Социализация детей раннего возраста с ОВЗ посредством информационно-коммуникативных технологий в условиях дома ребёнка
статья (младшая группа)
Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социализация детей раннего возраста с ОВЗ посредством информационно-коммуникативных технологий в условиях дома ребёнка
В нашем учреждении живут дети-сироты в возрасте от 0 до 4-х лет с ограниченными возможностями здоровья.
Дети, воспитывающиеся в условиях дома ребёнка, не имеют возможности усвоения социального опыта в той полноте, в которой он предстаёт перед их сверстниками, поэтому социализация таких детей на данный момент имеет ярко выраженную актуальность. Основной целью коррекционно-развивающей работы мы всегда ставили социализацию наших детей.
Учителями-дефектологами проводятся разные виды занятий, экскурсии, беседы, наблюдения на прогулках, но ознакомление с окружающей действительностью отягощено тем, что дети имеют проблемы интеллектуального и физического развития, меняющие восприятие мира, и так ограниченного.
Понимая сложность процесса социализации детей в доме ребёнка, специалистами был разработан коррекционно-развивающий комплекс по формированию навыков социальной адаптации, ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть все то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Наш комплекс состоит из шести тематических разделов: животный мир, растительный мир, предметный мир, социальный мир, времена года, праздники. Сюда входят набор из развивающих игр и интерактивных заданий для обучения. Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна, как для взрослых, так и для малышей, не требуют специальной подготовки педагогов. Все компьютерные игры подобраны с учетом возраста.
Для расширения детских представлений активно используем презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, видео. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Продолжительность и количество занятий определяются строго индивидуально (зависит от основного диагноза, возраста, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка), а также ограниченно по времени существующими СанПиНами.
На наш взгляд, применение ИКТ в сочетании с традиционными педагогическими технологиями, способствует стимулированию индивидуальной деятельности, развитию познавательных процессов воспитанников, расширению кругозора ребёнка, воспитанию творческой личности, адаптированной к жизни в современном обществе.
Специалисты в своей работе используют компьютерные технологии не только при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, но и в работе с родителями.
Учителя-дефектологи дома ребёнка не останавливаются на достигнутом, постоянно находятся в поиске нестандартных, стимулирующих, инновационных разработок, которые могли бы помочь детям с ОВЗ в их развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686309-1444657145.jpg)
Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.
Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270397-1372250244.jpg)
Клуб Заботливых родителей в доу, как создание условий для социализации детей раннего возраста.
Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Исходя из этого, мы с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832072-1476627092.jpg)
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1335004-1621922389.jpg)
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1435750-1673955351.jpg)
Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Круглый стол для родителей «Социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу социализации детей ран...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344444-1630600947.png)
«Социализация детей раннего возраста с ОВЗ в условиях детского сада».
В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских ви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-768055-1458659471.jpg)
Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"
Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"...