Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе/ Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_glazkova_poslednee.docx | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с природой, предметным и социальным окружением. Старшая группа.
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «День знаний» в детском саду О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.28 | 1.Продолжить знакомство с детским садом, с новой группой, как объектами ближайшего окружения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. 2.Показать детям общественную значимость детского сада. 3. Прививать уважение ксотрудникам детского сада и к своим друзьям, к труду взрослых, бережно относиться к предметной среде группы. | Картинки с изображением д/ сада, и его работников. Картинка с изображением фруктового, цветочного садов. | 1.Организационный момент: загадка 2. Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада. Беседа. 3. Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада. Беседа. 4.Загадка о д\с. Демонстрация иллюстрации с изображением детского сада. Беседа о д\с. 5. Создание альбома о д\с. | Развлечение «Игры с воздушными шарами» |
Сентябрь 2 неделя | «Азбука безопасности»- «По тропинкам, по дорожкам мчится мой велосипед» Р.Б.Стеркина «Безопасность» Стр.124, 127 | 1.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, скейтборде; 2.Убедить воспитанников в опасности проведения игр на проезжей части улицы. 3.Воспитывать самостоятельных, организованных участников движения. | Карандаши, фломастеры, кисти, краски, тетрадь №4, карточки с дорожными знаками. | 1.Беседа с детьми о правилах поведения во время катания на велосипедах; о безопасном поведении на улице. 2.Занятия с тетрадью №4. 3.Игра «Цветные автомобили» 4.Итог. | Консультации для родителей по соблюдению ПДД |
Сентябрь 3 неделя | «Что предмет (игрушка) расскажет о себе?» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.24 | 1.Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). 2. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Фишки, картинки предметов, используемые в разнообразной деятельности людей, мнемосхема описания предмета. | 1.Организационный момент. 2. Игра «Что предмет расскажет о себе». 3. Составление описательных рассказов по теме. 4.Итог | Принести и составить рассказ о любимой игрушке |
Сентябрь 4 неделя | «Организм человека: Микробы и вирусы» | 1.Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). 2.Формировать стремление беречь свое здоровье с раннего возраста. | Цветные карандаши, (фломастеры), листы Демонстрационный материал, презентация по теме | 1.Организационный момент: беседа о вирусах и микробах. 2.Экспериментирование: «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно!». 3.Рисование по теме6 «Витамины». 4.Итог. | Консультация о профилактике ОРВИ |
Октябрь 1 неделя | Экологическая тропа осенью О.А.Соломеннико-ва Ознакомление с природой в детском саду. Стр.38 | 1.Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. 2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. 3.Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. 4.Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. | Объекты природы на участке детского сада. | 1.Орг.момент: встреча с дедом Природоведом. 2. Наблюдение за объектами экологической тропы. 3.Рассматривание объектов, сравнение. 4.Беседа. 5.Сбор листьев. 6. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья». 7.Итог. | Экскурсия в лесопарк Пролетарского района. |
Октябрь 2 неделя | Овощи в огороде О.А.Соломеннико-ва Ознакомление с природой в детском саду. Стр.36 | 1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, учить узнавать и правильно называть овощи. 2.Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них. 3.Расширять представления детей о способах убора урожая. 4. Формировать желание трудиться, оказывать посильную помощь, делиться впечатлениями. | Карточки с изображением овощей, на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки. Свежие овощи. | 1.Оргмомент: посещение выставки «Во саду, ли в огороде». 2.Беседа: «Как выращивают урожай». 3.Игра «Узнай по описанию». 4.Игра «Раз, два, три урожай собери» 5.Игра «Узнай на вкус» 6.Итог. | Развлечение «Капустины посиделки» |
Октябрь 3 неделя | «В сад пойдем, фруктов много соберем!» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.36 | 1.Расширять представления детей о фруктах; учить узнавать их и правильно называть. 2.Формировать общие представления о пользе фруктов, о разнообразии блюд из них. 3.Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. 4. Формировать желание трудиться, оказывать посильную помощь, делиться впечатлениями. | Карточки с изображением фруктов. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Свежие овощи. | 1.Оргмомент: презентация «Что растет у нас в саду». 2.Беседа: «Как выращивают урожай». 3.Игра «Узнай по описанию». 4.Игра «Раз, два, три урожай собери» 5.Игра «Узнай на вкус» 6.Итог. | Создание коллекции семян |
Октябрь 4 неделя | «Одежда для куклы Тани» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.31 | 1.Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость). Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. 2.Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды. 3.Побуждать к бережному отношению и уходу за собственными вещами гардероба. | Кукла, кукольная, одежда, картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. Карандаши, листы бумаги. | 1.Организационный момент: пришла кукла Таня в гости со своими нарядами. 2.Экспериментирование с тканями. 3. Игра «Волшебный ветерок». 4. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 5.Итог. | Игры с вырезными куклами, экспериментальная деятельность с тканями |
Ноябрь 1 неделя | «Почему обувь облегчает жизнь и быт человека?» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20 | 1.Формировать представления детей о предметах обуви, ее классификация в зависимости от назначения, сезона, материала. 2.Обратить внимание детей на то, человек он должен бережно относиться к обуви; 3.Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием нужного вида обуви и временем года. | Картинки предметов, используемые в разнообразной деятельности людей. Карточки с двумя рядами клеток. | 1.Орг.момент: беседа. 2.Загадки 3. Составление описательных рассказов по теме 4. Игра «Кому нужен…?» 5. Итог. | Викторина «Мир обуви» |
Ноябрь 2 неделя | «Осенины» О.А.Соломен-никова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45 | 1.Формировать представления о чередовании времен года. Зацеплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. 2.Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. 3.Формировать эстетическое отношение к природе. 4.Развивать познавательную активность. | Костюм Осени. Муляжи овощей и фруктов. Презентация, демонстрационный материал по теме | 1. Организационный момент: беседа о празднике «Осенины». 2. Сюрпризный момент: гостья Осень. 3.Загадки об овощах и фруктах. 4.Исполнение песни «Осенины на Руси». 5. Просмотр выставки: «Дары осени». 6.Итог | Спортивное развлечение «В гостях у сказки» |
Ноябрь 3 неделя | «Мебель» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | 1.Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. 2.Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме. 3.Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 4. Декоративно-прикладное искусство России, Мордовии. | Презентации по теме. фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Крупный строительный материал. (Изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) | 1.Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. 2.Д/И «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. 3.Беседа: «Кто такой столяр, краснодеревщик» Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) 4.Д/и «Как надо заправлять кровать» (закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом). 5. Итог. | Выставка книжек-малышек «Моя комната» |
Ноябрь 4 неделя | «Откуда хлеб пришел» Н.В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» Стр.177 | 1.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. 2. Развивать любознательность, желание быть полезным обществу. 3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Картины с изображением поля, различных полевых работ, колоски пшеницы и ржи. Репродукции картин А.Г.Венецианова «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», Раздаточный – на подносах зерна пшеницы и ржи, квадраты разного цвета. | 1.Беседа с детьми о России, о богатствах нашей страны. 2.Чтение пословиц. 3.Рассуждения детей. 4.Рассматривание и описание колосков. 5. Показ картинок: посев семян, колосья, мешок с мукой, хлебобулочные изделия. Беседа по ним, описание. 6.Составление рассказа «Как хлеб пришел к нам на стол» 7.Рассказ воспитателя о том, как раньше пекли хлеб, про обычаи и гостеприимстве. 8.Итог. | Дополнение уголка сюжетно – ролевой игры муляжами хлебобулочных изделий. |
Декабрь 1 неделя | Зимние явления в природе О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.57 | 1.Расширять представления о зимних изменениях в природе. 2.Закреплять знания о зимних месяцах. 3.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. 4.Развивать познавательную активность, творчество. | Мяч, емкости со снегом, маленькие и большие льдинки, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники. | 1.Организационный момент: Чтение рассказа Н.Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»-«Зимние братья». 2.Беседа. 3.Игра «Придумай слово» 4.Экспериментирование «Зимние явления в природе». 5. Анализ результатов. 6.Чтение стихотворения А. Бродского. 7.Рисование снежинок, создание из них панно: «Мороз окошко расписал» 8.Итог. | Закреплять знания о зимних месяцах. Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке. |
Декабрь 2 неделя | «Берегите животных!» О.А.Соломен-никова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.41 | 1.Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. 2. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. 3.Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 4.Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | Плакаты на тему: «Берегите животных!» (или презентация). Изображения представителей животного мира, карандаши, фломастеры, клей, ножницы. 5 листов ватмана. Плакаты с изображением представителей животного мира. | 1.Организационный момент: Беседа о празднике 4 октября — Всемирный день животных. 2.Беседа о сохранении животных. 3. Рассматривание выставки плакатов о животных 4. Деление детей на группы для составления плакатов. 5. Выставка работ. 6.Итог. | Просмотр и чтение с детьми книг о животных. |
Декабрь 3 неделя | «Экскурсия в зоопарк» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.63 | 1.Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. 2.Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). 3.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Презентация о животных в зоопарке. Ноутбук, нагрудные знаки «караси» на детей, один знак «щука». | 1.Организационный момент: Экскурсия в виртуальный зоопарк. 2.Беседа по слайдам. 3.Подвижная игра: «Караси и щука». 4.Итог. | Экскурсия в зоопарк. |
Декабрь 4 неделя | «Осторожно, елка!» (Предметы, требующие осторожного обращения) | 1.Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. 2.Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 3. Воспитывать ответственность. | Красный карандаш или фломастер, листы. | 1.Организационный момент:Игра «Красный шар» 2.Обсуждение как правильно обращаться с опасными предметами. 3.Выполнение заданий, анализ. 4.Итог . | Консультации и наглядная информация на стенде для родителей |
Декабрь 5 неделя | «Народные традиции и праздники: Рождество» | 1.Помочь детям осмыслить религию, как факт культурного развития общества и религиозное воспитание дает высший нравственный идеал. 2.Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. 3. Приобщать к народным традициям и обрядамрождественского цикла – святки, праздновании рождества, ряженье, колядование. | Костюмы животных, шумовые музыкальные инструменты. | 1.Объяснение смысла обрядов 2.Разучивание песен и колядок, под сопровождение шумовых музыкальных инструментов. 3.Организация русских и мордовских народных игр 4.Чтение: К. Ушинский «Рождество» (из детских воспоминаний), «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год». 5. Итог. | Акция «Место встречи – наша горка!» |
Январь 2 неделя | «Как домашние животные помогают человеку» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.55 | 1.Расширять представления детей о домашних животные разных стран. Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. 2.Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. 3.Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | Ноутбук, презентация «Как животные помогают человеку». Бумага А 4, цветные карандаши. | 1.Организационный момент: просмотр презентации. 2. Беседа по содержанию слайдов. 3. Чтение р-за Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию. 4.Пересказ. 5.Итог. | Создание коллективной аппликации «На ферме» |
Январь 3 неделя | «Домашние птицы» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 52 | 1.Обобщение знаний о домашних птицах. Систематизация представлений детей о местах их обитания, о пользе животных для человека.Детеныши домашних птиц. Семья у домашних птиц. Условия содержания домашних птиц, цель их разведения. 2.Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме.Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи. 3.Вовлекать в творческую деятельность каждого ребенка. 4. Показать значение птицеводства в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к птицам. | Презентация по теме, альбомные листы, цв. карандаши, раздаточные картинки по теме на каждого ребенка. | 1.Свободное общение «Зачем нужны домашние птицы» 2.Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один – много». 3.Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» 4.Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением птиц. 5.Д/ игра «Чей птенец» Подвижная мордовская игра «Коршун и цыплята». 6.Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами» | Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» |
Январь 4 неделя | «Покормим птиц!» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.53 | 1.Расширять представления о зимующих птицах Мордовии. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. 2.Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. 3.Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц. Дед Природовед. Книги о птицах (Роньшин В. «Птичьи секреты», Д.Н. Кайгородов «Птицы») | 1.Организационный момент: выход на улицу. 2.Беседа о кормушке для птиц. 3. Беседа о трудностях птиц в холодное время года. 4. Наблюдение за птицами. 5.Чтение стихотворения: «Покормите птиц зимой». 5.Итог. | Совместное изготовление кормушек |
Февраль 1 неделя | «Зима в Мордовии» («Мы в Мордовии живем») | 1.Расширять представления детей о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных Мордовии. 2.Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы родного края. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. | Презентация «Природа Мордовии», природная карта Мордовии, картинки с изображением растений, деревьев, животных , лист ватмана, кисти, клей, трафареты и шаблоны. | 1.Беседа воспитателя о природе Мордовии с демонстрацией презентации. 2.Рассматривание карты. 3.Изготовление панно «Растения и животные лесов Мордовии» 4. Итог. | Пополнение альбомов о природе, животном и растительном мире Мордовии новыми фотографиями . |
Февраль 2 неделя | «Транспорт. Машины – помощники» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.28 | 1.Формировать представления детей о машинах, облегчающих труд человека в быту и на производстве; 2. Объяснять, что эти они могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. 3. Воспитывать бережное отношение к технике. | Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. | 1.Сюрпризный момент «Письмо с заданиями от Незнайки» 2.Выполнение заданий: рассказы детей о предметах, помогающих людям на производстве; 3. Описание по алгоритму предметов. 4. Написание письма Незнайке. 5. итог | Наблюдение за работой транспорта на улицах города, составление небольшого рассказа на основе личного опыта |
Февраль 3 неделя | «Прочные машины: В мире металла» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.34 | 1.Знакомить детей со свойствами и качествами металла. 2.Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 3.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность. | Образцы металла, иллюстрации транспорта и др. | 1.Организационный момент: загадки. 2. Презентация «Виды транспорта» 3.Беседа о особо прочных материалах- металле и его свойствах. 4.Экспериментирование. 5.Итог. | Изучение свойств металлических предметов в быту. Пополнение коллекции новыми образцами металла |
Февраль 4 неделя | «Военные профессии Российской армии» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.38 | 1.Продолжать расширять представления детей о Российской армии. 2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 3. Воспитывать уважение к людям военных профессий | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. Презентация по теме. | 1.Организационный момент: чтение стихотворения. 2.Беседа о защитниках Родины. 3.Загадка. 4. Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением военных. Беседа. 5.Итог | Совместное спортивное развлечение |
Март 1 неделя | «Весенние цветы для мамы» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.62 | 1.Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. 2.Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. 3.Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. | Горшечные растения, лейки, черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, салфетки | 1.Организационный момент: Беседа о подарке для мамы. 2. Беседа о способах высадки цветка. 3. Посадка черенка в горшочек. 4. Наблюдение за ростом. 5.Итог. | Наблюдение за домашними растениями. |
Март 2 неделя | «Путешествие в прошлое посуды» | 1.Обобщить, систематизировать знания детей о посуде. Продолжать расширять представления детей о различной посуде. 2. Развивать умение классифицировать посуду по различным признакам: назначению, по материалу, из которого изготовлена и др.. 3.Воспитывать навык безопасного, осторожного обращения с посудой. | Наборы кукольной посуды для сервировки стола, образцы старинной посуды | 1.Презентация по данной теме. 2.Свободное общение «История создания предметов посуды». Посещение мини-музея ДОУ. 3. Обсуждение отрывка из сказки К.И. Чуковский «Федорино горе» 4.Проговаривание алгоритмов сервировки стола. 5.Итог | Посещение национального музея культуры и быта древней мордвы |
Март 3 неделя | «Пернатые друзья» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.49 | 1.Формировать представления о зимующих и перелетных птицах Мордовии. Учить отгадывать загадки. 2.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. 3.Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | Два комплекта картинок с изображением птиц, посылка от деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки). | 1. Организационный момент:Викторина: «Пернатые друзья». 2. Загадки. 3. Игра «Перелет птиц». 4.Чтение стихотворений Несмеяновой «Здравствуйте птицы». 5.Сюрпризный момент: посылка от деда Природоведа. 6.Итог | Конкурс кормушекдля птиц |
Март 4 неделя | «Природный материал-песок, глина, камни для строительства зданий» О.А.Соломеннико-ва Ознакомление с природой в детском саду. Стр.74 | 1.Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным ископаемым. 2. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. 3. Развивать познавательный интерес. | Ноутбук, презентация: «Как человек использует песок и глину», «Как человек использует камни». Лупа, камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, емкости с песком, глиной. Палочки на каждого ребенка. | 1.Организационный момент: беседа. 2.Экспериментирование с материалами, предметами. 3.Анализ экспериментов. 4.Просмотр презентаций. 5. Беседа по содержанию. 6. Итог | Рассматривание, экспериментирование с камнями, песком. |
Март 5 неделя | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми Р.Б.Стеркина. Безопасность. | 1.Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, 2.Научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. 3.Воспитывать недоверчивость к незнакомым людям. | Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), листы. | 1 Организационный момент: рисование тех людей, кого дети считают «своими». 2.Обсуждаются рисунки. 3. Игра «Знакомый, свой, чужой». 4.Просмотр иллюстраций. 5.Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Котауси и Мауси». 6.Итог. | «Тревожные сказки» |
Апрель 1 неделя | «Песня колокольчика» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.37 | 1.Закрепить алгоритм строительства зданий.Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. 2.Познакомить с историей колоколов и колокольчиков. 3.Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей Родины | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов | 1.Организационный момент: приход Петрушки с колокольчиком. 2. Беседа о колоколах. 3. Игра: «Угадай, где звенит». 4. Игра: «Угадай, на чем играю» 5.Итог. | Экскурсия по городу |
Апрель 2 неделя | «Леса и луга Мордовии» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.71 | 1.Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга Республики Мордовии. 2.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. 3.Развивать познавательную активность. 4.Воспитывать бережное отношение к природе. | Муляж кнопка, карточки с вопросами, фишки. | 1.Организационный момент: Игра: «Что? Где? Когда?». 2.Коллективное обсуждение вопросов. 3.Награждение победителей викторины. 4. Итог | Закреплять знания о растениях и животных леса и луга. Просмотр передач: «В мире животных». |
Апрель 3 неделя | «Весна. Ягоды» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | 1. Закрепление знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе поздней весной. Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи. 2.Развитие умения сравнивать различные периоды весны. 3.Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе; Воспитывать желания больше узнать об особенностях природы своего края. | Презентация по теме: «Дикорастущие и садовые» Иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Раздаточные картинки по теме | 1. Свободное общение: «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю», «Зачем \ягоды в лесу?». 2.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. 3.Д/и «Четвертый лишний» 4.Беседа «Все ли ягоды можно есть или пробовать на вкус?«Съедобные и ядовитые ягоды» 5.Речевая игра «Варим компот и варенье» (словообразование прилагательных из существительных) 6. Итог. | Книжка-малышка «Ягоды» |
Апрель 4 неделя | «Весенняя страда» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.73 | 1.Закреплять знания о весенних изменениях в природе. 2.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. 3.Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). 4. Развивать любознательность, инициативу. | Ноутбук, презентация: «Весенняя страда». 2 куклы, гербарий «Стадии развития пшеницы», зерна пшеницы и ржи, картинки для коллажа, клей, ватман, ножницы, салфетки. | 1.Организационный момент: Гости: куклы. 2.Беседа. 3.Рассматривание зерен, колоса. 4.Пословицы о хлебе. 5.Коллективное панно: «Весенняя страда» 6. Итог | Праздник Пасхи |
Май 1 неделя | «Россия — огромная страна» | 1.Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. 2.Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. 3.Воспитывать патриота своей страны. | Иллюстрации с изображением Москвы, родного Саранска детей, русской природы; карта России. | 1.Организационный момент: песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса 2. Беседа о России. 3. Игра «Моя Родина». 4.Рассматривание иллюстрации Москвы. Беседа. 5. Рассматривание иллюстрации Саранска. Беседа. 6.Итог. | Чтение книги Артюховой И.С., Антоновой М.В. «Россия-наш общий дом. Моя Мордовия» |
Май 2 неделя | «Мир комнатных растений» О.А.Соломен-никова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.66 | 1.Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. 2.Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. 3.Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. 4.Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | Ноутбук, презентация комнатные растения. Палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. | 1.Организационный момент: беседа о комнатных растениях. 2.Просмотр презентации, беседа по содержанию. 3.Беседа о правильном уходе за комнатными растениями. 4. Деление детей на подгруппы для выполнения задания по уходу за цветком. 5.Итог. | Выполнить действия по уходу за комнатными растениями совместно с ребенком. |
Май 3 неделя | «Насекомые» Ознакомление с природой О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | 1.Дать представление о классе насекомых, показать, что это самый многочисленный класс животных, доказать их значимость в цепи питания. 2.Продолжить формирование первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 3. Формировать ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье). 4. Познакомить с насекомыми Мордовии, занесенными в Красную книгу. Прививать правила безопасного поведения при встрече с опасными насекомыми. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картины и иллюстрации по теме. Презентации по теме, глобус, плакат «Кто где живет?», раздаточные картинки по теме. | 1.Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?» 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых. 3. К.Ушинский «Пчёлки на разведках» Дидактические игры: «Четвёртый лишний» 4. Беседы с детьми: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит» 5. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», 6. слушание Римский-Корсаков «Полёт шмеля». 7. Итог. | Музыкальное развлечение: «Жучки-паучки». |
Май 4 неделя | «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»(Прохождение экологической тропы). О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.77 | 1.Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. 2.Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | Объекты природы на участке детского сада. Дед Природовед. Цветочная рассада. | 1.Орг.момент: встреча с дедом Природоведом. 2. Наблюдение за объектами экологической тропы. 3.Рассматривание объектов, сравнение. 4.Беседа. 5. Чтение стихотворения К.Романова «Сирень». 6. Высадка рассады. 7.Итог. | Экскурсии в лесопарк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период
Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...