Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_syuzh-rol_igr.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Средняя группа
Развивающие:Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская». 2.Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметов используемых для маникюра. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. 3. Беседа о работе мастеров в салоне красоты. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. 4. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
в общественных местах. 7. Дидактические игры: «Профессии», «Причеши куклу», «Золушка собираются на бал», «Движения-загадки», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» «Для чего эти предметы». «Причешем куклу красиво» 8. Продуктивная деятельность: создание альбома с образцами причесок. 9.Загадки. 10. Продуктивная деятельность: маски для работы косметолога. 11. Игровые упражнения. 12.Чтение рассказовБ.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской» Использование ИКТ-технологий – видеофильмы, дидактические игры. 13.Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески. 14.Просмотр видеофилмов, слайдов о работе парикмахерской, салона красоты (использование ИКТ-технологий) | Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро, массажное масло. Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный), флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» «Путешествие» и т.д.) | Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами. Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы. Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи. Для солярия предлагает клиенту шапочку и очки, включает аппарат. Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком. Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи. Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. | 1. Рекламный видеоролик. 2. Беседа о салоне красоты. 3. Распределение ролей. 4. Создание рабочих мест. 5. Открытие салона 6. Посещение парикмахера. 7. Посещение косметолога. 8. Посещение массажиста. 9. Посещение мастера ногтевого сервиса. 10. Закрытие салона. | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
«Мастер маникюра» «Мастер косметического кабинета» «Парикмахерская для зверей» | ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
Посещение детьми парикмахерской с родителями. | 1.Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.) 2.Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. 3. Изготовление альбомов «Прически», «Маникюр» и т.д. |
| Консультация « Роль сюжетно-ролевой игры в развитие детей дошкольного возраста»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы родом из тундры» в старшей группе детского сада
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта сюжетно- ролевой игры в средней группе
Название игры: «Теремок»Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».Задачи:Образовательные: учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форм...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая: принять все...
Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная группа: подготовительная группа...