Тема: Познавательно -исследовательская деятельность : «Маленькие волшебники» (опыты с водой)
опыты и эксперименты (младшая группа)
Тема: Познавательно -исследовательская деятельность : «Маленькие волшебники» (опыты с водой)
Программное содержание:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры, воды, цвета, формы, вкуса);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода, чудеса, прозрачная, мутная, размешивать и т. д.);
-проводить дидактические игры на развитие определений и температурных различий, а так же развивать и мелкую моторику рук
Развивающая:
-развивать навыки поведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
Воспитательная:
-обогащать сенсорный опыт детей;
-умение работать в группе;
Методы и приемы: игровой (волшебные палочки, наглядный (сосуды с водой, практический, словесные
Оборудование: колпачки для чудес, два прозрачных сосуда.
Методические приемы:
1. Психологизация: «Улыбнемся друг другу».
2. Игровая ситуация «Дождь пошел».
3. Рассказ воспитателя на тему: «Что такое дождь?» (элементы эксперементирования на определения формы сосуда, в который наливают воду).
4. Сенсорные эталоны:пробования воды на вкус,тактильные ощущения.
5. Сюрпризный момент: «Путешествия в страну чудес».
6. Простые опыты с водой: (смешивание горячей и холодной воды-мутная вода).
7. Обьяснения и показ проведения опытов.
8. Вопросы по ходу деятельности.
9. Физминуткаю
10. Дидактическая игра: «Тонет – не тонет» (камешки и мелкие игрушки).
11. Сюрприз:угощение для детей.
12. Рефлексия.
Методика проведения.
1 часть. Организационная.
Вос-ль: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнуться тоже не забудьте. (дети здороваются)
-Ой, детки дождь пошел (открывает зонт и зовет детей спрятаться). А вы знаете, что такое дождь? (ответы детей). Дождь – это капельки воды, которые льются из тучки. Они проливаются и на земле образуются лужи. А как вы думаете, если мы наберем дождик в стакан, лужа получится? (ответы детей). Правильно, не получится – а получится стакан воды. А если тазик подставить под дождь – будет тазик с водой и не лужа. С помощью дождика мы узнали, что вода принимает ту форму, в которую ее наливают.
Теперь я вам хочу рассказать еще о том, какая вкусная водичка у нас течет из крана. (вос-ль зовет одного ребенка и дает попробовать воду).
-Скажи пожалуйста, водичка вкусная?
-А вкус воды на что похож?
Дети у воды нет вкуса, и в то же время, когда вы хотите пить она очень вкусная.
Дорогие ребята, чтобы дальше познакомиться со свойствами воды я предлагаю отправиться в страну чудес. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные чудеса.
Ну что, ребята, отправимся в страну чудес (ответы детей)
Но, чтобы попасть в страну чудес, нам нужны волшебные шапочки. Один хороший волшебник подарил нам волшебные шапочки, и мы их сейчас оденем (вос-ль одевает детям шапочки). А сейчас закройте глаза, и я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в стране чудес я окажусь.
Вос-ль: Я сегодня буду главной волшебницей, а вы будете моими учениками-помощниками. Ваша задача посмотреть чудеса, а потом мы вместе отгадаем их секреты.
Мы отправляемся с вами в комнату чудес.
2. часть Опытно- эксперементальная.
1. Чудо. «Смешивание воды».
У меня два сосуда с водой. В одном сосуде очень теплая (горячая вода,а вдругом холодная. (дети определяют температуру воды на ощупь)
-Какой водой лучше умываться?
-Горячей или холодной?
-Как можно сделать теплую воду? (ответы детей).
Правильно нужно смешать горячую и холодную воду.
2. Чудо. «Прозрачная – не прозрачная» (мутная).
(Дети подходят к столу,где находится стаканчики с водой,гуашь черного цвета,на каждого ребенка)
Вос-ль: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете,вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно,то вода прозрачная. (дети берут ложки и опускают в стакан)
Ребята,ложку видно сквозь воду? (ответы детей). Правильно, молодцы, ложку видно, значит у нас вода какая? (ответы детей)
А теперь немножко поколдуем. Посмотрите как я это буду делать:
Берем ложкой немного волшебной краски,добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что происходит.
Какая вода получилась у вас? Молодцы. Тоже мутная.
А давайте проверим. Опускаем ложку в стакан, если ложку не видно,значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит вода стала не прозрачная (мутная)
3. Чудо. «Разноцветная вода»
Для проведения следующего чуда необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Была водичка простой, стань водичка цветной!
И взмахивает волшебной палочкой.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. ( секрет чуда:внутренняя сторона крышек,покрыта акварельной краской – красной, синей, желтой, зеленой).
-Какого цвета стала ваша водичка? (ответы детей)
Вос-ль: Ребятки,вы устали? Давайте чуток разомнемся.
Физминутка: Поработали ребятки?
А теперь все на зарядку
Влево, вправо поверните,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок
И на место прыг да скок! (повторить 2 раза)
А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру. Мы берем тазик с водой, камушки и игрушки. Сначала мы берем камушки и опускаем в тазик. Что случилось с камушками? Утонули? (ответы детей). А почему камни утонули? (камни тяжелые)
А теперь берите игрушки и опускайте в воду. Утонули? (не утонули). А почему не утонули? (они легкие)
Ребятки, с вами поиграли? Посмотрите, камушки у нас утонули в воде, а игрушки нет. Как вы думаете,почему?. (ответы детей). А давайте вместе придумаем навзание нашей игре (тонет-не тонет)
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята,наша комната чудес уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас совершать чудеса. Вы все чудеса запомнили? А мы сейчас проверим.
Вопросы детям:
1. Что надо сделать, чтобы получилась теплая вода?
2. Если видно ложку, вода какая? А если не видно?
3. Вода на вкус какая?
4. Почему камушки утонули?
Вос-ль: Ну что ребята, возвращаемся в детский сад? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад.
Поверчусь я поверчусь
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму
И в детский сад с детьми вернусь.
Ну вот ребята, мы опять с вами в нашем детском саду. Но у меня осталось последнее чудо. У нас шапочки какие были? (волшебные) Загляните под свои шапочки. (сюрпризный момент, под шапочками угощения для детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnh_interesov_lyuboznatelnosti_i_aktivnosti_malenkie_volshebniki.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательно -исследовательская деятельность : «Маленькие волшебники» (опыты с водой)
Программное содержание:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры, воды, цвета, формы, вкуса);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода, чудеса, прозрачная, мутная, размешивать и т. д.);
-проводить дидактические игры на развитие определений и температурных различий, а так же развивать и мелкую моторику рук
Развивающая:
-развивать навыки поведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
Воспитательная:
-обогащать сенсорный опыт детей;
-умение работать в группе;
Методы и приемы: игровой (волшебные палочки, наглядный (сосуды с водой, практический, словесные
Оборудование: колпачки для чудес, два прозрачных сосуда.
Методические приемы:
1. Психологизация: «Улыбнемся друг другу».
2. Игровая ситуация «Дождь пошел».
3. Рассказ воспитателя на тему: «Что такое дождь?» (элементы эксперементирования на определения формы сосуда, в который наливают воду).
4. Сенсорные эталоны:пробования воды на вкус,тактильные ощущения.
5. Сюрпризный момент: «Путешествия в страну чудес».
6. Простые опыты с водой: (смешивание горячей и холодной воды-мутная вода).
7. Обьяснения и показ проведения опытов.
8. Вопросы по ходу деятельности.
9. Физминуткаю
10. Дидактическая игра: «Тонет – не тонет» (камешки и мелкие игрушки).
11. Сюрприз:угощение для детей.
12. Рефлексия.
Методика проведения.
1 часть. Организационная.
Вос-ль: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнуться тоже не забудьте. (дети здороваются)
-Ой, детки дождь пошел (открывает зонт и зовет детей спрятаться). А вы знаете, что такое дождь? (ответы детей). Дождь – это капельки воды, которые льются из тучки. Они проливаются и на земле образуются лужи. А как вы думаете, если мы наберем дождик в стакан, лужа получится? (ответы детей). Правильно, не получится – а получится стакан воды. А если тазик подставить под дождь – будет тазик с водой и не лужа. С помощью дождика мы узнали, что вода принимает ту форму, в которую ее наливают.
Теперь я вам хочу рассказать еще о том, какая вкусная водичка у нас течет из крана. (вос-ль зовет одного ребенка и дает попробовать воду).
-Скажи пожалуйста, водичка вкусная?
-А вкус воды на что похож?
Дети у воды нет вкуса, и в то же время, когда вы хотите пить она очень вкусная.
Дорогие ребята, чтобы дальше познакомиться со свойствами воды я предлагаю отправиться в страну чудес. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные чудеса.
Ну что, ребята, отправимся в страну чудес (ответы детей)
Но, чтобы попасть в страну чудес, нам нужны волшебные шапочки. Один хороший волшебник подарил нам волшебные шапочки, и мы их сейчас оденем (вос-ль одевает детям шапочки). А сейчас закройте глаза, и я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
С детками в стране чудес я окажусь.
Вос-ль: Я сегодня буду главной волшебницей, а вы будете моими учениками-помощниками. Ваша задача посмотреть чудеса, а потом мы вместе отгадаем их секреты.
Мы отправляемся с вами в комнату чудес.
2. часть Опытно- эксперементальная.
1. Чудо. «Смешивание воды».
У меня два сосуда с водой. В одном сосуде очень теплая (горячая вода,а вдругом холодная. (дети определяют температуру воды на ощупь)
-Какой водой лучше умываться?
-Горячей или холодной?
-Как можно сделать теплую воду? (ответы детей).
Правильно нужно смешать горячую и холодную воду.
2. Чудо. «Прозрачная – не прозрачная» (мутная).
(Дети подходят к столу,где находится стаканчики с водой,гуашь черного цвета,на каждого ребенка)
Вос-ль: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете,вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно,то вода прозрачная. (дети берут ложки и опускают в стакан)
Ребята,ложку видно сквозь воду? (ответы детей). Правильно, молодцы, ложку видно, значит у нас вода какая? (ответы детей)
А теперь немножко поколдуем. Посмотрите как я это буду делать:
Берем ложкой немного волшебной краски,добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что происходит.
Какая вода получилась у вас? Молодцы. Тоже мутная.
А давайте проверим. Опускаем ложку в стакан, если ложку не видно,значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит вода стала не прозрачная (мутная)
3. Чудо. «Разноцветная вода»
Для проведения следующего чуда необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Была водичка простой, стань водичка цветной!
И взмахивает волшебной палочкой.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. ( секрет чуда:внутренняя сторона крышек,покрыта акварельной краской – красной, синей, желтой, зеленой).
-Какого цвета стала ваша водичка? (ответы детей)
Вос-ль: Ребятки,вы устали? Давайте чуток разомнемся.
Физминутка: Поработали ребятки?
А теперь все на зарядку
Влево, вправо поверните,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок
И на место прыг да скок! (повторить 2 раза)
А теперь ребятки мы с вами поиграем в одну интересную игру. Мы берем тазик с водой, камушки и игрушки. Сначала мы берем камушки и опускаем в тазик. Что случилось с камушками? Утонули? (ответы детей). А почему камни утонули? (камни тяжелые)
А теперь берите игрушки и опускайте в воду. Утонули? (не утонули). А почему не утонули? (они легкие)
Ребятки, с вами поиграли? Посмотрите, камушки у нас утонули в воде, а игрушки нет. Как вы думаете,почему?. (ответы детей). А давайте вместе придумаем навзание нашей игре (тонет-не тонет)
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята,наша комната чудес уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас совершать чудеса. Вы все чудеса запомнили? А мы сейчас проверим.
Вопросы детям:
1. Что надо сделать, чтобы получилась теплая вода?
2. Если видно ложку, вода какая? А если не видно?
3. Вода на вкус какая?
4. Почему камушки утонули?
Вос-ль: Ну что ребята, возвращаемся в детский сад? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад.
Поверчусь я поверчусь
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму
И в детский сад с детьми вернусь.
Ну вот ребята, мы опять с вами в нашем детском саду. Но у меня осталось последнее чудо. У нас шапочки какие были? (волшебные) Загляните под свои шапочки. (сюрпризный момент, под шапочками угощения для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности,, Школа волшебников
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта-вовлечь детей в опытно-экспирементальную деятельность... Совместно с педагогами и родителями дети окажутся в удивительном мире...
Обобщение опыта работы по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность»
Одним из условий возникновения и становления опыта работы стал собственный интерес к обозначенной теме, обусловленный тем, что что современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более ...
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями....