Тематическая неделя "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Светлана Константиновна

Подборка материала для проведения занятий, самостоятельной и совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе, согласно планированию тематической недели "Детский сад". Материал взят с просторов интернет, отредактирован для детей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Без друзей нам не прожить»

Цели:

  • познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
  • учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
  • формировать положительные межличностные отношение

Ход занятия

Играет музыка для релаксации. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

– Дорогие ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в группе.

2 Определение темы.

– Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.

Тема нашей беседы: ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.

– О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

– Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.

3.Основная часть.

Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.

Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего!

Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Значит, встретились друзья?

Да!

– Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)

– Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.

– А что это значит? (ответы детей)

– Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.

– Итак, сформулируем первое правило дружбы.

– Что в дружбе самое главное?

УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.

– А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

– Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

– А мы должны помогать другу?

– Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.

– Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.

– У меня в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. Сейчас я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”

Вопросы в конверте:

  1. Твой друг заболел, не ходит в садик. Как ты поступишь?
  2. Друг упал, ударился. Он плачет. Твои действия.
  3. Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

Я вам открою маленький секретнужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

– У вас есть друзья?

– Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).

– Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)

– Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.

– Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

- Какие вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру (Кто больше?)

К сожалению, в нашей группе вежливые слова иногда убегают от нас.

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье.
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С порога сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам игрушку и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.

БУДЬ ВЕЖЛИВ.

– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?» (говорят волшебные слова зеркалам)

– Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)

– Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.

Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)

4.Подводим итог.

– Я думаю, что и в группе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня узнали» (Повторяют правила.)

– Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (Читают стихотворения.)

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Всем советую дружить.
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить.
Ни за что на свете.

– Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”. (Говорящая игрушка – сюрпризный момент.)

– А в заключении мне хочется спеть с вами песню «Чебурашка».

Все вместе поют песню.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе

«Для чего нужно учиться »

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

Задачи:

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

Ход беседы.

1.Появление сказочного героя Незнайки. (Грустно здоровается с ребятами)

Воспитатель спрашивает о том, почему он такой грустный.

-Вот и 1 сентября. Надо идти в школу. А я не хочу туда ходить! Не хочу учиться!

-Незнайка, учиться нужно обязательно.

-Ребята, расскажите нашему гостю, зачем нужно учиться? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к Незнайке с вопросом, кем он будет работать, когда станет взрослым.

- Я буду врачом. Мы с ребятами часто играем в больницу. Я всё уже знаю. Всех вылечу!

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а вы пойдёте лечиться к такому доктору?» (Ответы детей)

-Незнайка, учиться надо, чтобы стать врачом. Сначала в школе, потом в других учебных учреждении (Например, университете).

-Понятно…А думал, что всё знаю.

- Скоро и ребята станут учениками. А знания, полученные в школе, пригодиться в вашей жизни.

Сейчас вы увидите одну историю про поросят, которые тоже не хотели учиться в школе.

2.Инсценировка сценки про поросят.

( Действующие лица; поросята, лиса, ведущий, мама поросят)

Жили-были поросята,

Очень дружные ребята,

Никогда не занимались,

Целый день они игрались.

Им учиться было лень,

Только бегали весь день.

Но однажды в магазин мама их послала,

Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,

Ну а на остальные деньги, детки,

Купите себе конфетки».

А в магазине продавец-

Серого волка сестрица,

Рыжая и хитрая лисица.

Деньги у них она взяла,

Товар им продала,

А сдачу не дала.

И сказали грустно детки:

«Молоко да хлеб.

А где ж конфетки?»

Лисица слегка улыбнулась,

Тихонечко она облизнулась.

-Наверное, денег мало взяли,

А может быть потеряли.

Плачут бедные поросята,

Вот как бывает, ребята.

2.Беседа после сценки.

-Почему так огорчились поросята?

-Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?

Придумайте продолжение этой истории.

Вывод.

Чтобы в такие ситуации не попадать,

Научитесь, ребята, читать и считать.

В школу нужно ходить обязательно

И слушать учителя очень внимательно.

3. Подведение итогов.

Незнайка говорит: «Я обязательно буду ходить в школу. И буду самым внимательным».

-Ребята, продолжите предложение: «Учиться нужно для того, чтобы…»



Предварительный просмотр:

Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в трудных ситуациях.)  Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, а также воспитанию ответственного отношения к  своей жизни и здоровью.

Оборудование: Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, игрушечный телефон для инсценировки стихотворения, карточки с символами спасательных служб «01», «02», «03», иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», обсуждение ситуаций, в которых оказались сказочные герои.

                Ход непосредственной образовательной деятельности:

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть или даже убить человека.

- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди с неприятной внешностью, неприятно одетые).

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
- Вы часто дома остаетесь одни?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, его пытаются испортить злые люди.

- Как можно еще назвать людей, у которых цели и действия преступны? (злоумышленники, преступники).

Узнав, что в квартире находится один ребенок, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

- Как  могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.)

Ребята, теперь подойдите к экрану, что мы видим? К данной ситуации даны несколько вариантов ответа, вы должны внимательно послушать и выбрать правильный вариант.

Ситуация №1

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: - здравствуй, девочка! Я знакомый твоего папы позови его, пожалуйста к телефону.

- Девочка отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой - Широковой. «Находчивый Дима» № 36 стр 25

Посмотрите сценку и ответьте на вопрос.

- Какое настроение вызывает у вас эта история? Далее воспитатель задает вопросы  по содержанию.

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась его находчивость?

- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (Показать картинки с телефонами служб)

Воспитатель предлагает послушать и постараться запомнить пословицы, которые подходят к данной ситуации  в данном стихотворении?

  • По секрету всему свету.
  • Страх плохой советчик.
  • Кто много болтает -  беду на себя накликает.  (Эта пословица подходит к данной ситуации.)

- Ребята, а теперь послушайте и запомните еще одну пословицу.  «Не всякому верь – запирай по крепче дверь». Дети поочереди повторяют

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?  (Ответы детей)

- А что делать, если в квартире нет телефона? (Позвать на помощь из балкона или окна.)

Ребята, опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Представьте такую ситуацию:

Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

- Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать?  (Нельзя садиться в машину  с незнакомыми людьми, нельзя разговаривать с ними на улице.) Верно, нельзя быть слишком доверчивыми, так как они могут вам причинить вред.

Подводим итог:

- Что нового узнали на занятии?

- Что надо делать, если вы остались одни дома?

- Как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице?

Воспитатель раздает памятки: «Как вести себя с незнакомыми людьми»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

! Презентация Подготовила:Хисматуллина Зухра Айратовна Учитель –логопед МАДОУ №30д/с « Журавушка » респ.Башкортостан Город Кумертау

Слайд 2

Презентация «Здравствуй школа!» для детей дошкольного возраста. ( подготовительная группа) Цель : дать первоначальные знания о школе Задачи : Образовательные: актуализация знаний детей по теме «Школа», закрепление знаний детей. Коррекционные: расширение словарного запаса по лексической теме «Школа», развитие связной речи, развитие слухоречевого внимания и памяти, развитие зрительного внимания и памяти, развитие выразительности речи. Воспитательные: формирование умения работать в коллективе, воспитание навыка самоконтроля, воспитание желания учиться.

Слайд 3

Подготовила : Хисматуллина Зухра Айратовна . Учитель-логопед. Республика Башкортостан Город Кумертау МАДОУ д/с №30 « Журавушка » Эл.почта : zuhra.hismatullina @ yandex.ru

Слайд 4

Здравствуйте! Я гномик Умка. Х очу пригласить Вас в удивительную страну! В страну Знаний!

Слайд 5

Страна великая, Страна волшебная, Чудес неведомых огромная страна, К вершинам мудрости укажет путь она. Опыты, открытия, решенья, Строгих доказательств длинный строй, Маленькие школьные свершенья Будут приходить к нам чередой.(Ольга Безымянная) Как ты думаешь, что же это за страна ?И как в эту страну добраться? А укажет нам дорогу в эту страну Школа.

Слайд 6

Школа светлая ,теплая. В школе много кабинетов. А в кабинетах стоят ученические столы. Эти столы называют партами.

Слайд 7

А еще в кабинете есть доска. Там учительница мелом пишет разные задания для детей.

Слайд 8

А вот и она –Учительница. Слово учитель значит учить. Учить добру, справедливости,пониманию,любви,уважению .

Слайд 9

Каждый день учитель дает детям новые знания. Детей которые учатся в школе называют учениками.

Слайд 10

У каждого ученика есть свои школьные принадлежности: учебники,тетради,ручки,карандаши , линейка, клей, пенал .

Слайд 11

Все эти принадлежности ученики носят в школу в портфеле.

Слайд 12

А еще, у ученика есть дневник. Дневник-основной документ школьника.Туда ученик записывает домашние задания.А Учитель выставляет отметку.

Слайд 13

В школе дети занимаются 45 минут, а потом идут отдыхать. Время отдыха называют переменой. На перемене дети играют, проветривают кабинет или идут в столовую.

Слайд 14

Каждый день дети получают новые знания. А учитель всегда встречает и провожает детей доброй улыбкой.

Слайд 15

А теперь дорогие мои ребята, я хочу проверить ваши знания о школе. Как называется светлый и уютный дом ,куда дети приходят за знаниями? Как в школе называют письменные столы? Чем можно писать на школьной доске? Кто в школе учит детей? Как называется самый главный документ школьника?

Слайд 16

Молодцы! Вы все правильно запомнили! Я жду Вас в стране Знаний


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://4.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBo/xps4KAWesfc/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

для детей подготовительной группы

по теме «Детский сад»

  1. Учим детей употреблять в речи слова:  

Существительные: группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, кухня, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет, участок; воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующий, музыкальный руководитель и т.д.

Глаголы: заниматься, играть, слушать,  наблюдать,  считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, выполнять, гулять, бегать, строить, обедать, отдыхать, учить, воспитывать, помогать, стирать, варить, лечить.

Прилагательные:  просторный, теплый, уютный, добрый, веселый, радостный, внимательный,   старательный,  требовательный, заботливый, логопедический

Наречие:  вперед, назад, вниз, вверх, аккуратно, опрятно, красиво, уютно, громко, тихо, вкусно

  1. Объясните ребенку:

в логопедической группе детям исправляют речь, учат правильно произносить звуки, выполняют гимнастику для язычка, старательно и ответственно выполняют домашние задания.

  1. Расскажите о правилах поведения в детском саду:

приходить в детский сад во время, аккуратно и чисто одетым, иметь при себе носовой платочек (для занятий с учителем-логопедом); ежедневно приносить индивидуальную тетрадь и хорошо выученным домашним заданием; необходимо вежливо общаться с детьми и взрослыми (разговаривать спокойным голосом, использовать в речи вежливые слова и т.д.)

  1. Выучите имена и отчества сотрудников детского сада:

(информация на стенде «Для родителей»).

5. Игра «Чья это профессия?»

Побеседуйте о профессиях людей, работающих в детском саду (заведующий, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель...)

Задайте вопросы и попросите ребенка ответить на них.

- Кто руководит детским садом?

- Кто учит и воспитывает детей?

- Кто учит детей правильно и красиво говорить, исправляет звуки?

- Кто следит за здоровьем детей, делает прививки?

- Кто готовит для детей вкусную еду?

- Кто следит за чистотой в группе?

6.        Игра «Мой, моя, мое»  

Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа.
- Чья группа? 
(Моя группа)
- Чей стол? (Мой стол)
- Чей шкаф? (Мой шкаф)
- Чье окно? (Мое окно)
- Чьи друзья? 
(Мои друзья)

7. Попросите ребенка раскрасить картинку.

https://i.ytimg.com/vi/uCgxxfxiXLM/hqdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Загадки для детей про школьные принадлежности.


В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)



Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема: «Школа, школьный двор»

Программное содержание: Продолжать  обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить детей строить школу по образцу; учить выделять основные детали; учить обыгрывать сделанные постройки. Развивать конструкторские навыки; развивать фантазию, воображение; воспитывать аккуратность при работе с конструктором. Обратить внимание детей на здание школы, школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛо в достаточном количестве.

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

Свободная активность с деталями

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации школы.

Воображение, мышление, речь, память, Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  

Вход в Lego  страну

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сосчитать до трех и перенестись в волшебную страну.

В лего стране вспомнить правила:

- не бросать на пол;

- не брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Воображение

Ввод в тему «Школа»

Чтение рассказа Н. Носова о Дениске и его друзьях.

Где происходит действие данного рассказа?

Часто ли вы встречались с такой ситуацией?

А может ли школа помочь своим ученикам хорошо учится? Как?

А представьте себе класс, в котором смогут поместиться только два человека, или парты, очень высокие или слишком низкие для того, чтобы на них сидеть, узкие коридоры и т. п. (Обсуждение)

Значит очень важно, чтобы школа была просторная, светлая и все в ней было удобно… (может быть бассейн внутри)

А какие требования вы, как ученики, можете предъявить к школьной территории?

Внимание, Формирование словаря:

Конструирование

по образцу

Из конструктора lego, обращая внимание на образец, конструируют :

1 команда строит школьное здание.

2 команда — школьный двор

Работы команд соединяются.

Работа без схемы, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура

В школу нам идти пора.

Ребята, что же вы построили? Давайте рассмотрим ваши постройки. Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Предлагает сочинить мини-рассказы про школу.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Ребята, а давайте поиграем с лего человечками в школу.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте закроем наши глаза, посчитаем до трех и окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза, считают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография

Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.

Задачи:

• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: * набор пластилина для каждого ребенка;

* стека для пластилина;

* салфетка для рук;

Ход занятия:

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети: первые весенние цветы - подснежники.

Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)

Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети: Цветы в сказках называются волшебными!

У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие волшебные цветы вы знаете?

Ответы детей.

Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Физкультминутка:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Слайд 6.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приступайте к рисованию.

Рисуем пластилином

* Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок?

Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.

*Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!.

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

- Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

        «Наши добрые слова»

Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материал: «облако Добра»

Ход занятия:

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

- протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?

А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.

Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Какие слова говорят, когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- учить приобретать новую информацию посредством экспериментирования;

- формировать умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Оборудование и материалы: по числу детей – 6 мерных стаканчиков ( 5 с водой, горячую воду воспитатель наливает перед опытом № 4), лупа, оранжевый стаканчик с сахарным песком, оранжевая баночка с крышкой с сахарной пудрой, голубой стаканчик с солью, ложка, палочки, лист черного картона; 4 стола для экспериментирования; чайник с горячей водой; поднос с чашками для чаепития; таблица; персонаж Незнайка (взрослый).

       

                                                           Ход занятия

      В гости к детям приходит Незнайка. Вид у него опечаленный.Воспитатель и дети здороваются с ним и спрашивают, ото чего он такой грустный. Незнайка рассказывает, что он пришел домой и хотел выпить чаю. На столе стояли два стаканчика, он точно знает, что в одном была соль, а в другом – сахарный песок. А как отличить сахар от соли, он не знает. Вот он и пришел к детям, они ведь наверняка знают это.

     Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Незнайке.

     Воспитатель.  Не грусти, Незнайка. Ты пришел очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научать тебя отличать соль от сахарного песка.

     Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Рассмотрите его.

     В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Верно, они оба белые.

     Попробуйте их осторожно понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества, и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут? (Ответы детей.)

     Вот видишь, Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.

     Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем, одинаковой ли они формы.

     

     Опыт №1

     Воспитатель. Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно, они в несколько раз увеличивают  рассматриваемый объект.

     Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие?

     Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие – на кирпичики. Что можно сказать о их величине? Правильно, «горошины» меньше, чем «кирпичики».

     Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему? Правильно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок. Поэтому их можно попробовать  и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок? (Ответы детей.)

     Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок.) В каком он находится стаканчике? (В оранжевом.)

     Можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они соленые, потому что это соль.

    Теперь мы можем помочь Незнайке!

    В чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Ответы детей.)

    Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит, какое вещество находится в оранжевом стаканчике? (Сахар.) А в голубом? (Соль.)

    Незнайка радуется, что ребята ему помогли и собирается уходить.

   Воспитатель . Незнайка, не уходи, мы обязательно угостим тебя чаем, но чуть- чуть попозже. А сейчас ребята хотят рассказать тебе кое что интересное о свойствах веществ.

    Давайте снова рассмотрим наше оборудование. У нас на столах стоят закрытые емкости. Они такие же оранжевые, как и стаканчики с сахарным пеком. А закрыты они, потому что в них находится мельчайшие частицы сахарного песка. Они на столько мелкие, что это вещество называют сахарной пудрой. С ней нужно обращаться очень осторожно, потому что эти частички могут разлетаться от любого неосторожного дуновения.

    Ребята, как вы думаете, что раствориться быстрее- частицы сахарной пудры или частицы сахарного песка, которые крупнее их? (Ответы детей.)

    Сейчас мы проверим ваши утверждения опытным путем. Осторожно откройте емкости, и вы убедитесь, на сколько частицы пудры мельче частиц сахарного песка.

   Опыт №2

   Воспитатель. Подвиньте к себе два мерных стаканчика с водой, ложечкой возьмите сахарную пудру и всыпьте ее в один стаканчик. Теперь этой же ложечкой возьмите сахарный песок и всыпьте его в другой стакан. Посмотрите, что растворяется быстрее. Почему? Правильно, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются, то есть частички исчезают в воде.

    Закройте емкость крышкой, отодвиньте ее от себя, рядом с ней поставьте эти два стаканчика.

   Сейчас мы посмотрим, когда сахарный песок растворяется быстрее: когда мы его растворяем, не мешая ложечкой, или когда перемешиваем. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте поставим еще один опыт.

  Опыт №3

    Воспитатель. Подвиньте к себе оранжевый стаканчик и два других с водой. Вода в стаканчиках холодная. Берем одинаковое количество сахарного песка, то есть по ложке, и опускаем в каждый стакан. И сразу же в одном стакане быстро перемешиваем ложечкой сахар с водой. Что вы видите? Где сахарный песок растворился быстрее? Значит, какой вывод мы можем сделать? Правильно, вещество быстрее растворяется при перемешивании.

     Отодвиньте эти стаканчики и подумайте, где быстрее растворяется вещество: в горячей или холодной воде? (Ответы детей.) Давайте проверим.

  Опыт №

Воспитатель. Поставьте перед собой два стаканчика: в одном горячая вода, а в другом – холодная. Опустите по ложечке сахарного песка в каждый стаканчик. Где сахарный песок растворился быстрее? (Ответы детей.) Осторожно потрогайте стакан. Какая в нем вода? (Горячая.)

    Значит, мы можем сделать вывод, что в стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешивается быстрее с горячей жидкостью.

     Вот видишь, Незнайка, теперь ты тоже будешь знать, что в горячем чае сахарный песок растворится быстрее, а если еще и перемешать ложечкой, то чай сразу станет сладким.

     А сейчас, ребята, давайте расскажем Незнайке о других веществах. По каким свойствам мы их различаем?  Перед вами лежат таблицы, выберите любое знакомое вам вещество и расскажите о его свойствах.(Таблица составлена произвольна.)

    Воспитатель. А теперь, Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя пить чай.

     Незнайка благодарит детей за то, что сегодня он узнал так много нового и интересного, и говорит, что он очень доволен, что вместе с ребятами, как настоящий ученый, проводил опыты с веществами.



Предварительный просмотр:

Малоподвижная игра « Воздушный шар»

Цель: развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Раздувайся наш шар, раздувайся большой,

оставайся такой, да не лопайся!"

дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

"шарик лопнул!" дети приседают или медленно идут к центру круга и

произносят: "ш - ш - ш - ш ".

Подвижная игра «Пустое место»

Цель. Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
Ход игры. 

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, 

К одному я подойду и тихонько постучу.
После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.

УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ

Цель игры: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

Оборудование: игрушка-медведь. 

Ход игры: играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз. Игру можно проводить в другом варианте. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.

Конспект подвижной игры «Совушка»

Цель : Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать внимательность, дух соперничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Вызвать эмоциональный отклик.

Атрибуты: шапочка совы, эмблемы животных, дидактическое пособие «Круг чудес».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Когти на лапках как крючки

Мышку ловят ими они.

Днем спят обычно,

Охотятся ночью

Что это за птицы?

Угадаешь ты точно.

Ответы детей.

Воспитатель: да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».

Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.

Дети проговаривают правила.

Правила игры: Выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (стул, на участке лесенка) и «спит».

Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель произносит слово «день»- все животные двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается другая «сова».

Воспитатель: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом «Волшебный круг чудес» Давайте его внимательно рассмотрим. По кругу расположены картинки. Что вы здесь видите?

(На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на носочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т. д)

-Да, тут, например ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг, на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите слово «ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?

Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем «сову».

Считалка: начинается считалка- На березу села галка

Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

«Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать (мышки, птички, жучки). Раскручивается «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.

Игра начинается. По ходу игры воспитатель следит за тем, чтобы все замирали по заданию. После 3-4 раз выбирается другая «сова».

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры воспитатель интересуется, понравилась ли игра с новыми правилами.

-«Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.

П/И: «ПАУКИ И МУХИ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание  игры:

В одном из углов зала рисуется паутина, где живет паук- один из играющих. Все дети  изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того кто шевельнется, паук отводит в свою паутину.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «В школу»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Материал. Картина «В школу».

Ход занятия

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

— В какое время года дети начинают учиться?

— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».



Предварительный просмотр:

Первое сентября Михаил Бартенев

В полдевятого утра
Я у школьного двора.
Со мной сестрица -
Привёл её учиться.

А у школы гул весёлый,
Словно пчёлы там гудят.
А у школы новосёлы -
Первоклассники стоят.

Стоят ребята с самыми
Красивыми букетами
И с папами и мамами,
Торжественно одетыми.

С братьями и с сёстрами
И с другими взрослыми.
Я стою чуть-чуть в сторонке
И советую сестрёнке:

«Не садись с Борисовой,
Не водись с Тарасовой,
Никогда не списывай,
Иногда подсказывай.
Обрати внимание
На чистописание,
Чтобы с первого же дня
Стать примером для меня!»

И вот пронзительно и звонко
Звенит звонок, зовёт ребят.
И в первый класс идёт сестрёнка,
А я шагаю в детский сад.

Что такое школа. Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Агния Барто — В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....