желание поддерживать порядок в группе. | ||||
15 мин | |||||
НОД | Рисование. «Я рисую море…» Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками ,развивать воображение ,чувство ритма, композиции. Музыкальное воспитание. «Животный мир морей и океанов». .Продолжать учить детей различать двухчастную форму Начинать пение одновременно. Петь лёгким звуком, эмоционально .Менять движения в зависимости от изменения характера музыки Лего – лаборатория. «Черепашка». Просмотр анимированной презентации. Развитие мелкой моторики рук и навыков конструирования. | ||||
ВРЕМЯ НОД: (3НОД х 20мин) = 60 мин | |||||
ПРО-ГУЛКА | Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: рассказать о прилетевших к своим старым гнёздам птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты грачи; помочь построить коллективный рассказ. - Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку. - Самостоятельная игровая деятельность. - П/и «Водолаз». Задачи: закрепить названия морских обитателей, учить передавать движениями их образ и способ передвижения.
| Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением и Настей. Ходьба приставным шагом правым и левым боком: развивать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. | ||
60 (НОД) +80 мин | 35 мин | 100 мин | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. - Закаливающие процедуры. - Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?». - Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?». Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.
| Труд в уголке природы с Дашей Цель: формировать навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Вари и Сони отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу | Просмотр мультфильма «Подводная братва». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
| ИТОГО: 2пол.дня = Эмирбекова А.С. Ф.И.О. педагога |
ПРОГУЛКА | П/и «Третий лишний», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) | ||||
60 мин | 35 мин | 100мин | |||
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами) по реализации ОП ДО: Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | 30мин | ||||
ИТОГО | 60 (НОД) +140 мин | 70 мин | 200 мин | 500 мин/день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Занятие на тему "Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»."
Занятие по Нищевой...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
Конспект НОД «Животные водоемов, морей и океанов»
Цель. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой оби...