Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, обходят по кругу и выстраиваются полукругом перед зрителями.

- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Но в этом замечательном зале мы не одни. Поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются)

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну Добросветию. Но чтобы туда попасть нам сначала нужно поздороваться. Ребята, а какие слова можно сказать друг другу при встрече? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- А как вы думаете, можно ли поприветствовать друг друга без слов? (да)

- Протяните соседу руку и пожмите её. А теперь повернитесь к другому соседе и обнимете его.

- А ещё можно просто кивнуть головой друг другу.

- Вам понравилось здороваться? (да)

- Ну что же, пора отправляться в путешествие в страну Добросветию, где растёт цветок добра, который, я уверена, нам обязательно встретится. А отправимся мы в эту волшебную страну на облаках добра. Полетели за мной. (дети занимают места по центру зала в шахматном порядке под музыку)

- Сядьте поудобнее, закройте глазки. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, которое медленно плывёт по небу. Вы проплываете мимо ласкового солнышка. Улыбнитесь, протяните ему ручки, почувствуйте его тепло. А теперь пришло время открыть глазки. Ну вот мы и очутились в стране добра и дружбы, в которой принято носить волшебные браслеты. Наденьте их на свою руку, а кто надел – вставайте со своего облачка.

- Ребята, а вот и цветок добра, о котором мы с вами говорили! От добрых дел он умеет менять цвет своих лепестков.

- Ой, я слышу, что кто-то спешит сюда. (говорю под музыку, входит инопланетянин)

Инопланетянин: - Приём, приём, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты. Они шевелятся. Приступаю к исследованию. Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте, земляне. (дети здороваются) Я прилетел с далёкой планеты на свет волшебного цветка.

- Инопланетянин, а ты знаешь, этот цветок не простой – он может менять цвет своих лепестков от добрых дел!

Инопланетянин: - Как бы мне хотелось увидеть его красоту!

- А мы тебе поможем в этом. Правда, ребята? (да)

(Инопланетянин подносит солнышко)

- Ой, как жарко стало, а вам, ребята? Да это солнышко нас греет! Только этому солнышку не хватает лучиков. Я, по-моему, догадалась, чтобы они у него появились, каждому из вас нужно вспомнить доброе дело, которое он совершил совсем недавно.

(Игра «Добрые дела». Дети по очереди называют по одному доброму делу, которое они совершили недавно, например, помогли маме помыть посуду, поделились с ребятами своими игрушками и т.д. Каждый ребёнок рассказывает о совершённом добром деле и при этом вытягивает лучик солнца, отходит на несколько шагов назад. В конце игры получается в середине зала большое солнце и дети, которые стоят по кругу с натянутыми лучиками в руках.)

- Видите, дети, как много добрых дел вы совершили и наше солнышко стало красивым от них. И пусть оно останется с нами и будет освещать наш путь в стране Добросветии.

(Пока инопланетянин ставит солнышко на мольберт  подхожу к цветку и говорю)

– Ребята, посмотрите на наш цветок добра – его первый лепесток поменял свой цвет. Как здорово!

Инопланетянин: - А можно и мне предложить вам игру? Я привёз с собой волшебные очки, они непростые – все, кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты.Давайте проверим. (Проводится игра «Скажи комплимент»)

 – А вот и второй лепесток на цветке добра поменял свой цвет.

- Ребята, а сейчас наступило время разделиться на команды: мальчики встают на одну сторону, а девочки – на другую. (в это время беру мяч) У меня для вас есть необычный мяч – это мяч добрых поступков. С помощью него мы сыграем в интересную игру «Скажи наоборот».

поломать – починить

поссориться – помириться

нагрубить – извиниться

обидеть – пожалеть

грустить – радоваться

толкнуть – обнять

жадничать – делиться

насорить – убрать

испачкать - почистить

- Ну что же, и с этим заданием вы справились хорошо, поэтому и следующий лепесток на цветке добра уже меняет свой цвет.

Включаю светящийся шар, музыку

Спонтанная физминутка с инопланетянином.

(Строю детей в круг, пока инопланетянин идёт за клубком): Ребята, сделаем круг. 1, 2, 3 – круг скорее собери!

Инопланетянин: - Посмотрите, друзья, с собой с далёкой планеты я привёз клубочек, с помощью которого можно сделать паутинку добрых пожеланий. (Игра «Паутинка добрых пожеланий» Дети садятся в круг на коленки. Показываю им, как намотать вокруг ладони нить клубка, говорю доброе пожелание сидящему напротив ребёнку и качу к нему клубок. Далее дети по образцу играют с клубком.)

Инопланетянин: - Посмотрите, какая красивая паутинка добрых пожеланий у нас получилась. (приподнять и показать зрителям)

- Ребята, смотрите, каким красивым становится наш цветок добра, который меняет цвет ещё одного лепестка! (в это же время меняю цвет 4 лепестка)

– Ну что же, а мы двигаемся дальше. И сейчас наступило время для дружного задания, которое называется «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите.

Растает ледяная глыба от слова тёплого … спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день

Если ругают за шалости, то надо сказать … простите, пожалуйста

Если друг попал в беду, то ты … помоги ему

Решайте споры не кулаками, а … словами

Инопланетянин: - Вот и очередной лепесток поменял свой цвет.

Видео, на котором другой инопланетянин обращается к ребятам и дарит оставшиеся лепестки цветика-семицветика.

- Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. А на его лепестках какие-то буквы. Ну что же тут написано? Уважаемые гости, наши дети ещё пока не умеют читать. Давайте вместе поможем им, и тогда они узнают, каким самым главным качеством должен обладать житель страны Добросветия.

Итак, доб-ро-та (дети хлопают в ладоши, а я открываю серединку цветка)

- Спасибо, дорогие гости!

- Инопланетянин, мы с ребятами хотим поблагодарить жителей твоей планеты за помощь и передать им тепло и доброту наших сердец. Дети, давайте построим из наших ладошек пирамиду добра и дружбы. Инопланетянин, и ты первым протяни свою ладонь. (Все собираются в середине зала)

- Ребята, вы чувствуете, как тепло наших рук переходит к рукам наших друзей. (дети: Да)

Инопланетянин: - Спасибо, ребята.

(Дети разворачиваются и показывают гостям сердца из ладошек в области своего сердца, улыбаются)

- Дорогие гости, мы и с вами делимся теплом и добротой наших сердец, и хотим, чтобы в мире никогда не было горя и войн, а на вашем жизненном пути встречались лишь отзывчивые и добрые люди.

Все вместе: До свидания! (дети машут и по кругу зала уходят, в это время входят дети подготовительной группы и поют песню о доброте)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Дорогою Добра"

Формирование эмоционального и морального нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-нравственное  развитие дошкольников....