Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в таблицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(средняя группа)
Месяц | Тема | Содержание работы | Сроки (даты) | Итоговое событие | Календарь праздников | ||||||||||||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Детский сад | Продолжать знакомить детей с детским садом. Совершенствуем умение свободно ориентироваться в помещении и на территории сада. Закрепляем умение входить в доброжелательное общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми, сотрудниками д/с входящими в группу, учим здороваться. Расширить представление детей о профессии людей работающих в д/с. | 1-5 | Сюжетно-ролевая игра «детский сад» | 1 – день знаний | ||||||||||||||||||
Мониторинг | Выявить уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств. | 8-12 | 9 – день красоты | ||||||||||||||||||||
Осень на пороге | Расширить представление детей о многообразии природных явлений. Учимся устанавливать простейшие связи между ними. Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе. Учим названия осенних месяцев. Учим детей видеть красоту осени. | 15-19 | Рисование «осень золотая» | 20 – день леса | |||||||||||||||||||
Дары осени | Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Огород, сад, поле – сообщество растений посаженных человеком, за которыми он ухаживает. Познакомить с сезонными работами. | 22-30 | Викторина по загадкам | 27 – день воспитателя | |||||||||||||||||||
О К Т Я Б Р Ь | Осень деревья | Уточнить понятие дерево, куст. Учим названия разных пород деревьев, определяем по коре, листьям. Дать представление, что растения живые «существа» (питаются, растут). Лес, парк – дом для деревьев. Раскрыть понятие листопад. | 1-4 | Труд – уборка листьев на участке | 29 – день моря 1 – день улыбки, день пожилых людей, день музыки 4 – день животных | ||||||||||||||||||
Осень овощи | Знакомим с понятием корнеплод. Открыть особенности внешнего вида овощей, конкретизировать понятие «овощи». Упражнять детей в исследовательских действиях. Дать представление об осени, как времени сбора урожая овощей. | 6-10 | Выставка поделок из овощей | 9 – день почты | |||||||||||||||||||
Осень фрукты | Уточнить представление детей о внешнем виде фруктов. Конкретизировать понятие «фрукты», упражнять в исследовательской деятельности. Познакомить с плодовыми деревьями. | 13-17 | ОБЖ. Беседа «приключение витаминки». Познакомить с витаминами, объяснить как они влияют на человека. | 20 – день повара | |||||||||||||||||||
Лес. | Лес – дом для растений и животных. Они в лесу дома, а человек гость. Дать понятие правила поведения в лесу. | 20-24 | Коллективная работа из природного материала | 26 – день библиотеки | |||||||||||||||||||
Грибы и лесные ягоды. | Расширить представление детей о разнообразии грибов, помочь выяснить общие черты внешнего строения грибов. Рассказать где растут грибы, об их пользе и существование ядовитых грибов. Познакомить детей с ягодами. Дать понятие лесные ягоды и садовые. | 27-31 | Чтение сказки «война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения. | 28 – день мультика | |||||||||||||||||||
Н О Я Б Р Ь | Игрушки | Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке, по плану описывать ее внешние характеристики, рассказывать во что с ней можно играть. Учить выбирать игру по интересам, подбирать место для игры. | 5-7 | Развитие речи – презентация «моя любимая игрушка» | 5 – день военного разведчика | ||||||||||||||||||
Одежда | Расширить знания детей об одежде. Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Знакомим со свойствами ткани: толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прозрачная и т.п. | 10-14 | Театр воспитателя. Шьем платье для куклы. | 10 – день рукоделия 14 – день отца | |||||||||||||||||||
Обувь | Знакомить с разнообразием обуви, с материалом из которого изготовляют обувь (кожа, резина ткань). Классифицируем обувь по сезону (летняя, зимняя, демисезонная). | 17-21 | Ознакомление с окружающим «путешествие в прошлое обуви» | 18 – день рождения деда Мороза | |||||||||||||||||||
Мебель | Знакомим с понятием мебель. Виды мебели. Научить определять некоторые особенности предметов (части) | 24-28 | Конструирование «гостиная для матрешек» | Последнее воскресение ноября – день матери | |||||||||||||||||||
Д Е К А Б Р Ь | Кухня, посуда | Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная) уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость). | 1-5 | Сюжетно-ролевая игра «идем в гости». Учить подбирать предметы и атрибуты. | 4 – день заказов подарков деду Морозу | ||||||||||||||||||
Зима, зимующие птицы | Учить замечать изменения в природе зимой. Расширить представление детей о признаках зимы. Знакомить с различными свойствами снега (рыхлый, мокрый итд). Учить различать птиц по внешнему виду, выделять зимующих птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обсудить, чем питаются птицы зимой. | 8-12 | Работа с родителями. Выставка кормушек из бросового материала. Вместе с родителями развесить их на участке. | 7 – день гражданской авиации | |||||||||||||||||||
Зимние забавы и развлечения | Познакомить детей с различными зимними видами спорта. Научить детей зимним развлечениям – скольжение по ледяной дорожке, скатывание снеговика из комков разной величины. | 15-19 | Работа с родителями «постройка зимнего стадиона» | 17 – день ракетных войск | |||||||||||||||||||
Новый год | Создать настрой на встречу с чудом, с новогодней елкой, с ее подарками, с приходом деда Мороза и Снегурочки. Привлечь детей к изготовлению елочных украшений для группы. | 22-31 | Праздник «Новый год» | 27 – день спасателя | |||||||||||||||||||
Я Н В А Р Ь | Домашние птицы | Расширять представление детей о строении птиц. Познакомить детей с обычными домашними птицами (курица, перепелка, утка, гусь) и рассказать о пользе которую они приносят человеку. | 12-16 | Викторина «что за птица» | 11-день слова спасибо | ||||||||||||||||||
Домашние животные и их детеныши | Расширять представление о домашних животных и их детенышах. Чем питаются, какую пользу приносят людям. Познакомить с трудом людей ухаживающих за домашними животными. Учим составлять описательные рассказы. Прививаем заботу и любовь к животным. | 19-23 | Дидактическая игра «найди пару» | 21-день объятий | |||||||||||||||||||
Дикие животные и их детеныши | Познакомить детей с многообразием диких животных. Знакомить с особенностями внешнего вида, питания, жилища диких животных. Указать на принципиальное отличие диких и домашних животных. Учить правильно называть детенышей диких животных. | 26-30 | Дидактическая игра «зоопарк» | 25-Татьянин день | |||||||||||||||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Профессии | Познакомить детей с разнообразием профессий: их название и род деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. | 2-11 | Сюжетно-ролевая игра по выбору детей (поликлиника, строители, кафе и т.п) | 7 – открытие Сочинской олимпиады | ||||||||||||||||||
Профессии на транспорте | Продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель и т.п). | 12-18 | Сюжетно-ролевая игра «автобус» | 10-день памяти Пушкина | |||||||||||||||||||
Защитники отечества | Знакомство с профессией военнослужащего. Рассказать детям о Российской армии, ее функциях и значении. Беседа с детьми об их отцах, воспитание чувства уважения к папам и мужчинам в целом. | 19-27 | Проведение совместного досуга с папами. | 17 – день доброты 23 – день Защитника Отечества | |||||||||||||||||||
М А Р Т | Мамин праздник (профессии мам) | Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. | 2-6 | Подарок маме сделанный своими руками. Праздник для мам. | 1 – первый день весны 8-женский день | ||||||||||||||||||
Весна | Знакомить детей с характерными признаками весны. Учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Знакомить детей с названиями весенних месяцев. | 10-13 | Праздник «масленица» | 13-день рек | |||||||||||||||||||
Первые весенние цветы | Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы – редкие растения, их нужно беречь. | 16-20 | Коллективная работа «корзина подснежников» | 19-день моряка подводника | |||||||||||||||||||
Цветущие комнатные растения | Обратить внимание детей на многообразие комнатных растений. Объяснить детям отличие цветущих растений от не цветущих. Рассказать детям о правилах ухода за комнатными растениями. | 23-31 | Коллективная посадка цветущего комнатного растения в группе | 21 – день поэзии 27 – день театра | |||||||||||||||||||
А П Р Е Л Ь | Весна | У природы нет плохой погоды. Обобщать знания детей о временах года – их названия. Рассказать о характерных признаках весны. | 1-8 | Конкурс «времена года» | 1 – день смеха 2 – день книги | ||||||||||||||||||
Животные | Обогащать знания детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных. Их различия, повадки, среда обитания и тд. | 9-16 | Викторина «братья наши меньшие» | 12 – день космонавтики | |||||||||||||||||||
Птицы прилетели | Знакомство детей с многообразием перелетных птиц. Беседа о причине перелета птиц. | 17-23 | Изготовление кормушек для птиц. | 18 – день памятников | |||||||||||||||||||
Мониторинг | Выявить уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств. | 24-30 | 24 – день земли | ||||||||||||||||||||
М А Й | Насекомые | Расширить представление детей о многообразии насекомых. Учить Выделять и называть характерные особенности строения тела (голова, брюшко, шесть ног усики). Учить выделять различные группы насекомых (летающие, нелетающие). | 1-9 | Конструирование из бумаги «оригами божья коровка» | 1 мая – праздник весны и труда 7 мая – день радио 9 мая – день Победы | ||||||||||||||||||
Правила дорожного движения | Учить детей, как правильно вести себя на дороге, познакомить с дорожными знаками. Помочь усвоить основные правила дорожного движения. | 11-15 | Игра викторина «правила дорожного движения для маленьких» | 15 мая – международный день семьи | |||||||||||||||||||
Наш город, моя улица | Учим называть свой город, улицу. Знакомим с основными достопримечательностями нашего города. Рассказать о красивых местах родного города. | 18-22 | Выставка детских работ «мой дом, моя улица» | 18 – день музеев | |||||||||||||||||||
Лето, цветы на лугу | Уточнить представление детей о цветах, их строение. Расширить представление детей о многообразии полевых цветов. | 25-29 | Сбор гербария из полевых цветов | 27 мая – общероссийский день библиотек; день города Санкт-Петербурга 28 мая – день пограничника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...