Проект по познавательно-исследовательской деятельности,, Школа волшебников
проект (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №10
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46, Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru |
Проект по познавательно - исследовательской
деятельности
«Школа волшебников»
Подготовили:
Полунина Юлия Юрьевна
Агалакова Оксана Юрьевна
Новосибирск, 2021г
Краткая аннотация проекта
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-ноябрь 2021г
- Ориентированность проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.
Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем их к активной помощи.
Целью нашего проекта является привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.
В ходе реализации нашего проекта были поставлены задачи:
- Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
- Показать способы, формы организации исследовательской деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей
- Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки. Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
- Анкетирование.
- Беседы, обсуждения на родительских собраниях в форме круглого стола.
- Консультации – практикум для родительского уголка.
- Совместные досуги, развлечения.
- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.
- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: анкетирование родителей, подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного планирования, создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, хранения материалов, подбор оборудования, дидактических игр.
- Основной этап: проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей, обобщение опыта работы для педагогов.
- Заключительный этап: итоговые мероприятия, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей (конкурсы, проекты, развивающая среда), оценка степени эффективности работы по проекту (перспективный план в приложении). Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
- Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ;
- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
- Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
- Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
- Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как
фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
- Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.
Оценка качества реализации проекта:
Оценка степени эффективности работы по реализации проекта участниками образовательного процесса проходит через использование социологических методов исследования (анкетирование, беседы, наблюдение в течение реализации проекта), результативное участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня, пополнение развивающего образовательного пространства детского сада картотеками, схемами опытов, памятками по технике безопасности, альбомами для рассматривания и наблюдения, детско-родительскими мини-проектами по организации экспериментирования в домашних условиях, создание совместно с родителями «Мини лаборатории» с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности, мониторинг индивидуального развития детей по познавательно-экспериментальной деятельности (карты наблюдения детского развития).
Ресурсное обеспечение проекта.
Для успешного воспитательно - образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована развивающая предметно-пространственная среда и создан центр экспериментально деятельности («Мини лаборатория»), собрано необходимое оборудование и материалы: Создание центра по экспериментированию не требует больших финансовых вложений.
Практическая значимость проекта.
Создание в группе «Мини-лаборатории», диплом за 1 место в конкурсе «Лучшая мини-лаборатория», диплом лауреата выставки - ярмарки авторских методических идей педагогов Калининского района по ОО «Познавательное развитие» в номинации «Лучший методический материал». Накоплен методический материал для дальнейшего использования в работе: детско-взрослые мини-проекты «Экспериментальные выходные», картотеки схем опытов и дидактических игр по экспериментированию.
Предварительный просмотр:
Приложение №10
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46, Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru |
Проект по познавательно - исследовательской
деятельности
«Школа волшебников»
Подготовили:
Полунина Юлия Юрьевна
Агалакова Оксана Юрьевна
Новосибирск, 2021г
Краткая аннотация проекта
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-ноябрь 2021г
- Ориентированность проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.
Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем их к активной помощи.
Целью нашего проекта является привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.
В ходе реализации нашего проекта были поставлены задачи:
- Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
- Показать способы, формы организации исследовательской деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей
- Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки. Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
- Анкетирование.
- Беседы, обсуждения на родительских собраниях в форме круглого стола.
- Консультации – практикум для родительского уголка.
- Совместные досуги, развлечения.
- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.
- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: анкетирование родителей, подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного планирования, создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, хранения материалов, подбор оборудования, дидактических игр.
- Основной этап: проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей, обобщение опыта работы для педагогов.
- Заключительный этап: итоговые мероприятия, анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей (конкурсы, проекты, развивающая среда), оценка степени эффективности работы по проекту (перспективный план в приложении). Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
- Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ;
- Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
- Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
- Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
- Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как
фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
- Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.
Оценка качества реализации проекта:
Оценка степени эффективности работы по реализации проекта участниками образовательного процесса проходит через использование социологических методов исследования (анкетирование, беседы, наблюдение в течение реализации проекта), результативное участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня, пополнение развивающего образовательного пространства детского сада картотеками, схемами опытов, памятками по технике безопасности, альбомами для рассматривания и наблюдения, детско-родительскими мини-проектами по организации экспериментирования в домашних условиях, создание совместно с родителями «Мини лаборатории» с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности, мониторинг индивидуального развития детей по познавательно-экспериментальной деятельности (карты наблюдения детского развития).
Ресурсное обеспечение проекта.
Для успешного воспитательно - образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована развивающая предметно-пространственная среда и создан центр экспериментально деятельности («Мини лаборатория»), собрано необходимое оборудование и материалы: Создание центра по экспериментированию не требует больших финансовых вложений.
Практическая значимость проекта.
Создание в группе «Мини-лаборатории», диплом за 1 место в конкурсе «Лучшая мини-лаборатория», диплом лауреата выставки - ярмарки авторских методических идей педагогов Калининского района по ОО «Познавательное развитие» в номинации «Лучший методический материал». Накоплен методический материал для дальнейшего использования в работе: детско-взрослые мини-проекты «Экспериментальные выходные», картотеки схем опытов и дидактических игр по экспериментированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...