План работы педагога наставника
методическая разработка

Агатова Вера Васильевна

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качесв: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетенции и закреплению педагогических кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_nastavnika.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Агатовой Веры Васильевны на 2022-2023 учебный год.

Цель: формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции наставляемого специалиста.

Задачи:

  • создать условия для адаптации наставляемого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у наставляемого  педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптация  педагога в учреждении
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков наставляемого педагога
  • Повышение профессиональной компетентности наставляемого педагога в вопросах педагогики и психологии
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью наставляемого специалиста

Формы и методы работы с наставляемым  специалистом

ноябрь

Диагностика проблем педагога.

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Анкетирование. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).

Проверка документации

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность)

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр  педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности  воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) .

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности     Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П

Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы наставляемого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь наставляемому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога-наставника

Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...