календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ФИО (конкурсанта) Ведерникова Лариса Александровна
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Создание условий для овладения детьми старшей группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно-мотивационная беседа | Создание рассказа о профессии повара в ходе беседы с педагогом | Художественное слово: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (повар) Сюрпризный момент: Дети, повара нашего детского сада пригласили нас к себе в гости, чтоб мы помогли им приготовить овощной салат «Винегрет», но прежде чем мы туда пойдем, нам нужно узнать о профессии повар, и какие ингредиенты нужны для того чтобы приготовить овощной салат. Вы хотите сходить в гости к поварам и помочь им в приготовлении овощного салата?
Проблемный ситуация: Для того чтобы приготовить салат нужно узнать какие овощи нам нужны?
А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?
Проблемный вопрос: Как нам решить этот вопрос?
Кого называют повар?
Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии.
1 тема « Что делает повар»
Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?
Для чего нужна эта профессия?
Сложная ли эта профессия?
Почему?
2 тема: « Трудовой процесс повара»
Что составляет перед тем как повар начнет свою работу?
Что делает повар, после того как ознакомился с рецептом?
Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?
3 тема: «Инструменты повара»
Если повар готовит блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?
А если повар готовит выпечку или торт?
Кто оценивает качество блюд?
(Тот, кто их кушает- дегустаторы) Заключение:
О какой профессии мы говорили?
Если бы попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ?
Какая у нас была проблема?
Хотите продолжить и научится создать свое блюдо?
Динамическая пауза: Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Дети стоят напротив педагога.
Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара.
Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске. | сотрудничество |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Веселый повара»
Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты.
Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда.
Игровые действия:
1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара
2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар
Игровые правила:
Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить фрагмент продукта которые помогут при выборе роли. | Техника безопасности :
- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо
Дидактическая игра:
Детей встречает повар пищеблока.
«Дорогие, дети, я очень рада, что вы решили помочь нам в приготовлении салата «Винегрет», я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагмент продукта который нужен будет приготовить нам в салат»
1 уровень: В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара.
Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку.
2 уровень.
Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку.
Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты продуктов.
Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз.
Спину держим прямо! Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть все дано Где темно, а где светло Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг.
Подведение итогов.
У кого больше фрагментов? Вы все большие молодцы, очень старались!
Вы многое узнали и, наверное, смогли бы нам помочь в приготовлении салата. Вы готовы к этому?
Я предлагаю сыграть в игру «Смешные поварята» Хотите в нее сыграть?
Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти на кухню нашего детского сада и выбрать роли.
| Дети с педагогом стоят у Смарт- доски. Педагог напоминает детям технику безопасности при работе и правильности осанки.
Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз.
Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу на кухню детского сада для распределения ролей
| соперничество |
Сюжетно-ролевая игра «Смешные поварята» | Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры. | 1зона- распределение ролей и действий.
Педагог берёт на себя роль.
Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? ( повар который варит овощи, повар который режет овощи, повар который соединяет все ингредиенты, дегустаторы)
Отлично, роли определили.
А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)
Разъяснение игровых действий каждого ребёнка
Показ взаимодействия друг с другом
Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.
Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.
Можем мы приступить к работе?
(нет у нас нету рецепта)
2 зона- дети создают из фрагментов рецепт и узнают что сегодня будут готовить.
3зона- игра «Веселые поварята»
Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.
Рецепт готов, но прежде чем отправиться на кухню, давайте решим кто чем будет заниматься?
Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать?
Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т.д.)
Создается проблема, дети самостоятельно решают ее.
Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусное блюдо.
4 зона- интервью
Педагог в роли журналиста берет интервью.
-кем вы были?
Кто такие повара?
Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью.
Педагог отправляет детей в группу | Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат колпаки с ролями и их действия.
Дети с педагогом подходят к центру кухня (дом), дети встают возле неё, на кухне находятся элементы для приготовления еды.
Дети ложат фрагменты рецепта и свои действия в игре | Сотрудничество и обмен информации |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический-план | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
ФИО (конкурсанта) Ведерникова Лариса Александровна
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Создание условий для овладения детьми старшей группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно-мотивационная беседа | Создание рассказа о профессии повара в ходе беседы с педагогом | Художественное слово: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (повар) Сюрпризный момент: Дети, повара нашего детского сада пригласили нас к себе в гости, чтоб мы помогли им приготовить овощной салат «Винегрет», но прежде чем мы туда пойдем, нам нужно узнать о профессии повар, и какие ингредиенты нужны для того чтобы приготовить овощной салат. Вы хотите сходить в гости к поварам и помочь им в приготовлении овощного салата? Проблемный ситуация: Для того чтобы приготовить салат нужно узнать какие овощи нам нужны? А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить? Проблемный вопрос: Как нам решить этот вопрос? Кого называют повар? Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии. 1 тема « Что делает повар» Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе? Для чего нужна эта профессия? Сложная ли эта профессия? Почему? 2 тема: « Трудовой процесс повара» Что составляет перед тем как повар начнет свою работу? Что делает повар, после того как ознакомился с рецептом? Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты? 3 тема: «Инструменты повара» Если повар готовит блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется? А если повар готовит выпечку или торт? Кто оценивает качество блюд? (Тот, кто их кушает- дегустаторы) Заключение: О какой профессии мы говорили? Если бы попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ? Какая у нас была проблема? Хотите продолжить и научится создать свое блюдо? Динамическая пауза: Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Дети стоят напротив педагога. Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара. Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске. | сотрудничество |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Веселый повара» Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты. Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда. Игровые действия: 1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара 2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар Игровые правила: Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить фрагмент продукта которые помогут при выборе роли. | Техника безопасности : - Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо Дидактическая игра: Детей встречает повар пищеблока. «Дорогие, дети, я очень рада, что вы решили помочь нам в приготовлении салата «Винегрет», я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагмент продукта который нужен будет приготовить нам в салат» 1 уровень: В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара. Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку. 2 уровень. Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку. Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты продуктов. Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз. Спину держим прямо! Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть все дано Где темно, а где светло Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг. Подведение итогов. У кого больше фрагментов? Вы все большие молодцы, очень старались! Вы многое узнали и, наверное, смогли бы нам помочь в приготовлении салата. Вы готовы к этому? Я предлагаю сыграть в игру «Смешные поварята» Хотите в нее сыграть? Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти на кухню нашего детского сада и выбрать роли. | Дети с педагогом стоят у Смарт- доски. Педагог напоминает детям технику безопасности при работе и правильности осанки. Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз. Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу на кухню детского сада для распределения ролей | соперничество |
Сюжетно-ролевая игра «Смешные поварята» | Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры. | 1зона- распределение ролей и действий. Педагог берёт на себя роль. Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? ( повар который варит овощи, повар который режет овощи, повар который соединяет все ингредиенты, дегустаторы) Отлично, роли определили. А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре) Разъяснение игровых действий каждого ребёнка Показ взаимодействия друг с другом Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий. Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете. Можем мы приступить к работе? (нет у нас нету рецепта) 2 зона- дети создают из фрагментов рецепт и узнают что сегодня будут готовить. 3зона- игра «Веселые поварята» Показ взаимодействия с материалами и оборудованием. Рецепт готов, но прежде чем отправиться на кухню, давайте решим кто чем будет заниматься? Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать? Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т.д.) Создается проблема, дети самостоятельно решают ее. Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусное блюдо. 4 зона- интервью Педагог в роли журналиста берет интервью. -кем вы были? Кто такие повара? Зачем нужна эта профессия? Спасибо за интервью. Педагог отправляет детей в группу | Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат колпаки с ролями и их действия. Дети с педагогом подходят к центру кухня (дом), дети встают возле неё, на кухне находятся элементы для приготовления еды. Дети ложат фрагменты рецепта и свои действия в игре | Сотрудничество и обмен информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....