Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._perelyotnye_ptitsy.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: Перелётные птицы
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 5.10.2020. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Данил Л Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие. *П/У «Умываемся, закаляемся» Цель: Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. | Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом Л., Эммой Ч, Матвеем М. Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЦКМ Тема: Перелётные птицы. Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. *Рисование Тема: Птицы на юг улетают Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. *П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. *Труд в природе: сбор семян растений. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. *Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой Ф., Дашей П., Артёмом Ю. И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) Цель: | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *П/У «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. *Чтение х/л: В.Жуковский «Птичка» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Гимнастика для глаз | ||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Вечер | *Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал *Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем Т., Викой Ж., Катей П. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | |||
Прогулка. | *Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. *П/И «Пчёлки и ласточка» Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией. *Д/И «Хвастуны» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Машей Н., Ариной К. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||||
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 6.10.2020. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. *Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края. *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Матвей М. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. *П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артёмом Ч., Алёшей О, Матвеем М. Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка» | ||
Непосредственная образовательная деятельность | * Физическая культура (по плану специалиста) *ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, з. №3, октябрь) Цель: Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У»Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи * Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают. *П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. *Д/И «А если много?»( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов. * Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где и как лежат наши вещи». Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно. *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: С.Козлов «Гуси» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Гимнастика для глаз *Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по формированию КГН с Ромой Б., Тимофеем Ф., Данилом Л. Цель: Уточнять представление детей о культуре поведения за столом, формировать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, контролировать осанку и положение тела во время принятия пищи; осуществлять самообслуживание. Дежурные: Арина К., Матвей М. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||
Вечер. | *Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели) Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над». *Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях. *Творческая мастерская «Утки летят на юг» Цель: Учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями. Закреплять знакомые приёмы лепки. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по рисованию с Алёшей О., Дашей П., Артёмом Ю. Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках. | |||
Дополнительная образовательная программа | |||||||
Прогулка. | * Наблюдение «Берёза в золотом убранстве» Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы. *П/И «Перелёт птиц» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. * Д\И «Угадай, чем» (по теме недели) Цель: Учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Среда 7.10.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. * Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними *Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина М., Алёша О Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. * Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Семёном К., Варей К, Лерой М. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Подготовка к обучению грамоте. Тема: Цель: *Лепка Тема: Наш пруд Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела по величине, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческое мышление. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают. *П/И «Пчёлки и ласточка»» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. *Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны. Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Журавль и Цапля», «Хроменькая уточка» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Гимнастика для глаз *Дежурство по столовой Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Дежурство по столовой: организуем уборку со стола. Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||
Вечер. | *Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Творческая мастерская: «Сказочные птицы» Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение. * Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Данилом Л., Матвеем М., Эммой Ч. И/У.«Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка. | * Наблюдение: «Птицы осенью» Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. *Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. *Д/ И «Улетает — не улетает». Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах. | Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ф., Дашей З., Катей Т. Цель: Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, не прижимая к груди. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём Цель: Развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Четверг 8.10.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Рассматривание плаката «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы. * Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. *Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных; Ксюша Т., Тимофей Ф. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры Цель: Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, з. №4, октябрь) Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «На прогулку собирайся!» Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам. * Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. * П/И «Тепло — холодно» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Данилом Л., Артёмом Ю. И/У «Отбей мяч» Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарем.. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик, ставить обувь в пакет *Чтение х/л: М.Пришвин «Журка» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Артикуляционная гимнастика *Дежурство по столовой Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *П/У «Всё умеем сами» Цель: Приобщать детей к самообслуживанию способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки *Дежурство по столовой Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Ф. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур» Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и. частей тела птицы. *Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П. | Индивидуальная работа по развитию речи с Эммой Ч., Ксюшей Т., Катей П. Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка. | *Распознающее наблюдение «Погода осенью» Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. * Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. *Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Пятница 9.10.2020 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак | *Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. *Д/ Игра «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. * Комплекс № 1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Лера Б. Цель: Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия. *П/У «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей К., Артёмом Ю., Тимофеем Т. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | *Развитие речи Тема: Перелётные птицы Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешних характерных особенностях. Углублять представления детей о причинах отлёта птиц. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. *Рисование Тема: Утки в пруду
Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей быстро и самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете. *П/и«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. *Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Ф, Артёмом Ч. Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка В. Жуковского | Материал для наблюдения: вертушки, ленточки. | |||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно. *Чтение х/л: В.Бианки «Чей нос лучше?» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Гимнастика для глаз *Мимические упражнения *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Формирование КГН. Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном, расправлять постель. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, сервировать стол в определённой последовательности.. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дежурные: Алиса Ф., Лера Б. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||
Вечер. | *Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль». Цель: Предложить детям обыграть сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Д/и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных. *Творческая мастерская «Разноцветные птицы» Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Матвеем М., Тимофеем Ф., Катей П. Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Дополнительная образовательная программа | ||||||||
Прогулка. | *Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. *Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов. * П/И«Птицы в клетке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений Активизировать в речи детей названия перелётных птиц. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилом Л., Тимофеем Т., Эммой Ч Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
Календарно тематическое планирование в старшей группе "Птицы"
Календарно тематическое планирование в старшей группе...