технологическая карта сюжетно-ролевой игры " Турагентство".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра сюжетно-ролевая " Турагентство" расширит знания детей старшего возраста о работе сотрудников туристического агентства, послужит закреплению правил поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 14.21 КБ |
tehnologicheskaya_karta_s.r.igryturagentstvo.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры « Турагентство».
Титульный лист
ФИО : Демидова Ольга Александровна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст( 6-7 лет)
Тема: Беседа; Сюжетно-ролевая игра « Турагентство»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Расширение, закрепление знаний и выработанных умений детей о сотрудниках туристического агентства, воспитание культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
Учить пользоваться оборудованием в соответствии с ролью;
Побуждать детей отображать в игре « Турагентство» разнообразные действия взрослых;
Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;
Развивающие:
Создавать условия для творческого самовыражения;
Содействовать появлению игровых замыслов;
Воспитательные:
Воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми;
Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к сотрудникам туристического агентства.
Материалы и оборудование:
Бейджики: 2 агента по туризму, администратор, 2 клиента, директор, водитель, электрик;
Схема размещения мебели для игры, липучка;
Картинки: курортных мест, карта мира, буклеты, рекламные листы, пазлы;
Администратор: блокнот, ручка, телефон, предметы- заменители для чаепития:
Агент: компьютер, карты, схемы и планы местности;
Электрик: отвертка;
Водитель: руль.
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте в кружок. Встанем рядышком по кругу, Улыбнемся мы друг другу! Всем привет и добрый день! Нам здороваться не лень! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, спинку держим прямо, ноги вместе, руки положите на колени. | - слушают воспитателя | 2 мин. |
2. | Мотивация | -Ребята, мы смотрели с вами мультфильм о путешествии льва Бонифация в Африку. - Какие страны мира вы, ребята, знаете? -Спасибо за ответы. Я вам предлагаю собрать пазлы, что находятся в конвертах, и вы познакомитесь с красотами и других стран мира. Разделитесь на пары, переверните карточку. Цифра на карточке соответствует номеру на конверте. -Молодцы, вы правильно собрали пазлы. Вы видите достопримечательности Италии, Турции, Египта и Кипра. -Проведем гимнастику для глаз. - Знаете ли вы, куда должен обратиться человек, если у него появится желание отправиться в туристическую поездку? - В туристическое агентство. Агентство- это организация, которая помогает туристам приобретать путевки на отдых в разные страны мира. | -Россию, Америку, Турцию. -дети собирают пазлы -выполняют упражнения для глаз, следя за самолётиком. -ответы детей - собирают пазлы | 10 мин. |
3. | Основная часть Беседа о профессии Дидактическая игра « Найди нужный предмет» Физкультминутка « Самолеты». Распределение ролей для игры, обсуждение действий, диалогов, подбор атрибутов к игре, расстановка мебели по схеме. Сюжетно- ролевая игра. 1-я линия развития сюжета игры 2-я линия развития сюжета игры 3-я линия сюжета игры | -Ребята, сядьте правильно и красиво, спинку держите прямо -Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто работает в турагентстве? Сейчас вы посмотрите презентацию, и вам станет всё понятно. -Кто же, ребята, работает в турагентстве? -Как вы думаете, какими качествами он должен обладать? - Я с вами полностью согласна. Однажды на отдыхе мы с тетей решили съездить полюбоваться на водопады. Обратились за путевкой в турагентство. В назначенное время мы ожидали автобус на остановке, а он проехал мимо нас, так как турагент забыла предупредить водителя сделать остановку и забрать двух туристов. Настроение было испорчено. Вот почему ответственность важна в любой профессии. -В чем заключается работа турагента? -Какая специальная форма должна быть у турагентов? -Какие атрибуты нужны турагенту для работы? -Как называют человека, который пришел приобретать путевку? -Правильней , ребята, назвать клиент. -Как нужно вести себя клиентам в турагентстве? -А кто еще может работать в агентстве? -Как вы думаете, в чем заключается работа администратора? -Какими качествами должен обладать администратор? -Как вы думаете, какие атрибуты нужны в работе администратору? -Кто еще может работать в турагентстве? -Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру « Найди нужный предмет» Выберите только те предметы, которые вам пригодятся для игры « Турагентство» -Ребята, представьте, что вы туристы и отправились в далекую страну на самолете. -Ребята, мы предлагаем вам поиграть в игру» Турагентство» -Перед вами лежат карточки, с их помощью мы распределим роли. Каждый из вас должен взять одну карточку. - Сейчас мы вспомним, что нужно говорить каждому в своей роли: поздороваться, клиенту нужно объяснить с какой целью он пришел в турагентство, выбрать страну, где собирается отдыхать. Турагенту нужно внимательно выслушать, предложить клиенту варианты проведения отдыха, провести мини-рекламу выбранного места, описывая достоинства и преимущества, предоставить клиенту путеводители, карты, схемы, планы местности, оформляет путевку. Администратор решает важные вопросы. - Расставим, ребята , по схеме мебель для игры. Клиент: -Здравствуйте! Администратор: -Здравствуйте! Слушаю Вас. Клиент: -Я бы хотела совершить путешествие во время новогодних каникул в страну с теплым климатом. Администратор: -Пройдите, пожалуйста, ко второму столику. Наш сотрудник поможет Вам оформить туристические документы. Клиент: -Спасибо. Администратор: -Всего доброго! Клиент: -Здравствуйте! Агент: -Здравствуйте! Слушаю Вас. Клиент: -Помогите, пожалуйста, с выбором страны для отдыха в новогодние каникулы. Агент: -Ознакомьтесь, пожалуйста, с каталогами курортов Италии, Кипра, Египта. Вы отлично отдохнете в любой из этих стран, там созданы все условия для отдыхающих. Но я Вам советую отдых на курортах Турции. В зимнее время в этой стране нет жары, море теплое, питание трёхразовое, разнообразное и вкусное, номера в гостиницах с высоким уровнем обслуживания. Я отдыхала в Турции в прошлом году и осталась очень довольна. Клиент: -Спасибо, я последую Вашему совету. Оформите, пожалуйста, путевку в Турцию. Агент: -Вам номер одноместный или двухместный? Клиент: -Двухместный, с видом на море. Агент: -Путевка оформлена. Всего доброго! Клиент: -Спасибо! До свидания! Ребята, я вам предлагаю поменяться ролями. Обсудите между собой, кто какую роль выберет. (Дети обсуждают роли и продолжают играть). Клиент: -Здравствуйте, мне бы хотелось сегодня вылететь на отдых. Администратор: -Здравствуйте! Попробуем Вам помочь. Обратитесь за оформлением к агенту за первым столиком. Это очень компетентный сотрудник. Клиент: -Здравствуйте! Мне нужна путевка на курорт в любую южную страну, но сегодня. Пожалуйста. Агент: -Здравствуйте! Попробуем Вам помочь. Вот есть свободная путевка на остров Кипр. Там очень теплый климат, зимой +14,вкусные, свежие фрукты и очень красиво. Один есть минус: добираться на остров нужно не только на самолете, но и на корабле. Клиент: -Это же прекрасно! Оформляйте! Тут отключается электричество. Администратор: -Уважаемый клиент, прошу присесть за столик. Вам кофе или чай? Проблему со светом срочно решим. Администратор звонит по телефону: -Василий Иванович, срочно подойдите. У нас опять проблема с электричеством. Администратор звонит директору турагентства: -Анна Николаевна, здравствуйте! У нас снова ЧП: пропал свет. Да, я уже вызвала электрика. Электрик: -Здравствуйте! Сейчас через минуточку всё будет сделано. ( подкручивает в щитке). Свет зажигается. Администратор: -Спасибо, Василий Иванович. Агент: -Ваш туристический документ оформлен. Обратитесь к водителю трансфера, он Вас довезёт до аэропорта. Вылет через час. Отличного Вам отдыха! Клиент: -Спасибо огромное! Буду рекомендовать ваше турагентство друзьям! Директор: -Здравствуйте! Как прошел день? Как быстро справились с проблемой? Жалобы есть? Администратор: -Здравствуйте! День прошел хорошо. Электричество подключили быстро. Все клиенты довольны. Директор: -Тогда всем до свидания. Я еще задержусь. | - продавец -смотрят презентацию о работе турагентства. -агент по туризму - вежливый, умный, любит путешествовать, ответственный -продавать путевки, рассказывать о странах -красивые блузки, платочки на шее -компьютер -покупатель -говорить вежливо, спокойно -администратор -он работает с документами, решает важные вопросы -он внимательный, серьезный -ручка, блокнот, телефон -водитель -играют, выбирают карточки с изображением блокнота, ручки, карты, рекламных листов, буклетов, фото курортов, компьютера, телефона или предметы-заменители. -дети играют в игру « Самолёты». -берут карточки с ролями и называют их. - расставляют мебель | 20 мин |
4 | Заключительная часть Рефлексия | -Ребята, в какую игру мы сегодня играли? -Кем вы были в игре? -Что вам удалось? Что было для вас сложно? -Игра получилась очень интересной, вы-молодцы! | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...