Программа Социального партнерства с семьей
учебно-методический материал

Жучкова Татьяна Валерьевна

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.programma_parstnerstva.docx124.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «АНТОШКА»

(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 26 «АНТОШКА»)

     ПРИНЯТО

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Педагогическим советом МАДОУ

                      Приказом заведующего МАДОУ

   детского сада № 26 «Антошка»

                      детского сада № 26 «Антошка»

          Протокол № 5 от 31.08.2022 г.                                                            Приказ № 86-о от 01.09.2022 г.

Программа

социального партнёрства с семьёй

 в соответствии с ФГОС ДОУ

                                                   (сроки реализации 1 год)

Составитела:

Старший воспитатель

Жучкова Т.В.

2022 г.

г.о.г.Бор

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка ____________________________________________________3

1.2. Актуальность____________________________________________________________3

1.3. Цели и задачи по реализации программы ____________________________________4 

1.4.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй_______________________ 5

1.5. Ожидаемые результаты ___________________________________________________6

2.Содержательный раздел

2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами групп___________________________________________________________ ____________7

2.2. Формы работы при реализации программы.____________________________________9

2.3. Этапы реализации программы_______________________________________________10

2.4. Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023учебный год.____________11

3.Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение  программы _____________________________________  29

Приложение

Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»_____________________ 31

Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».______________ 33

Приложение 3. Характеристика  родителей воспитанников посещающих  МАДОУ

детский сад № 26 «Антошка»__________________________________________________35

 

Целевой раздел

  1.  Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

1.2 Актуальность программы

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

                Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                         Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана  программа социального партнёрства  по работе с родителями.

Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.  

 Законодательно-нормативное обеспечение программы:

-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;

-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384) 

– СанПиН 2.4.3648-20 № 28 от 18.12.2020 г. № 61573 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  - СанПин 1.2.33685-21 № 2 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

-Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Антошка».

1.3. Цели и задачи программы

Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

            Задачи:

  • Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
  • Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
  • Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
  • Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  • Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  • Формирование позитивных форм общения.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

1.4. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

1.5. Ожидаемые результаты:

  • Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
  • Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
  • Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
  • Будет сплочённость семьи как системы.
  • Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Содержательный раздел

2.1. Общие положения программы

  Реализация программы рассчитана для работы  на  2022-2023 год. Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.    

 2.1 Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность  с педагогами группы

Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

  1. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

В населенном пункте

1.Сбор информации о семьях

2. Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).

3.Анализ информации.

В детском саду

1.Сбор информации: 

– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания;  семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги. 

– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).

2.нализ информации.

  1. Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей  знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в  необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. 

Педагоги

Просветительская деятельность  (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).

Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).

Родители

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки;  методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).

Дети

Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)

  1. Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Педагоги

Организация культурно-массовых мероприятий.

Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Родители

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ; благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)

Дети

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).

  1. Наглядно информационное направление

Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей,  привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).

2.2.Формы работы при реализации программы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй.

Традиционные

Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Родительское собрание.

-День открытых дверей.

-Дни добрых дел

-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).

-Круглые столы

– Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Семейные праздники 

-Занятия  с участием родителей

-Папки  – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Фотовыставки

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные

-Сайт детского сада, группы в интернет мессенжерах (WhatsApp, Telegram, Viber)
- Проектная деятельность 

- Участие во Всероссийских,  Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества.

-Медиотека

2.3. Этапы реализации программы

 Первый этап – подготовительный 

Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства; 

2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 

 Второй этап – практический 

Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 

Задачи данного этапа: 

1.Практическая реализация программы

Создание  предметно-пространственной среды.

совместна работа воспитателей и родителей.

 Третий этап – заключительный 

Его цель – подведение итогов социального партнерства. 

Задачи данного этапа: 

Проведение анализа проделанной работы; 

2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

2.4. Перспективный план работы с родителями

  на 2022– 2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями

Группы раннего возраста  группы «Аистенок» 1-3 года

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

 «Этот удивительный ранний возраст»

круглый стол

воспитатели

2

Декабрь

«Особенности развития речи в раннем возрасте»

Вечер вопросов и ответов

педагог-

психолог

3

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

Семинар -практикум

воспитатели

4

Май

«Чему научились наши дети за год».

Презентация

собрания

воспитатели

Дата

Консультации

1.

Сентябрь

 «Как помочь ребёнку в период адаптации»

 «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» «Режим, гигиена ребёнка»

воспитатели

2.

Октябрь

  1. «Игра. Какие бывают игры?»
  1. 1. «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».
  1. 2. Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
  2.  «Создайте условия для здорового сна»
  1. воспитатели

3.

Ноябрь

  1. «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?»
  2.  «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша». Профилактика гриппа

воспитатели

4.

Декабрь

  1.  «Прогулка с ребёнком зимой» 
  2. «Гигиена одежды вашего ребёнка»

воспитатели

5.

Январь

 «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»

  1.  «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка»

воспитатели

6.

Февраль

  1.  «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?
  2.  «Учим ребёнка убирать за собой игрушки»

воспитатели

7.

 Март

«Материнская любовь»

воспитатели

8.

Апрель

  1.  «Какая красивая радуга!»  
  2. «Выбираем обувь для малыша»

воспитатели

9.

Май

«Клещи. Будьте внимательны!»

 «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»

воспитатели

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь -июнь

Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

2.

 Декабрь

Снежные постройки.

Оформление зимнего участка.

Родители,

воспитатели

3.

Январь

 «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм)

.

Родители,

воспитатели

4.

Февраль

«Подари книгу детям»

Родители,

воспитатели

5.

Май

Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода.

Родители,

воспитатели

6.

В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут  выразить  свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители,

воспитатели

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

День открытых дверей.

Участие родителей в мероприятиях ДОО.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Разновозрастной младшей   группы «Неваляшки» 2-4 года

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

круглый стол

воспитатели

2

Октябрь

Рубрика "Учимся наблюдать»

Вечер вопросов и ответов

воспитатели

3

Декабрь

 «Чесночница, как средство борьбы с простудой» 

Мастер- класс

воспитатели

4

Январь

«Игра в жизни дошкольника»

Кргулый стол

воспитатели

Февраль

«Подарок для папы».

Мастер-класс

воспитатели

Апрель

Рубрика "Давайте поиграем"

Вечер вопросов и ответов

воспитатели

5

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

Презентация

собрания

воспитатели

Дата

Консультации

Ответственные

1.

Сентябрь

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет» , «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

 «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

воспитатели

2.

Октябрь

«Растём здоровыми»
«Капризы и упрямство»

воспитатели

3.

Ноябрь

 «Как вести себя с незнакомыми людьми?». 

«Какие сказки читать детям?»

воспитатели

4.

Декабрь

«Профилактика гриппа!»,

«Как одевать ребёнка зимой».

воспитатели

5.

Январь

«Как провести выходной день с ребёнком?»

«Если ребенок проявляет агрессию»

воспитатели

6.

Февраль

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»

«Как научить ребёнка убирать игрушки?».

воспитатели

7.

 Март

«Можно ли ребёнка наказывать?»

«Играя, тренируем внимание и развиваем память»

воспитатели

8.

Апрель

«Чистота – залог здоровья».

Памятка «Профилактика детского травматизма»

воспитатели

9.

Май

«Меры безопасности в летнее время года на улице»

воспитатели

Дата

Выставки и фотовыставки, конкурсы

Ответственные

1

Сентябрь

«Во
оно, какое наше лето»

Воспитатели,

родители

2

Сентябрь

Выставка осенних поделок

Воспитатели,

родители

3

Сентябрь

"Весёлый огород» Конкурс

«Волшебный сундучок осени»

Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука

Воспитатели,

родители

4

Сентябрь

Конкурс рисунков

"Мой воспитатель самый лучший"

Воспитатели,

родители

5

Сентябрь

Конкурс семейного творчества

«Осенний переполох»

Воспитатели,

родители

6

Октябрь

Фотовыставка «Мое хобби»

«Семейные традиции»

Воспитатели,

родители

7

Октябрь

Конкурс

«Лучший уголок Безопасности»

Воспитатели,

родители

8

Ноябрь

День пожилого человека

Оформление выставки«Мои бабушка и дедушка»

Воспитатели,

родители

9

Ноябрь

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

 «Наши мамы хороши»

Воспитатели,

родители

10

Ноябрь

Конкурс среди групп ДОУ

Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города  «Мы гордимся г.Бор»

Воспитатели,

родители

11

Ноябрь

Конкурс семейных фотоколлаж

«Самые лучшие профессии моих родителей»

Воспитатели,

родители

12

Ноябрь

Конкурс рисунков «Детский сад будущего»

Воспитатели,

родители

13

Декабрь

Выставка игрушек на елку

««Мультгерои на новогодней елке»

Воспитатели,

родители

15

Декабрь

Конкурс рисунок+ авторский рассказ

«Самая интересная новогодняя история»

Воспитатели,

родители

16

Декабрь

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений
рупп «Волшебница Зима»

Воспитатели,

родители

17

Январь

Выставка поделок и рисунков

«Рождественский Ангелочек»

Воспитатели,

родители

18

Январь

Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка»

Воспитатели,

родители

19

Фев
аль

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

Воспитатели,

родители

20

Февраль

Конкурс «Лучший патри
тический уголок»

Воспитатели,

родители

21

Март

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков  в рамках международного дня театра

Воспитатели,

родители

22

Март

Конкурс рисунков«Наши мамы хороши»

Воспитатели,

родители

23

Апрель

Выставка семейного творчества

 ««Космические просторы» посвященная Дню Космонавтики

Воспитатели,

родители

24

Апрель

Выставка рисунков«Герб моей семьи»

Воспитатели,

родители


5

Апрель

Экологический конкурс

Огород на окошке«Экологическая сказка»

Воспитатели,

родители

26

Апр
ль

Конкурс"Сбережём планету вместе!"

Изготовление Лепбука

Воспитатели,

родители

27

Май

Выставка рисунков к Дню Победы  «Этот день мы приближали как могли»

Воспитатели,

родители

28

Май

Выставка коллажей в рамках недели здоровья»

«Движение — это жизнь»

Воспитатели,

родители

29

Май

Конкурс «Лучший  ландшафтный дизайн огорода»

Воспитатели,

Родители

30

Июнь

Выставка плакатов

«Вот оно счастье!» - в  рамках всемирного дня ребенка

Воспитатели,

родители

31

Июнь

Выставка поделок

 «В гостях у Светофора»

Воспитатели,

родители

32

Июнь

Конкурс семейных мультимедийных презентаций

(видеороликов)

«Самая активная семья детского сада»

Воспитатели,

родители

33

Июнь

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Воспитатели,

родители

34

Июнь

Конкурс

«Спортивный инвентарь своими руками»

Воспитатели,

родители

35

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов»

Воспитатели,

родители

36

Июль

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

Воспитатели,

родители дети

37

Июль

 Конкурс«Лучший грядка группы»

Воспитатели,

родители дети

38

Август

Выставка поделок

Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец)

Воспитатели,

родители дети

39

Август

Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества»

Воспитатели,

родители

40

Август

Ярмарка народных промыслов

Воспитатели,

родители

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь –

- июнь

помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Акция «Подари книгу детям»

Родители,

воспитатели

2.

Ноябрь

декабрь

 Помощь птицам (кормушки и корм)

 Оформление прогулочного участка. Постройка снежных фигур.  Украшение группы.

Родители,

воспитатели

3.

Январь

Оформление Огорода на окне

Родители, воспитатели

4.

Май

Регулировка столов, стульев.

Оформление участка, помощь в  оформление клумб, посадка огорода.

Родители,

воспитатели

5.

В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут  выразить  свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители,

воспитатели

День открытых дверей. Участие родителей в мероприятиях ДОО

Родители,

воспитатели

Перспективный план взаимодействия с родителями

Средней   группы «Торопыжки» 4-5 лет

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

«Начало учебного года »

Круглый стол

Воспитатель

2

Май

"Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Круглый стол

Воспитатель

КОНСУЛЬТАЦИИ

1

Сентябрь

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Воспитатель

«Развитие речи детей 4-5 лет»

Логопед, воспитатель

2

Октябрь

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Воспитатель

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Воспитатель

3

Ноябрь

«Ребенок и компьютер»

Воспитатель

4

Декабрь

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Воспитатель

«Фитотерапия в период ОРЗ»

Воспитатель

5

Январь

«Детские истерики»

Воспитатель

«Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Воспитатель,

Мед. сестра

6

Февраль

«Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребёнка».

Воспитатель

7

Март

«Упрямство и детские капризы»

Воспитатель

«Ребенок и дорога»  - законы и правила для детей и родителей

Воспитатель

8

Апрель

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Воспитатель

«Развиваем мелкую моторику рук»

Воспитатель

9

Май

«Что и как рассказать ребёнку о войне?»

Воспитатель

БЕСЕДЫ

1

Сентябрь

 «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

Воспитатель, физ. инструктор

2

Октябрь

 «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Воспитатель, психолог, родители, у детей которых есть данные проблемы

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ

1

Октябрь

 «Цвет, форма и величина в развивающих играх»»

Воспитатель

2

Ноябрь

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Воспитатель

3

Февраль

 «Творческие способности ребенка 4-5 лет»

Воспитатель

4

Апрель

 «Весна»

Воспитатель

ВЫСТАВКИ, ФОТОВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ

1

Сентябрь

«Вот оно, какое наше лето»

Воспитатели, родители, дети

«Волшебный сундучок осени»

«Осенний переполох»

"Весёлый огород»

"Мой воспитатель самый лучший"

2

Октябрь

«Мое хобби»«Семейные традиции»

Воспитатели, родители, дети

«Лучший уголок Безопасности»

3

Ноябрь

«Мои бабушка и дедушка»

Воспитатели, родители, дети

«Наши мамы хороши»

Лучший  фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г.Бор»

«Самые лучшие профессии моих родителей»

«Детский сад будущего»

4

Декабрь

«Мультгерои на новогодней елке»

«Самая интересная новогодняя история»

Воспитатели, родители, дети

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница Зима»

5

Январь

«Рождественский Ангелочек»

Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка»

Воспитатель, родители, дети

6

Февраль

«Лучший патриотический уголок»

Воспитатели, родители, дети

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

7

Март

Конкурс рисунков «Наши мамы хороши»

Воспитатели, родители, дети

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков  в рамках международного дня театра

8

Апрель

Экологический конкурс Огород на окошке

«Экологическая сказка»

Воспитатели, родители, дети

«Космические просторы»

"Сбережём планету вместе!"

Изготовление Лепбука

«Герб моей семьи»

9

Май

«Этот день мы приближали как могли»

Воспитатели, родители, дети

Выставка коллажей в рамках недели здоровья»

«Движение — это жизнь»

«Лучший  ландшафный дизайн огорода»

10

Июнь

Выставка плакатов

«Вот оно счастье!» - в  рамках всемирного дня ребенка

Воспитатели, родители, дети

Конкурс семейных мультимедийных презентаций

(видеоролдиков) «Самая активная семья детского сада»

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Выставка поделок

 «В гостях у Светофора»

Конкурс  «Спортивный инвентарь своими руками»

11

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов»

Воспитатели, родители, дети

Конкурс  «Лучший грядка группы»

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

12

Август

Выставка поделок Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка»

Воспитатели, родители, дети

Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества»

Ярмарка народных промыслов

ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ

1

В течение года

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе

Воспитатель, родители

2

Ноябрь - март

Помощь птицам (кормушки и корм)

Воспитатель, родители

3

Декабрь

Оформление участка, расчистка от снега

Воспитатель, родители

4

Январь

Снежные постройки

Воспитатель, родители

5

Май

Оформление участка, наполнение песочницы, оформление клумб.

Воспитатель, родители

Перспективный план взаимодействия с родителями

Средней   группы «Островок» 4-5 лет

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

«Цели и задачи на новый  учебный год»

Родительское собрание

Воспитатели

2

Октябрь

«Наша дружная семья»

Мастер-класс

Воспитатели

3

Ноябрь

«Маленькие семейные радости»

Мастер-класс

Воспитатели

4

Ноябрь

«Не попади в беду на дороге»

Викторина

Воспитатели

5

Январь

«Сапожки на рождество»

Мастер-класс

Воспитатели

6

Февраль

«Февральский звездопад на погоны»

Мастер-класс с папами

Воспитатели

7

Апрель

«Цветочная фантазия»

Мастер-класс

Воспитатели

8

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание

Воспитатели

Дата

Консультации

1

Сентябрь

«Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Что почитать ребенку на ночь»

Воспитатели

2

Октябрь

«Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок»

Воспитатели

3

Ноябрь

 «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»

Воспитатели

4

Декабрь

«Безопасный Новый год», «Одежда детей зимой», «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Ласковое воспитание», «Воспитываем внимание и  усидчивость»

Воспитатели

5

Январь

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста», «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым»

Воспитатели

6

Февраль

«Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми» 

«Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Воспитатели

7

Март

«Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка».

 «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»

Воспитатели

8

Апрель

«Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми», «Безопасная детская площадка» «Как повысить самооценку ребенку», «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?»

Воспитатели

9

Май

«Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе». «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»

Воспитатели

10

Июнь

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Босые ножки бежали по дорожке», «Солнечный удар», «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Воспитатели

11

Июль

«Как как уберечь ребёнка от солнечного удара на отдыхе», «Водные процедуры»

Воспитатели

12

Август

Папка-передвижка «О пользе фруктов, витаминов»

Воспитатели

Дата

Выставки и фотовыставки, конкурсы

Ответственные

1

Сентябрь

Выставка фотографий «Вот оно, какое наше лето»

Родители, дети, воспитатели

2

Сентябрь

Выставка осенних поделок

Родители, дети, воспитатели

3

Сентябрь

Конкурс «Волшебный сундучок осени»

Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

4

Сентябрь

Конкурс рисунков

«Мой воспитатель самый лучший»

Родители, дети, воспитатели

5

Сентябрь

Конкурс семейного творчества

«Осенний переполох»

Родители, дети, воспитатели

6

Октябрь

Фотовыставка «Мое хобби»

«Семейные традиции»

Родители, дети, воспитатели

7

Октябрь

Конкурс «Лучший уголок безопасности»

Родители, дети, воспитатели

8

Октябрь

Осенняя ярмарка «Осеннее лукошко»

Родители, дети, воспитатели

9

Ноябрь

День пожилого человека

Оформление выставки «Мои бабушка и дедушка»

Родители, дети, воспитатели

10

Ноябрь

Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

11

Ноябрь

Конкурс среди групп ДОУ

Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г. Бор»

Родители, воспитатели

12

Ноябрь

Конкурс семейный фотоколлаж

«Самые лучшие профессии моих родителей»

Родители, дети, воспитатели

13

Ноябрь

Конкурс рисунков «Детский сад будущего»

Родители, дети, воспитатели

14

Декабрь

Выставка игрушек на елку

«Мультгерои на новогодней елке»

Родители, дети, воспитатели

15

Декабрь

Конкурс рисунков + авторский рассказ

«Самая интересная новогодняя история»

Родители, дети, воспитатели

16

Декабрь

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница зима»

Родители, дети, воспитатели

17

Январь

Выставка поделок и рисунков

«Рождественский Ангелочек»

Родители, дети, воспитатели

18

Январь

Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега

«Новогодняя сказка»

Родители, дети, воспитатели

19

Февраль

Выставка рисунков к Дню защитников отечества

Родители, дети, воспитатели

20

Февраль

Конкурс

«Лучший патриотический уголок»

Родители, дети, воспитатели

21

Март

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра

Родители, дети, воспитатели

22

Март

Конкурс рисунков «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

23

Апрель

Выставка семейного творчества

«Космические просторы» посвященная Дню космонавтики

Родители, дети, воспитатели

24

Апрель

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Родители, дети, воспитатели

25

Апрель

Экологический конкурс

Огород на окошке «Экологическая сказка»

Родители, дети, воспитатели

26

Апрель

Конкурс «Сбережем планету вместе!»

Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

27

Май

Выставка рисунков к Дню Победы «Этот день мы приближали как могли»

Родители, дети, воспитатели

28

Май

Выставка коллажей в рамках недели здоровья «Движение – это жизнь»

Родители, дети, воспитатели

29

Май

Конкурс «Лучший ландшафтный дизайн огорода»

Родители, дети, воспитатели

30

Июнь

Выставка плакатов

«Вот оно счастье!» - в рамках всемирного дня ребенка

Родители, дети, воспитатели

31

Июнь

Выставка поделок

«В гостях у Светофора»

Родители, дети, воспитатели

32

Июнь

Конкурс семейных мультимедийных презентаций (видеороликов)

«Самая активная семья детского сада»

Родители, дети, воспитатели

33

Июнь

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Родители, дети, воспитатели

34

Июнь

Конкурс

«Спортивный инвентарь своими руками»

Родители, дети, воспитатели

35

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала

«Мода из отходов»

Родители, дети, воспитатели

36

Июль

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

Родители, дети, воспитатели

37

Июль

Конкурс «Лучшая грядка группы»

Родители, дети, воспитатели

38

Август

Выставка поделок

Декоративно-прикладное творчество

«Народные промыслы», «Народная игрушка»

(Дымка, Хохлома, Гжель, Городец)

Родители, дети, воспитатели

39

Август

Конкурс «Лучший уголок Художественно-эстетического творчества»

Родители, воспитатели

40

Август

Ярмарка народных промыслов

Родители, воспитатели

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1

Сентябрь

Помощь в создании предметно-развивающей среды в группе

Воспитатели, Родители

2

Октябрь

Совместное изготовление родителями  и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

Воспитатели, Родители

3

Ноябрь-декабрь

Украшение веранды, снежные постройки

Воспитатели, Родители

4

Май

Оформление участка, помощь в пополнении песочницы - песком

Воспитатели, Родители

5

В течении года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Воспитатели, Родители

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе

День открытых дверей

Участие родителей в мероприятиях ДОО.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей

разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики» 5-7 лет

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

Организационное родительское собрание: «Вперёд и только вперёд!»

круглый стол

воспитатели

2

Ноябрь

Тема: «Особенности современных детей»

Вечер вопросов и ответов

педагог-

психолог

3

Январь

«Развитие речи детей: артикуляционная гимнастика»

Мастер- класс

учитель-логопед

4

Февраль

«Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»

Семинар -практикум

воспитатели

5

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

Презентация

собрания

воспитатели

Дата

Консультации

воспитатели

1.

Сентябрь

 «Возрастные особенности детей 5-7 лет»

Статья – «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет»

воспитатели

2.

Октябрь

«Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

воспитатели

3.

Ноябрь

 «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

«Закаливание дошкольников!» - папка советов родителей друг другу.

воспитатели

4.

Декабрь

«Как одевать ребёнка зимой»

воспитатели

5.

Январь

Буклет для родителей «Гаджеты: польза или вред»

«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)

воспитатели

6.

Февраль

«Готов ли ваш ребенок к школе»

воспитатели

7.

 Март

 «Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улице»

воспитатели

8.

Апрель

Памятка «Правила дорожного движения всем знать положено!»

воспитатели

9.

Май

Буклет «Чем занять ребенка летом»

воспитатели

Дата

Выставки и фотовыставки, конкурсы

Ответственные

1

Сентябрь

«Вот оно, какое наше лето»

Родители, дети, воспитатели

2

Сентябрь

Выставка осенних поделок

Родители, дети, воспитатели

3

Сентябрь

"Весёлый огород» Конкурс

«Волшебный сундучок осени»

Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

4

Сентябрь

Конкурс рисунков

"Мой воспитатель самый лучший" 

Родители, дети, воспитатели

5

Сентябрь

Конкурс семейного творчества

«Осенний переполох»

Родители, дети, воспитатели

6

Октябрь

Фотовыставка «Мое хобби»

«Семейные традиции»

Родители, дети, воспитатели

7

Октябрь

Конкурс

«Лучший уголок Безопасности»

Родители, дети, воспитатели

8

Ноябрь

День пожилого человека

Оформление выставки «Мои бабушка и дедушка»

Родители, дети, воспитатели

9

Ноябрь

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

 «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

10

Ноябрь

Конкурс среди групп ДОУ

Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г.Бор»

Родители, дети, воспитатели

11

Ноябрь

Конкурс семейных фотоколлаж

«Самые лучшие профессии моих родителей»

Родители, дети, воспитатели

12

Ноябрь

Конкурс рисунков «Детский сад будущего»

Родители, дети, воспитатели

13

Декабрь

Выставка игрушек на елку

««Мультгерои на новогодней елке»

Родители, дети, воспитатели

15

Декабрь

Конкурс рисунок+ авторский рассказ

«Самая интересная новогодняя история»

Родители, дети, воспитатели

16

Декабрь

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница Зима»

Родители, дети, воспитатели

17

Январь

Выставка поделок и рисунков

«Рождественский Ангелочек»

Родители, дети, воспитатели

18

Январь

Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка»

Родители, дети, воспитатели

19

Февраль

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

Родители, дети, воспитатели

20

Февраль

Конкурс

«Лучший патриотический уголок»

Родители, дети, воспитатели

21

Март

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков  в рамках международного дня театра

Родители, дети, воспитатели

22

Март

Конкурс рисунков «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

23

Апрель

Выставка семейного творчества

 ««Космические просторы» посвященная Дню Космонавтики

Родители, дети, воспитатели

24

Апрель

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Родители, дети, воспитатели

25

Апрель

Экологический конкурс

Огород на окошке «Экологическая сказка»

Родители, дети, воспитатели

26

Апрель

Конкурс

"Сбережём планету вместе!"

Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

27

Май

Выставка рисунков к Дню Победы  «Этот день мы приближали как могли»

Родители, дети, воспитатели

28

Май

Выставка коллажей в рамках недели здоровья»

«Движение — это жизнь»

Родители, дети, воспитатели

29

Май

Конкурс «Лучший  ландшафтный дизайн огорода»

Родители, дети, воспитатели

30

Июнь

Выставка плакатов

«Вот оно счастье!» - в  рамках всемирного дня ребенка

Родители, дети, воспитатели

31

Июнь

Выставка поделок

 «В гостях у Светофора»

Родители, дети, воспитатели

32

Июнь

Конкурс семейных мультимедийных презентаций

(видеороликов)

«Самая активная семья детского сада»

Родители, дети, воспитатели

33

Июнь

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Родители, дети, воспитатели

34

Июнь

Конкурс

«Спортивный инвентарь своими руками»

Родители, дети, воспитатели

35

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов»

Родители, дети, воспитатели

36

Июль

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

Родители, дети, воспитатели

37

Июль

 Конкурс «Лучший грядка группы»

Родители, дети, воспитатели

38

Август

Выставка поделок  Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец)

Родители, дети, воспитатели

39

Август

Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества»

Родители, дети, воспитатели

40

Август

Ярмарка народных промыслов

Родители, дети, воспитатели

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь

июнь

Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

2.

 Декабрь

Снежные постройки.

Оформление зимнего участка.

Родители,

воспитатели

3.

Январь

 «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм)

 .

Родители,

воспитатели

4.

Февраль

«Подари книгу детям»

Родители,

воспитатели

5.

Май

Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода.

Родители,

воспитатели

6.

В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут  выразить  свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители,

воспитатели

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

День открытых дверей.

Участие родителей в мероприятиях ДОО.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей

старшего группы «Крепыши» 5 – 6 лет

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

Сентябрь

«Начало учебного года. Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе»

Презентация

собрания

воспитатели

2

Март

 «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

круглый стол

воспитатели

3

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

Презентация

собрания

воспитатели

Дата

Консультации

Ответственные

1.

Сентябрь

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Родители, дети, воспитатели

2.

Октябрь

«Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

Родители, дети, воспитатели

3.

Ноябрь

Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

 «Здоровые дети в здоровой семье».

Родители, дети, воспитатели

4.

Декабрь

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данногозаболевания».

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

Родители, дети, воспитатели

5.

Январь

Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Родители, дети, воспитатели

6.

Февраль

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»,

Родители, дети, воспитатели

7.

 Март

Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Родители, дети, воспитатели

8.

Апрель

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Родители, дети, воспитатели

9.

Май

Буклет «Чем занять ребенка летом»

Родители, дети, воспитатели

Дата

Выставки и фотовыставки, конкурсы

ответственные

1

Сентябрь

«Вот оно, какое наше лето»

Родители, дети, воспитатели

2

Сентябрь

Выставка осенних поделок

Родители, дети, воспитатели

3

Сентябрь

"Весёлый огород»

 Конкурс «Волшебный сундучок осени»

Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

4

Сентябрь

Конкурс рисунков "Мой воспитатель самый лучший"

Родители, дети, воспитатели

5

Сентябрь

Конкурс семейного творчества

«Осенний переполох»

Родители, дети, воспитатели

6

Октябрь

Фотовыставка «Мое хобби»«Семейные традиции»

Родители, дети, воспитатели

7

Октябрь

Конкурс

«Лучший уголок Безопасности»

Родители, дети, воспитатели

8

Ноябрь

День пожилого человека

Оформление выставки«Мои бабушка и дедушка»

Родители, дети, воспитатели

9

Ноябрь

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

 «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели дети

10

Ноябрь

Конкурс среди групп ДОУ

Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г.Бор»

Родители, дети, воспитатели 

11

Ноябрь

Конкурс семейных фотоколлаж

«Самые лучшие профессии моих родителей»

Родители, дети, воспитатели

12

Ноябрь

Конкурс рисунков «Детский сад будущего»

Родители, дети, воспитатели

13

Декабрь

Выставка игрушек на елку

««Мультгерои на новогодней елке»

Родители, дети, воспитатели

15

Декабрь

Конкурс рисунок+ авторский рассказ

«Самая интересная новогодняя история»

Родители, дети, воспитатели

16

Декабрь

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница Зима»

Родители, дети, воспитатели

17

Январь

Выставка поделок и рисунков

«Рождественский Ангелочек»

Родители, дети, воспитатели

18

Январь

Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка»

Родители, дети, воспитатели

19

Февраль

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

Родители, дети, воспитатели

20

Февраль

Конкурс «Лучший патриотический уголок»

Родители, дети, воспитатели

21

Март

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков  в рамках международного дня театра

Родители, дети, воспитатели

22

Март

Конкурс рисунков«Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

23

Апрель

Выставка семейного творчества

 ««Космические просторы» посвященная Дню Космонавтики

Родители, дети, воспитатели

24

Апрель

Выставка рисунков«Герб моей семьи»

Родители, дети, воспитатели

25

Апрель

Экологический конкурс

Огород на окошке«Экологическая сказка»

Родители, дети, воспитатели

26

Апрель

Конкурс "Сбережём планету вместе!"

Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

27

Май

Выставка рисунков к Дню Победы  «Этот день мы приближали как могли»

Родители, дети, воспитатели

28

Май

Выставка коллажей в рамках недели здоровья»

«Движение — это жизнь»

Родители, дети, воспитатели

29

Май

Конкурс «Лучший  ландшафтный дизайн огорода»

Родители, дети, воспитатели

30

Июнь

Выставка плакатов

«Вот оно счастье!» - в  рамках всемирного дня ребенка

Родители, дети, воспитатели

31

Июнь

Выставка поделок

 «В гостях у Светофора»

Родители, дети, воспитатели

32

Июнь

Конкурс семейных мультимедийных презентаций

(видеороликов) «Самая активная семья детского сада»

Родители, дети, воспитатели

33

Июнь

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Педагоги

Родители

34

Июнь

Конкурс  «Спортивный инвентарь своими руками»

Родители, дети, воспитатели

35

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов»

Родители, дети, воспитатели

36

Июль

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

Родители, дети, воспитатели

37

Июль

 Конкурс«Лучший грядка группы»

Родители, дети, воспитатели

38

Август

Выставка поделок Декаратовно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец)

Родители, дети, воспитатели

39

Август

Конкурс «Лучший уголок Художественно- эстетического творчества»

Родители, дети, воспитатели

40

Август

Ярмарка народных промыслов

Родители, дети, воспитатели

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь –

июнь

помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

2.

Ноябрь

декабрь

 Помощь птицам (кормушки и корм)

  Снежные постройки

Родители,

воспитатели

3.

В течение года

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

4.

Май

Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев.

Родители,

воспитатели

5.

В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут  выразить  свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители,

воспитатели

День открытых дверей.

Участие родителей в мероприятиях

Родители,

воспитатели

Перспективный план взаимодействия с родителями детей

подготовительной к школе группы «Абвгдейка» 6-7 лет

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Сентябрь

Организационное родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

круглый стол

Воспитатели,

психолог

Январь

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Вечер вопросов и ответов

воспитатели

Апрель

Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Презентация

собрания

воспитатели

Дата

КОНСУЛЬТАЦИИ

Ответственные

1.

Сентябрь

Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».

Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Родители, дети, воспитатели

2.

Октябрь

«Физкульт – Ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.

Родители, дети, воспитатели

3.

Ноябрь

Буклет ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Родители, дети, воспитатели

4.

Декабрь

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Родители, дети, воспитатели

5.

Январь

Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Родители, дети, воспитатели

6.

Февраль

  • Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Родители, дети, воспитатели

7.

 Март

  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»
  • Памятка «Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улице»

Родители, дети, воспитатели

8.

Апрель

  • Буклет «Правила дорожного движения всем знать положено!»

Родители, дети, воспитатели

9.

Май

  • Консультация «Чем занять ребенка летом»

Родители, дети, воспитатели

Дата

Выставки и фотовыставки, конкурсы

ответственные

1

Сентябрь

«Вот оно, какое наше лето»

Родители, дети, воспитатели

2

Сентябрь

Выставка осенних поделок «Весёлый огород»

Родители, дети, воспитатели

3

Сентябрь

Конкурс «Волшебный сундучок осени»

Пополнение ППРС. Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

4

Сентябрь

Конкурс рисунков «Мой воспитатель самый лучший»

Родители, дети, воспитатели

5

Сентябрь

Конкурс семейного творчества «Осенний переполох»

Родители, дети, воспитатели

6

Октябрь

Фотовыставка «Мое хобби», «Семейные традиции»

Родители, дети, воспитатели

7

Октябрь

Конкурс «Лучший уголок Безопасности»

Родители, дети, воспитатели

8

Ноябрь

День пожилого человека. Оформление выставки «Мои бабушка и дедушка»

Родители, дети, воспитатели

9

Ноябрь

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

«Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

10

Ноябрь

Конкурс среди групп ДОУ - Лучший фотоальбом достопримечательностей родного города «Мы гордимся г. Бор»

Родители, дети, воспитатели

11

Ноябрь

Конкурс семейных фотоколлаж

«Самые лучшие профессии моих родителей»

Родители, дети, воспитатели

12

Ноябрь

Конкурс рисунков «Детский сад будущего»

Родители, дети, воспитатели

13

Декабрь

Выставка игрушек на ёлку «Мультгерои на новогодней ёлке»

Родители, дети, воспитатели

15

Декабрь

Конкурс рисунок + авторский рассказ

«Самая интересная новогодняя история»

Родители, дети, воспитатели

16

Декабрь

Смотр-конкурс на лучшее оформление помещений групп «Волшебница Зима»

Родители, дети, воспитатели

17

Январь

Выставка поделок и рисунков «Рождественский Ангелочек»

Родители, дети, воспитатели

18

Январь

Смотр-конкурс - Зимние постройки из снега «Новогодняя сказка»

Родители, дети, воспитатели

19

Февраль

Выставка рисунков к Дню защитника Отечества

Родители, дети, воспитатели

20

Февраль

Конкурс «Лучший патриотический уголок»

Родители, дети, воспитатели

21

Март

«Весенний маскарад» - конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра

Родители, дети, воспитатели

22

Март

Конкурс рисунков «Наши мамы хороши»

Родители, дети, воспитатели

23

Апрель

Выставка семейного творчества «Космические просторы» посвященная Дню Космонавтики

Родители, дети, воспитатели

24

Апрель

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Родители, дети, воспитатели

25

Апрель

Экологический конкурс

Огород на окошке «Экологическая сказка»

Родители, дети, воспитатели

26

Апрель

Конкурс «Сбережём планету вместе!»

Изготовление Лепбука

Родители, дети, воспитатели

27

Май

Выставка рисунков к Дню Победы «Этот день мы приближали как могли»

Родители, дети, воспитатели

28

Май

Выставка коллажей в рамках недели здоровья», «Движение — это жизнь»

Родители, дети, воспитатели

29

Май

Конкурс «Лучший ландшафтный дизайн огорода»

Родители, дети, воспитатели

30

Июнь

Выставка плакатов «Вот оно счастье!» - в рамках всемирного дня ребенка

Родители, дети, воспитатели

31

Июнь

Выставка поделок «В гостях у Светофора»

Родители, дети, воспитатели

32

Июнь

Конкурс семейных мультимедийных презентаций (видеороликов)

«Самая активная семья детского сада»

Родители, дети, воспитатели

33

Июнь

Патриотический конкурс авторских стихов

«Россия – Родина моя»

Родители, дети, воспитатели

34

Июнь

Конкурс «Спортивный инвентарь своими руками»

Родители, дети, воспитатели

35

Июль

Эковыставка костюмов из бросового материала «Мода из отходов»

Родители, дети, воспитатели

36

Июль

Конкурс поделок «Витаминная корзинка»

Родители, дети, воспитатели

37

Июль

Конкурс «Лучшая грядка группы»

Родители, дети, воспитатели

38

Август

Выставка поделок

Декоративно-прикладное творчество «Народные промыслы», «Народная игрушка» (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец)

Родители, дети, воспитатели

39

Август

Конкурс «Лучший уголок художественно- эстетического творчества»

Родители, дети, воспитатели

40

Август

Ярмарка народных промыслов

Родители, дети, воспитатели

Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь – октябрь

Апрель - июнь

Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

2.

 Декабрь

Снежные постройки.

Оформление зимнего участка.

Родители,

воспитатели

3.

Январь

 «Покормим птиц зимой» (кормушки и корм)

Родители,

воспитатели

4.

Февраль

«Подари книгу детям»

Родители,

воспитатели

5.

Май

Оформление летнего участка, помощь в ремонте оборудования, оформление клумб, посадка огорода.

Родители,

воспитатели

6.

В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители,

воспитатели

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

День открытых дверей.

Участие родителей в мероприятиях ДОО.

3.1. Организационный раздел

Методическое обеспечение  программы

  1.  1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  2. 2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  3.  3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы) 
  4. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с. 
  5. 5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) 

 

  1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

  1.  Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.

  1. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. / М. Д. Маханева -- М.: Сфера, 2010 - С. 7.

  1. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К.: Сфера, 2013. -- С. 22.

  1. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально- коммуникативное развитие)

  1. Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А.

Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007

— №3. — С.87-94.        

  1. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005 – 80

  1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

  1. Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005 — №2.

Приложение №1

Анкета для родителей “Давайте познакомимся”

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

 

Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ____________________________________________________

Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________

Мать

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Отец 

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

С кем проживает ребенок _____________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________

Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________

_____________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Любимая пища _____________________________________________________________

Нелюбимая пища ___________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________

Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами 

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) 

_____________________________________________________________________________

Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________

Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности 

Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)

   а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность 

             в) книги, познавательные игры              г) другое ______________________________

Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________

Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________

Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________

Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Кто активнее занимается воспитанием  ребёнка?_________________________________

Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________

Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)

 отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.

Какую помощь можете оказать группе?________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения_____________________                       Подпись_______________________

 

Приложение № 2

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

Ф И  ребёнка _________________________________________________

 

Ваша Ф И О_________________________________________________________________

 

На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

 

на общее развитие

на подготовку к школе

по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

на приобщение к русской национальной культуре

на воспитание экологической культуры

 

4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:

 

Защита прав и достоинства маленького ребёнка

Воспитываем в ребёнке самостоятельность

Как развить творческие способности у детей

Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)

Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр

Развитие логического мышления и смысловой памяти

О культуре поведения

«Ее величество сказка» (организация чтения дома)

«Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)

«Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)

«Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)

«Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)

Детская ложь

Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой

Компьютер: «за» и «против»

Гипер активный ребенок

другое (что именно) укажите________________________________________________

 

5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

 

консультации;

буклет, памятка;

индивидуальные беседы;

родительские собрания;

практические семинары;

семейный клуб;

другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

 

родительские собрания;

лекции;

групповые досуги;

тематические консультации;

семинары-практикумы;

тематические выставки;

родительские клубы;

другое (что именно) укажите____________________________________________

 

Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

 

логопеда

медицинского работника

педагога

другого специалиста укажите______________________________________________

Спасибо за сотрудничество

 

Приложение № 3

Характеристика  родителей воспитанников посещающих  группу.

Первая группа —   родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям – детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурс.

Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников детского сада за 2022-2023 г.

                                                                                                                                                                                                                                                               

Таблица 9

Всего  детей

Всего семей

Дифференциация по  составу семей

Дифференциация по  материальному обеспечению

По социальному благополучию

Полная

Неполная

Многодетная

Опекуны

Средне-обеспечен.

малообес.

благ.

неблаг.

Образовательный уровень родителей

Профессиональная занятость родителей

Высшее

Ср.профессионал

Среднее

Неполное  среднее

Рабочие

Служащие

предприниматели

Безработные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...