Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
рабочая программа (средняя группа)
Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_po_razvitiyu_sposobnostey.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на 2022-2023 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Сведения о семье: Мама (ФИО, образование, место работы) | |
Папа (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | Самитина Ю. В. |
Режим пребывания ребенка в Образовательном учреждении | 12-часовое пребывание |
Рекомендации ППК(заполняется педагогами-специалистами) |
Актуальность: Уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» находится на уровне выше границы нормы.
Цель: способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.
Задачи: поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
*Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по качествам
*Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
* Расширять знания об окружающей среде.
На срок с 01.10.2022 по 30.04.2023
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (вторник).
Длительность: 20 мин. (15:40 – 16:00).
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,
по развитию способностей на 2022 - 2023учебный год
Адресанты:
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
* Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
*Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по качествам
*Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
* Расширять знания об окружающей среде.
Срок: с 01.10.2022 по 30.04.2023
Организация занятий: индивидуальная
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (вторник).
Длительность: 20 минут (15:40 – 16:00).
Тематический план
Сроки | Содержание работы с ребенком | Взаимодействие с родителями | Оценка результативности работы | |
Октябрь | Д/и «Составь такую же фигуру» | Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | |
Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы". | Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы. | Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры. | ||
Д/и «Свойства». | Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | Провести эксперименты с водой, тканью, бумагой. | ||
Д/и "Строим дом". | Закреплять знание состава числа | Игра "Как по разному можно составить эти числа?" | ||
Ноябрь | Задание "Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры». | Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр. | Игра "Найди закономерности и дорисуй" | |
Прогулка "Что изменилось на участке?" | Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности. | Настольная игра "Времена года" | ||
Игра "Дни недели". | Закреплять знание названий и очерёдности дней недели. | Задание "Соедини по точкам и раскрась" | ||
Упражнение "Выполни по образцу". | Тренировка концентрации внимания | Игра на внимание "Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет" | ||
Декабрь | Решение логической задачи "Дорисуй недостающие фигуры". | Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Решение головоломок, разгадывание ребусов | |
Игра "Отгадай и запиши". | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр | Игры с палочками "Сосчитай - ка" | ||
Игра "Курочка и цыплята".. | Формирование навыков прямого и обратного счёта. | Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта "Собери бусы" и т.п. | ||
Январь | Упражнение "Рисуем по точкам" | Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам | Игры на внимание "Найди отличия" | |
Д/и "Интервью" -рассказывание друзьям о своей семье | Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы | Составление генеалогического древа | ||
Игра "Числа - соседи" | Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей | Игра "Цифра потерялась" | ||
Февраль | Игровое упражнение "Посчитай и напиши" | Упражнять в счёте, соотнесении количества предметов с цифрой. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 6 по точкам | Игра "Что перепутал художник?" Решение логических задач на установление несоответствия | |
Упражнение "Назови одним словом" | Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова. | Задание "Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении" | ||
Упражнение "Привези игрушки в детский сад" | Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях "право", "лево". | Игра "Пройди лабиринт" | ||
Д/и "Что перепутал художник?" | Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток. | Игровое упражнение "Дни недели" | ||
Март | Логическая задача "Разложи верёвочки". | Учить решать логическую задачу на установление закономерностей | Игровые упраж - я "Закрась правильно" на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно | |
Отгадывание математических загадок. | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, = | Игра "Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур". | ||
Д/и "Математическая рыбалка". | Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы "Сколько? Который по счёту?". Закреплять знание цифр в пределах 8 | Игра "Найди лишний предмет" на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению. | ||
Дид.упражнение "Режим дня". | Закрепление знаний частей суток | Составление режима дня дома с родителями | ||
Апрель | Игра "Число, цифра, предмет". | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов. | Задание "Составь число из палочек Кюизера". | |
Игра "Половинка к половинке". | Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов | Работа в тетрадях Петерсон "Математика 4 - 5" | ||
Д/и "Найди клад". | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план. | Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой. | ||
Игра "Разложи подарки в корзиночки". | Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта. | Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок. | ||
В течение года | Участие в конкурсах, олимпиадах | Развитие у дошкольников творческих способностей и интереса к образовательной деятельности | Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности |
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родитель (законный представитель) __________________________ Ответственный: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР (III уровнем речевого развития)
Данный маршрут составляется на ребенка с ТНР...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...