Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
материал (старшая группа)
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_2018-19.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю __________ заведующий МБДОУ Корнишина Г.В. |
Программа социального партнерства с семьями
старшей группы
на 2018-2019 уч. г.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» Акимова Н.В.. |
г. Дзержинск
2019 г.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Дата |
Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь | |
Папка – передвижка | «Наша новая группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями группы | ||
Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | ||
Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | ||
Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей | ||
Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь | |
Субботник | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | ||
Выставка рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | ||
Оформление стенда | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | ||
Обновление информации в родительском уголке | «Поговорим о гриппе» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | ||
Родительское собрание | «Особенности развития детей 5-6 лет » | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников | ||
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут возникнуть в старшем возрасте | ||
1. | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания | Ноябрь |
2. | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет | |
3. | Индивидуальные Консультации | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | |
4. | Обновление информации в родительском уголке : Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок полоскания рта после еды» | Дать представление о полоскания | |
5. | День открытых дверей | «Воздух везде и всюду» | Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания | |
Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь | |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | ||
Информация в родительский уголок Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | ||
Индивидуальные Консультации | Как учить стихотворения с детьми 5-6 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти | ||
Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | ||
Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | ||
1. | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
2 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | |
3 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | ||
4 | Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1
| Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе | Февраль |
2 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей | |
3 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье | |
4 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | |
5 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | |
6 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | ||
7 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март Апрель |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | |
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | |
5 | Открытое занятия по физическому развитию | «Маленькие гномики» | Показать, каких результатов достиг ребенок | |
1 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | |
2 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
3 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | |
4 | Выставка поделок | «Мой кораблик» | Обогатить игровую среду | |
5 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
1
| Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи |
Май
. |
2 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | |
3
| Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Систематизировать знания детям о растительности родного края. | |
4 | Совместное создание на участке клумбы | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...