План работы педагога наставника
методическая разработка

Агатова Вера Васильевна

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качесв: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетенции и закреплению педагогических кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_nastavnika.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Агатовой Веры Васильевны на 2022-2023 учебный год.

Цель: формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции наставляемого специалиста.

Задачи:

  • создать условия для адаптации наставляемого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у наставляемого  педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптация  педагога в учреждении
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков наставляемого педагога
  • Повышение профессиональной компетентности наставляемого педагога в вопросах педагогики и психологии
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью наставляемого специалиста

Формы и методы работы с наставляемым  специалистом

ноябрь

Диагностика проблем педагога.

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Анкетирование. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).

Проверка документации

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность)

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр  педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности  воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) .

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности     Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П

Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы наставляемого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь наставляемому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога-наставника

Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...