Проект по познавательно-исследовательской деятельности,, Школа волшебников
проект (старшая группа)

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта-вовлечь детей в опытно-экспирементальную деятельность... Совместно с педагогами и родителями дети окажутся в удивительном мире школы волшебников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №10

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru

                                                            

         

     

Проект по познавательно - исследовательской

деятельности

«Школа волшебников»

Подготовили:

Полунина Юлия Юрьевна

                 Агалакова Оксана Юрьевна

Новосибирск, 2021г


Краткая аннотация проекта

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

  • Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-ноябрь 2021г
  • Ориентированность проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем  их к активной помощи.

        Целью нашего проекта является привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

В ходе реализации нашего проекта были поставлены задачи:

  • Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
  • Показать способы, формы организации исследовательской  деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей
  • Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки. Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

- Анкетирование.

- Беседы, обсуждения на родительских собраниях в форме круглого стола.

- Консультации – практикум  для родительского уголка.

- Совместные досуги, развлечения.

- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап: анкетирование родителей, подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного планирования, создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, хранения материалов, подбор оборудования, дидактических игр.
  • Основной этап: проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей, обобщение опыта работы для педагогов.
  • Заключительный этап: итоговые мероприятия, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей (конкурсы, проекты, развивающая среда), оценка степени эффективности работы по проекту (перспективный план в приложении). Ожидаемые результаты:
  • Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
  • Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ;
  • Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
  • Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
  • Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
  • Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как

фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

  • Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Оценка качества реализации проекта:

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта участниками образовательного процесса проходит через использование социологических методов исследования (анкетирование, беседы, наблюдение в течение реализации проекта), результативное участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня, пополнение развивающего образовательного пространства детского сада картотеками, схемами опытов, памятками по технике безопасности, альбомами для рассматривания и наблюдения, детско-родительскими мини-проектами по организации экспериментирования в домашних условиях, создание совместно с родителями «Мини лаборатории» с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности, мониторинг индивидуального развития детей по познавательно-экспериментальной деятельности (карты наблюдения детского развития).

Ресурсное обеспечение проекта.

Для успешного воспитательно - образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована развивающая предметно-пространственная среда и создан центр экспериментально деятельности («Мини лаборатория»), собрано необходимое оборудование и материалы: Создание центра по экспериментированию не требует больших финансовых вложений.

Практическая значимость проекта.

Создание в группе «Мини-лаборатории», диплом за 1 место в конкурсе «Лучшая мини-лаборатория», диплом лауреата выставки - ярмарки авторских методических идей педагогов Калининского района по ОО «Познавательное развитие» в номинации «Лучший методический материал». Накоплен методический материал для дальнейшего использования в работе: детско-взрослые мини-проекты «Экспериментальные выходные», картотеки схем опытов и дидактических игр по экспериментированию.




Предварительный просмотр:

Приложение №10

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru

                                                            

         

     

Проект по познавательно - исследовательской

деятельности

«Школа волшебников»

Подготовили:

Полунина Юлия Юрьевна

                 Агалакова Оксана Юрьевна

Новосибирск, 2021г


Краткая аннотация проекта

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

  • Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-ноябрь 2021г
  • Ориентированность проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем  их к активной помощи.

        Целью нашего проекта является привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

В ходе реализации нашего проекта были поставлены задачи:

  • Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
  • Показать способы, формы организации исследовательской  деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей
  • Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки. Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

- Анкетирование.

- Беседы, обсуждения на родительских собраниях в форме круглого стола.

- Консультации – практикум  для родительского уголка.

- Совместные досуги, развлечения.

- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап: анкетирование родителей, подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного планирования, создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, хранения материалов, подбор оборудования, дидактических игр.
  • Основной этап: проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей, обобщение опыта работы для педагогов.
  • Заключительный этап: итоговые мероприятия, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей (конкурсы, проекты, развивающая среда), оценка степени эффективности работы по проекту (перспективный план в приложении). Ожидаемые результаты:
  • Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
  • Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ;
  • Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
  • Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
  • Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
  • Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как

фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

  • Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Оценка качества реализации проекта:

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта участниками образовательного процесса проходит через использование социологических методов исследования (анкетирование, беседы, наблюдение в течение реализации проекта), результативное участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня, пополнение развивающего образовательного пространства детского сада картотеками, схемами опытов, памятками по технике безопасности, альбомами для рассматривания и наблюдения, детско-родительскими мини-проектами по организации экспериментирования в домашних условиях, создание совместно с родителями «Мини лаборатории» с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности, мониторинг индивидуального развития детей по познавательно-экспериментальной деятельности (карты наблюдения детского развития).

Ресурсное обеспечение проекта.

Для успешного воспитательно - образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована развивающая предметно-пространственная среда и создан центр экспериментально деятельности («Мини лаборатория»), собрано необходимое оборудование и материалы: Создание центра по экспериментированию не требует больших финансовых вложений.

Практическая значимость проекта.

Создание в группе «Мини-лаборатории», диплом за 1 место в конкурсе «Лучшая мини-лаборатория», диплом лауреата выставки - ярмарки авторских методических идей педагогов Калининского района по ОО «Познавательное развитие» в номинации «Лучший методический материал». Накоплен методический материал для дальнейшего использования в работе: детско-взрослые мини-проекты «Экспериментальные выходные», картотеки схем опытов и дидактических игр по экспериментированию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...