Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьей посредством информационно-коммуникативных технологий
презентация

Швецова Татьяна Юрьевна

Практико-применительная деятельность ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы545.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель эффективного взаимодействия ДОУ с семьей посредством информационно-коммуникативных технологий Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Подготовил: Швецова Т. Ю., старший воспитатель

Слайд 4

Цель: Повысить эффективность взаимодействия ДОУ с семьей на основе активного использования информационно-коммуникативных технологий .

Слайд 5

Задачи: 1.Интегрировать информационно–коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи. 2.Повысить информационно–коммуникативную компетенцию всех участников образовательного процесса. 3.Создать информационно–коммуникативную службу в ДОУ.

Слайд 6

Задачи: 4.Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно–коммуникативных технологий, с целью эффективности взаимодействия. 5.Создать условия для активного использования информационно–коммуникативных технологий в ДОУ. 6.Повысить заинтересованность родителей детей с ОВЗ во взаимодействии со специалистами ДОУ . 7.Популяризировать деятельность ДОУ.

Слайд 7

Участники Родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей.

Слайд 8

Концептуальные положения: - Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. - Принцип охраны здоровья воспитанников. - Информационный подход к педагогическому процессу. - Триединство образовательных целей.

Слайд 9

Концептуальные положения: - Педагогическая целесообразность. - Интеграция . - Принцип мультимедийности . - Интерактивный характер.

Слайд 10

Анализ заинтересованности родителей сентябрь 2014

Слайд 11

Анализ заинтересованности родителей январь 2015

Слайд 12

Основные преимущества использования ИКТ : • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации • возможность продемонстрировать любые материалы, в том числе документы, фото, видео, презентации и т.д. • обеспечение индивидуального подхода к каждому субъекту коммуникации

Слайд 13

Основные преимущества использования ИКТ : • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы • постоянный рост объема полезной информации • диалоговое общение субъектов коммуникации (электронная почта, форум, skype )

Слайд 14

Основные преимущества использования ИКТ : • оперативное получение информации • расширение информационных потоков • создание электронных публикаций (рекомендации для педагогов , советы родителям, новости ДОУ)

Слайд 15

Практическая значимость: 1 . Создание модели Интернет - пространства ДОУ : Сайт ДОУ, информационные электронные потоки, электронный вариант газеты « ФиксиНовости », электронный вариант журнала каждой группы ДОУ, on-line консультации специалистов, Skype- занятия для детей с ОВЗ, индивидуальные задания по электронной почте. 2.Развитие коммуникативной культуры субъектов коммуникации. .

Слайд 16

Практическая значимость: 3 . Повышение профессионального уровня педагогов. 4. Создание интегрированного банка информации ( комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста и т.д ). 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием современных инновационных технологий.

Слайд 17

Показатели эффективности: 1.Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий. 2.Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей. 3.Публичность и открытость системы управления ДОУ. 4.Функционирование информационно – коммуникативной службы. 5.Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников с ОВЗ.

Слайд 18

Выводы Организация взаимодействия ДОУ и семьи посредством ИКТ представляет собой интересную и эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает не только потребности всех участников образовательного процесса, но и повышает их активность и компетентность. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между субъектами взаимодействия создаётся благоприятный психологический климат в ДОУ.

Слайд 19

Выводы Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной систематической подготовки для успешного обучения в школе. Осознание родителями детей с ОВЗ собственного воспитательного опыта. Улучшение качества детско-родительских отношений, их благоприятное дальнейшее развитие.

Слайд 20

Выводы Повышение заинтересованности родителей в развитии собственных детей. Дальнейшее активное применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Слайд 21

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамотеЧто мы вкладываем в понятие грамота? (отв...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование ИКТ на занятиях пробуждает интерес и мотивацию детей к деятельности, рассеивает страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых детей работать в группе и, конечно же, развивает ...

Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

"Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникативных технологий".

quot;Формирование навыков безопасного поведенияу детей дошкольного возрастапосредствоминформационно-коммуникативных технологий"."Формирование навыков безопасного поведенияу детей дошкольног...

Содержание работы по формированию музыкальной культуры детей посредством информационно-коммуникативной технологии.

Организация учебного процесса в ГБДОУ детский сад №12 Калининского района Санкт-Петербурга регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, циклограммами ра...

Модель эффективного взаимодействия инструктора по физкультуре и семьи ребенка с ОВЗ в образовательном процессе ДОО

Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество со специалистами ДОУ, включенными в систему сопровождения, расширяет  представление о собственной компетентности, придает уверенность в св...