Программа Социального партнерства с семьей
учебно-методический материал
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.programma_parstnerstva.docx | 124.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «АНТОШКА»
(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 26 «АНТОШКА»)
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
Педагогическим советом МАДОУ | Приказом заведующего МАДОУ |
детского сада № 26 «Антошка» | детского сада № 26 «Антошка» |
Протокол № 5 от 31.08.2022 г. Приказ № 86-о от 01.09.2022 г.
Программа
социального партнёрства с семьёй
в соответствии с ФГОС ДОУ
(сроки реализации 1 год)
Составитела:
Старший воспитатель
Жучкова Т.В.
2022 г.
г.о.г.Бор
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка ____________________________________________________3
1.2. Актуальность____________________________________________________________3
1.3. Цели и задачи по реализации программы ____________________________________4
1.4.Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй_______________________ 5
1.5. Ожидаемые результаты ___________________________________________________6
2.Содержательный раздел
2.1.Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами групп___________________________________________________________ ____________7
2.2. Формы работы при реализации программы.____________________________________9
2.3. Этапы реализации программы_______________________________________________10
2.4. Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023учебный год.____________11
3.Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы _____________________________________ 29
Приложение
Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»_____________________ 31
Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».______________ 33
Приложение 3. Характеристика родителей воспитанников посещающих МАДОУ
детский сад № 26 «Антошка»__________________________________________________35
Целевой раздел
- Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
1.2 Актуальность программы
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
– СанПиН 2.4.3648-20 № 28 от 18.12.2020 г. № 61573 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПин 1.2.33685-21 № 2 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
-Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Антошка».
1.3. Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.4. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
1.5. Ожидаемые результаты:
- Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
- Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Будет сплочённость семьи как системы.
- Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Содержательный раздел
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы на 2022-2023 год. Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
1.Сбор информации о семьях
2. Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
3.Анализ информации.
В детском саду
1.Сбор информации:
– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
2.нализ информации.
- Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
Просветительская деятельность (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).
Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Дети
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
- Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
Организация культурно-массовых мероприятий.
Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ; благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
Дети
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
- Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй.
Традиционные | Анкетирование родителей (для сбора социологических данных) -Памятки -Буклеты -Родительское собрание. -День открытых дверей. -Дни добрых дел -Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей). -Круглые столы – Тематические конференции по обмену опытом воспитания. -Семейные праздники -Занятия с участием родителей -Папки – передвижки. -Выставки совместного творчества. -Фотовыставки -Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. |
Инновационные | -Сайт детского сада, группы в интернет мессенжерах (WhatsApp, Telegram, Viber) - Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества. -Медиотека |
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
Создание предметно-пространственной среды.
совместна работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективный план работы с родителями
на 2022– 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями
Группы раннего возраста группы «Аистенок» 1-3 года
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |||||
1 | Сентябрь | «Этот удивительный ранний возраст» | круглый стол | воспитатели | |
2 | Декабрь | «Особенности развития речи в раннем возрасте» | Вечер вопросов и ответов | педагог- психолог | |
3 | Февраль | «Сохранение и укрепление здоровья детей» | Семинар -практикум | воспитатели | |
4 | Май | «Чему научились наши дети за год». | Презентация собрания | воспитатели |
№ | Дата | Консультации | |
1. | Сентябрь | «Как помочь ребёнку в период адаптации» «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» «Режим, гигиена ребёнка» | воспитатели |
2. | Октябрь |
|
|
3. | Ноябрь |
| воспитатели |
4. | Декабрь |
| воспитатели |
5. | Январь | «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»
| воспитатели |
6. | Февраль |
| воспитатели |
7. | Март | «Материнская любовь» | воспитатели |
8. | Апрель |
| воспитатели |
9. | Май | «Клещи. Будьте внимательны!» «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» | воспитатели |
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные |
1. | Сентябрь -июнь | Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели |
2. | Декабрь | Снежные постройки. Оформление зимнего участка. | Родители, воспитатели |
3. | Январь | «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм) . | Родители, воспитатели |
4. | Февраль | «Подари книгу детям» | Родители, воспитатели |
5. | Май | Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода. | Родители, воспитатели |
6. | В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители, воспитатели |
Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | |||
День открытых дверей. | |||
Участие родителей в мероприятиях ДОО. |
Перспективный план взаимодействия с родителями
Разновозрастной младшей группы «Неваляшки» 2-4 года
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |||||
1 | Сентябрь | Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год». | круглый стол | воспитатели | |
2 | Октябрь | Рубрика "Учимся наблюдать» | Вечер вопросов и ответов | воспитатели | |
3 | Декабрь | «Чесночница, как средство борьбы с простудой» | Мастер- класс | воспитатели | |
4 | Январь | «Игра в жизни дошкольника» | Кргулый стол | воспитатели | |
Февраль | «Подарок для папы». | Мастер-класс | воспитатели | ||
Апрель | Рубрика "Давайте поиграем" | Вечер вопросов и ответов | воспитатели | ||
5 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Презентация собрания | воспитатели |
30 | Июнь | Выставка плакатов «Вот оно счастье!» - в рамках всемирного дня ребенка | Воспитатели, родители |
31 | Июнь | Выставка поделок «В гостях у Светофора» | Воспитатели, родители |
32 | Июнь | Конкурс семейных мультимедийных презентаций (видеороликов) «Самая активная семья детского сада» | Воспитатели, родители |
33 | Июнь | Патриотический конкурс авторских стихов «Россия – Родина моя» | Воспитатели, родители |
34 | Июнь | Конкурс «Спортивный инвентарь своими руками» | Воспитатели, родители |
35 | Июль | Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов» | Воспитатели, родители |
36 | Июль | Конкурс поделок «Витаминная корзинка» | Воспитатели, родители дети |
37 | Июль | Конкурс«Лучший грядка группы» | Воспитатели, родители дети |
38 | Август | Выставка поделок Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец) | Воспитатели, родители дети |
39 | Август | Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества» | Воспитатели, родители |
40 | Август | Ярмарка народных промыслов | Воспитатели, родители |
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные |
1. | Сентябрь – - июнь | помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Акция «Подари книгу детям» | Родители, воспитатели |
2. | Ноябрь декабрь | Помощь птицам (кормушки и корм) Оформление прогулочного участка. Постройка снежных фигур. Украшение группы. | Родители, воспитатели |
3. | Январь | Оформление Огорода на окне | Родители, воспитатели |
4. | Май | Регулировка столов, стульев. Оформление участка, помощь в оформление клумб, посадка огорода. | Родители, воспитатели |
5. | В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители, воспитатели |
День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях ДОО | Родители, воспитатели |
Перспективный план взаимодействия с родителями
Средней группы «Торопыжки» 4-5 лет
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||||
1 | Сентябрь | «Начало учебного года » | Круглый стол | Воспитатель |
2 | Май | "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Круглый стол | Воспитатель |
КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||
1 | Сентябрь | «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Воспитатель | |
«Развитие речи детей 4-5 лет» | Логопед, воспитатель | |||
2 | Октябрь | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Воспитатель | |
«Игра, как средство воспитания дошкольников» | Воспитатель | |||
3 | Ноябрь | «Ребенок и компьютер» | Воспитатель | |
4 | Декабрь | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Воспитатель | |
«Фитотерапия в период ОРЗ» | Воспитатель | |||
5 | Январь | «Детские истерики» | Воспитатель | |
«Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Воспитатель, Мед. сестра | |||
6 | Февраль | «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребёнка». | Воспитатель | |
7 | Март | «Упрямство и детские капризы» | Воспитатель | |
«Ребенок и дорога» - законы и правила для детей и родителей | Воспитатель | |||
8 | Апрель | «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Воспитатель | |
«Развиваем мелкую моторику рук» | Воспитатель | |||
9 | Май | «Что и как рассказать ребёнку о войне?» | Воспитатель | |
БЕСЕДЫ | ||||
1 | Сентябрь | «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» | Воспитатель, физ. инструктор | |
2 | Октябрь | «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Воспитатель, психолог, родители, у детей которых есть данные проблемы | |
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ | ||||
1 | Октябрь | «Цвет, форма и величина в развивающих играх»» | Воспитатель | |
2 | Ноябрь | «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Воспитатель | |
3 | Февраль | «Творческие способности ребенка 4-5 лет» | Воспитатель | |
4 | Апрель | «Весна» | Воспитатель | |
ВЫСТАВКИ, ФОТОВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ | ||||
1 | Сентябрь | «Вот оно, какое наше лето» | Воспитатели, родители, дети | |
«Волшебный сундучок осени» | ||||
«Осенний переполох» | ||||
"Весёлый огород» | ||||
"Мой воспитатель самый лучший" | ||||
2 | Октябрь | «Мое хобби»«Семейные традиции» | Воспитатели, родители, дети | |
«Лучший уголок Безопасности» | ||||
3 | Ноябрь | «Мои бабушка и дедушка» | Воспитатели, родители, дети | |
«Наши мамы хороши» | ||||
Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г.Бор» | ||||
«Самые лучшие профессии моих родителей» | ||||
«Детский сад будущего» | ||||
4 | Декабрь | «Мультгерои на новогодней елке» «Самая интересная новогодняя история» | Воспитатели, родители, дети | |
Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница Зима» | ||||
5 | Январь | «Рождественский Ангелочек» Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка» | Воспитатель, родители, дети | |
6 | Февраль | «Лучший патриотический уголок» | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка рисунков к Дню защитника Отечества | ||||
7 | Март | Конкурс рисунков «Наши мамы хороши» | Воспитатели, родители, дети | |
«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра | ||||
8 | Апрель | Экологический конкурс Огород на окошке «Экологическая сказка» | Воспитатели, родители, дети | |
«Космические просторы» "Сбережём планету вместе!" Изготовление Лепбука | ||||
«Герб моей семьи» | ||||
9 | Май | «Этот день мы приближали как могли» | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка коллажей в рамках недели здоровья» «Движение — это жизнь» | ||||
«Лучший ландшафный дизайн огорода» | ||||
10 | Июнь | Выставка плакатов «Вот оно счастье!» - в рамках всемирного дня ребенка | Воспитатели, родители, дети | |
Конкурс семейных мультимедийных презентаций (видеоролдиков) «Самая активная семья детского сада» | ||||
Патриотический конкурс авторских стихов «Россия – Родина моя» | ||||
Выставка поделок «В гостях у Светофора» | ||||
Конкурс «Спортивный инвентарь своими руками» | ||||
11 | Июль | Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов» | Воспитатели, родители, дети | |
Конкурс «Лучший грядка группы» | ||||
Конкурс поделок «Витаминная корзинка» | ||||
12 | Август | Выставка поделок Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» | Воспитатели, родители, дети | |
Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества» | ||||
Ярмарка народных промыслов | ||||
ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ | ||||
1 | В течение года | Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе | Воспитатель, родители | |
2 | Ноябрь - март | Помощь птицам (кормушки и корм) | Воспитатель, родители | |
3 | Декабрь | Оформление участка, расчистка от снега | Воспитатель, родители | |
4 | Январь | Снежные постройки | Воспитатель, родители | |
5 | Май | Оформление участка, наполнение песочницы, оформление клумб. | Воспитатель, родители |
Перспективный план взаимодействия с родителями
Средней группы «Островок» 4-5 лет
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |||||
1 | Сентябрь | «Цели и задачи на новый учебный год» | Родительское собрание | Воспитатели | |
2 | Октябрь | «Наша дружная семья» | Мастер-класс | Воспитатели | |
3 | Ноябрь | «Маленькие семейные радости» | Мастер-класс | Воспитатели | |
4 | Ноябрь | «Не попади в беду на дороге» | Викторина | Воспитатели | |
5 | Январь | «Сапожки на рождество» | Мастер-класс | Воспитатели | |
6 | Февраль | «Февральский звездопад на погоны» | Мастер-класс с папами | Воспитатели | |
7 | Апрель | «Цветочная фантазия» | Мастер-класс | Воспитатели | |
8 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Итоговое родительское собрание | Воспитатели | |
№ | Дата | Консультации | |||
1 | Сентябрь | «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Что почитать ребенку на ночь» | Воспитатели | ||
2 | Октябрь | «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок» | Воспитатели | ||
3 | Ноябрь | «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома» | Воспитатели | ||
4 | Декабрь | «Безопасный Новый год», «Одежда детей зимой», «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Ласковое воспитание», «Воспитываем внимание и усидчивость» | Воспитатели | ||
5 | Январь | «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста», «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым» | Воспитатели | ||
6 | Февраль | «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми» «Секреты воспитания вежливого ребёнка» | Воспитатели | ||
7 | Март | «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка». «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?» | Воспитатели | ||
8 | Апрель | «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми», «Безопасная детская площадка» «Как повысить самооценку ребенку», «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?» | Воспитатели | ||
9 | Май | «Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе». «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы» | Воспитатели | ||
10 | Июнь | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Босые ножки бежали по дорожке», «Солнечный удар», «Взрослый мир в детских мультфильмах» | Воспитатели | ||
11 | Июль | «Как как уберечь ребёнка от солнечного удара на отдыхе», «Водные процедуры» | Воспитатели | ||
12 | Август | Папка-передвижка «О пользе фруктов, витаминов» | Воспитатели | ||
№ | Дата | Выставки и фотовыставки, конкурсы | Ответственные | ||
1 | Сентябрь | Выставка фотографий «Вот оно, какое наше лето» | Родители, дети, воспитатели | ||
2 | Сентябрь | Выставка осенних поделок | Родители, дети, воспитатели | ||
3 | Сентябрь | Конкурс «Волшебный сундучок осени» Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука | Родители, дети, воспитатели | ||
4 | Сентябрь | Конкурс рисунков «Мой воспитатель самый лучший» | Родители, дети, воспитатели | ||
5 | Сентябрь | Конкурс семейного творчества «Осенний переполох» | Родители, дети, воспитатели | ||
6 | Октябрь | Фотовыставка «Мое хобби» «Семейные традиции» | Родители, дети, воспитатели | ||
7 | Октябрь | Конкурс «Лучший уголок безопасности» | Родители, дети, воспитатели | ||
8 | Октябрь | Осенняя ярмарка «Осеннее лукошко» | Родители, дети, воспитатели | ||
9 | Ноябрь | День пожилого человека Оформление выставки «Мои бабушка и дедушка» | Родители, дети, воспитатели | ||
10 | Ноябрь | Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Наши мамы хороши» | Родители, дети, воспитатели | ||
11 | Ноябрь | Конкурс среди групп ДОУ Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г. Бор» | Родители, воспитатели | ||
12 | Ноябрь | Конкурс семейный фотоколлаж «Самые лучшие профессии моих родителей» | Родители, дети, воспитатели | ||
13 | Ноябрь | Конкурс рисунков «Детский сад будущего» | Родители, дети, воспитатели | ||
14 | Декабрь | Выставка игрушек на елку «Мультгерои на новогодней елке» | Родители, дети, воспитатели | ||
15 | Декабрь | Конкурс рисунков + авторский рассказ «Самая интересная новогодняя история» | Родители, дети, воспитатели | ||
16 | Декабрь | Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница зима» | Родители, дети, воспитатели | ||
17 | Январь | Выставка поделок и рисунков «Рождественский Ангелочек» | Родители, дети, воспитатели | ||
18 | Январь | Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка» | Родители, дети, воспитатели | ||
19 | Февраль | Выставка рисунков к Дню защитников отечества | Родители, дети, воспитатели | ||
20 | Февраль | Конкурс «Лучший патриотический уголок» | Родители, дети, воспитатели | ||
21 | Март | «Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра | Родители, дети, воспитатели | ||
22 | Март | Конкурс рисунков «Наши мамы хороши» | Родители, дети, воспитатели | ||
23 | Апрель | Выставка семейного творчества «Космические просторы» посвященная Дню космонавтики | Родители, дети, воспитатели | ||
24 | Апрель | Выставка рисунков «Герб моей семьи» | Родители, дети, воспитатели | ||
25 | Апрель | Экологический конкурс Огород на окошке «Экологическая сказка» | Родители, дети, воспитатели | ||
26 | Апрель | Конкурс «Сбережем планету вместе!» Изготовление Лепбука | Родители, дети, воспитатели | ||
27 | Май | Выставка рисунков к Дню Победы «Этот день мы приближали как могли» | Родители, дети, воспитатели | ||
28 | Май | Выставка коллажей в рамках недели здоровья «Движение – это жизнь» | Родители, дети, воспитатели | ||
29 | Май | Конкурс «Лучший ландшафтный дизайн огорода» | Родители, дети, воспитатели | ||
30 | Июнь | Выставка плакатов «Вот оно счастье!» - в рамках всемирного дня ребенка | Родители, дети, воспитатели | ||
31 | Июнь | Выставка поделок «В гостях у Светофора» | Родители, дети, воспитатели | ||
32 | Июнь | Конкурс семейных мультимедийных презентаций (видеороликов) «Самая активная семья детского сада» | Родители, дети, воспитатели | ||
33 | Июнь | Патриотический конкурс авторских стихов «Россия – Родина моя» | Родители, дети, воспитатели | ||
34 | Июнь | Конкурс «Спортивный инвентарь своими руками» | Родители, дети, воспитатели | ||
35 | Июль | Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов» | Родители, дети, воспитатели | ||
36 | Июль | Конкурс поделок «Витаминная корзинка» | Родители, дети, воспитатели | ||
37 | Июль | Конкурс «Лучшая грядка группы» | Родители, дети, воспитатели | ||
38 | Август | Выставка поделок Декоративно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец) | Родители, дети, воспитатели | ||
39 | Август | Конкурс «Лучший уголок Художественно-эстетического творчества» | Родители, воспитатели | ||
40 | Август | Ярмарка народных промыслов | Родители, воспитатели | ||
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные | ||
1 | Сентябрь | Помощь в создании предметно-развивающей среды в группе | Воспитатели, Родители | ||
2 | Октябрь | Совместное изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм. | Воспитатели, Родители | ||
3 | Ноябрь-декабрь | Украшение веранды, снежные постройки | Воспитатели, Родители | ||
4 | Май | Оформление участка, помощь в пополнении песочницы - песком | Воспитатели, Родители | ||
5 | В течении года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Воспитатели, Родители | ||
Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе | |||||
День открытых дверей | |||||
Участие родителей в мероприятиях ДОО. |
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики» 5-7 лет
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |||||
1 | Сентябрь | Организационное родительское собрание: «Вперёд и только вперёд!» | круглый стол | воспитатели | |
2 | Ноябрь | Тема: «Особенности современных детей» | Вечер вопросов и ответов | педагог- психолог | |
3 | Январь | «Развитие речи детей: артикуляционная гимнастика» | Мастер- класс | учитель-логопед | |
4 | Февраль | «Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность» | Семинар -практикум | воспитатели | |
5 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Презентация собрания | воспитатели |
№ | Дата | Консультации | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь | «Возрастные особенности детей 5-7 лет» Статья – «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Октябрь | «Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ноябрь | «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет» «Закаливание дошкольников!» - папка советов родителей друг другу. | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Декабрь | «Как одевать ребёнка зимой» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Январь | Буклет для родителей «Гаджеты: польза или вред» «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком) | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Февраль | «Готов ли ваш ребенок к школе» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Март | «Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улице» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Апрель | Памятка «Правила дорожного движения всем знать положено!» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Май | Буклет «Чем занять ребенка летом» | воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь июнь | Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Декабрь | Снежные постройки. Оформление зимнего участка. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Январь | «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм) . | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Февраль | «Подари книгу детям» | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Май | Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие родителей в мероприятиях ДОО. |
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
старшего группы «Крепыши» 5 – 6 лет
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||||
1 | Сентябрь | «Начало учебного года. Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе» | Презентация собрания | воспитатели |
2 | Март | «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» | круглый стол | воспитатели |
3 | Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Презентация собрания | воспитатели |
№ | Дата | Консультации | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь | Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Октябрь | «Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ноябрь | Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» «Здоровые дети в здоровой семье». | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Декабрь | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данногозаболевания». Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Январь | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Февраль | Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Март | Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Апрель | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Май | Буклет «Чем занять ребенка летом» | Родители, дети, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь – июнь | помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Ноябрь декабрь | Помощь птицам (кормушки и корм) Снежные постройки | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | В течение года | Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Май | Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители, воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях | Родители, воспитатели |
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
подготовительной к школе группы «Абвгдейка» 6-7 лет
№ | Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | ||||
Сентябрь | Организационное родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». | круглый стол | Воспитатели, психолог | |
Январь | Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | Вечер вопросов и ответов | воспитатели | |
Апрель | Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Презентация собрания | воспитатели |
№ | Дата | КОНСУЛЬТАЦИИ | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь | Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником». Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». | Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Октябрь | «Физкульт – Ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ноябрь | Буклет ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Декабрь | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Январь | Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Февраль |
| Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Март |
| Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Апрель |
| Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Май |
| Родители, дети, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Дата | Дни добрых дел | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сентябрь – октябрь Апрель - июнь | Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Декабрь | Снежные постройки. Оформление зимнего участка. | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Январь | «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм) | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Февраль | «Подари книгу детям» | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Май | Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода. | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | В течение года | Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания. | Родители, воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие родителей в мероприятиях ДОО. |
3.1. Организационный раздел
Методическое обеспечение программы
- 1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- 2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
- Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
- 5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
- Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
- Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. / М. Д. Маханева -- М.: Сфера, 2010 - С. 7.
- Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К.: Сфера, 2013. -- С. 22.
- Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально- коммуникативное развитие)
- Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие
оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А.
Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007
— №3. — С.87-94.
- Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005 – 80
- Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
- Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие
ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным
учреждением. — 2005 — №2.
Приложение №1
Анкета для родителей “Давайте познакомимся”
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ____________________________________________________
Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________
Мать
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец
Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________
Образование, специальность ____________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________
_____________________________________________________________________________
С кем проживает ребенок _____________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________
_____________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любимая пища _____________________________________________________________
Нелюбимая пища ___________________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
_____________________________________________________________________________
Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________
Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое ______________________________
Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________
Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________
Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________
Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто активнее занимается воспитанием ребёнка?_________________________________
Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________
Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)
отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.
Какую помощь можете оказать группе?________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения_____________________ Подпись_______________________
Приложение № 2
Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ф И ребёнка _________________________________________________
Ваша Ф И О_________________________________________________________________
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
на общее развитие
на подготовку к школе
по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
на приобщение к русской национальной культуре
на воспитание экологической культуры
4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:
Защита прав и достоинства маленького ребёнка
Воспитываем в ребёнке самостоятельность
Как развить творческие способности у детей
Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)
Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр
Развитие логического мышления и смысловой памяти
О культуре поведения
«Ее величество сказка» (организация чтения дома)
«Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)
«Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)
«Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)
«Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)
Детская ложь
Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой
Компьютер: «за» и «против»
Гипер активный ребенок
другое (что именно) укажите________________________________________________
5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
консультации;
буклет, памятка;
индивидуальные беседы;
родительские собрания;
практические семинары;
семейный клуб;
другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
родительские собрания;
лекции;
групповые досуги;
тематические консультации;
семинары-практикумы;
тематические выставки;
родительские клубы;
другое (что именно) укажите____________________________________________
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
логопеда
медицинского работника
педагога
другого специалиста укажите______________________________________________
Спасибо за сотрудничество
Приложение № 3
Характеристика родителей воспитанников посещающих группу.
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям – детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурс.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников детского сада за 2022-2023 г.
Таблица 9
Всего детей | Всего семей | Дифференциация по составу семей | Дифференциация по материальному обеспечению | По социальному благополучию | ||||||
Полная | Неполная | Многодетная | Опекуны | Средне-обеспечен. | малообес. | благ. | неблаг. | |||
Образовательный уровень родителей | Профессиональная занятость родителей | |||||||||
Высшее | Ср.профессионал | Среднее | Неполное среднее | Рабочие | Служащие | предприниматели | Безработные | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...