План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.
Образовательные задачи:
-систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра» и «зла»;
-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Развивающие задачи:
- развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
-навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях положительные качества: доброту, взаимопомощь, дружелюбие, уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
по духовно - нравственному воспитанию детей
старшей группы «А»
Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.
Образовательные задачи:
-систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра» и «зла»;
-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Развивающие задачи:
- развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
-навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях положительные качества: доброту, взаимопомощь, дружелюбие, уважение.
Материал. Плоскостное изображение сердца, заготовки для самостоятельного творчества, аудиозапись спокойной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? (ответ). Приготовьте свои руки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину (выполняем с движениями, по тексту)
Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)
Здравствуй легкий ветерок, (раскачивание руками)
Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)
Мы живем в одном краю,
Мы живем в России, (раскинуть руки широко)
Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу)
Надо мною небо, (руки вверх)
А внизу Земля – (руки вниз, топаем)
Мир такой огромный, (кружимся вокруг себя)
А посередине – Я! (прыжок, ладони прижимаем к груди)
Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем миром. Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!
Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания на этом пути и, может быть, даже трудности, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Ответ) Кто за, кто не испугался трудностей, поднимите руки! (ответ детей) Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.
Возьмёмся за руки с тобой и станем лентой золотой, которая сошла с небес в волшебный хоровод … (идём по кругу и присаживаемся. Звучит песня .)
Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.
Давайте вместе скажем и внимательно вслушаемся в эти слова – доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.
А как вы понимаете, что такое добро?
Ребята, что-то я не могу разобраться, если человек добрый, какой же он еще? Вот загадка! А поможет разобраться нам игра. Вам понадобятся 2 сердца, возьмите их со своего стола. Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человек, и плохого, недоброго человека. Если вы будете согласны, поднимаете сердечко соответствующего цвета.
Я попробую начать. У плохого, недоброго человека душа злобная. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.
Кто продолжит? У недоброго человека душа … Полным предложением (жесткая, хитрая, темная, грязная, холодная, жадная, грубая, равнодушная, нетерпимая).
У хорошего человека душа добрая. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.
Кто продолжит? … Полным предложением (щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).
Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая). Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён. Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
- Вежливости открываются все двери.
А какие пословицы о добре знаете вы?
- Жизнь дана на добрые дела.
- Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное.
Давайте немного разомнемся. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову «вежливыми словами».
1. Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки!
2. Будьте добры, похлопайте!
3. Попрыгайте. Попрыгайте, пожалуйста!
4. Покружитесь и потопайте. Будьте добры, покружитесь и потопайте.
5. Присядьте 4 раза. Пожалуйста, Присядьте 4 раза.
6. Будьте добры, коснитесь правою рукою левого ушка.
7. Пожалуйста, найдите сзади свои коленки и коснитесь их.
Молодцы! Ребята, а можно увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно?
А в чем её можно увидеть? (поступках, действиях, чувствах человека) Да, вы правы.
Рассматривание и беседа по сюжетным иллюстрациям.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.
Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов, назовите: Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? ( Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку)
Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным Любви! (показ сердца)
А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет? (добрым, отзывчивым). Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви!
Игра «Подскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).(на изображении сердца открываем цветок)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу Вас, пожалуйста, меня вы (простите) .
Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Где бы не были, на прощание мы говорим (до свидания).
Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!
У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день щедро дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям. Давайте своими руками сотворим сердце полное доброты! Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте творить.(звучит музыка)
Итог. У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви! Что кому понравилось больше всего в путешествии Дорогою Добра?
Уважаемые гости, мы хотим пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми, умными и вежливыми словами.
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры!
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»
План - конспект занятия
по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А»
Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Воспитатель: Семыкина Т.Р.
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."
Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"
Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит описание практического занятия с...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...
Духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В СТРАНЕ ДОБРА»
АПояснительная записка по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, тема: «В стране добра».Занятие по духовно – нравственной направленности, соста...
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»
Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...