"Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникативных технологий".
методическая разработка по обж (средняя группа)
"Формирование навыков безопасного поведения
у детей дошкольного возраста
посредством
информационно-коммуникативных технологий".
"Формирование навыков безопасного поведения
у детей дошкольного возраста
посредством
информационно-коммуникативных технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar_.docx | 102.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район
ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53
"Формирование навыков безопасного поведения
у детей дошкольного возраста
посредством
информационно-коммуникативных технологий".
Воспитатель: Опрышко А.К.
2021г
Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека — это жизнь". А один из главных критериев уровня жизни человека — это безопасность, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Наша задача состоит в том, чтобы не просто оберегать ребенка от опасностей, а научить разбираться в разных жизненных ситуациях, что хорошо, что плохо, что опасно? Дети должны быть готовы к встрече с возможными трудностями, и адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Научить детей безопасному поведению – это значит, что у ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Для этого процесс обучения должен быть интересным, насыщенным и занимательным, должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, то, что вызывает интерес и способствует созданию положительного эмоционального настроения. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
В настоящее время одной из самых актуальных методик обучения и воспитания детей, является применение информационно-коммуникационных технологий. Современным детям очень близко и понятно цифровое пространство. И современным педагогам нужно идти в ногу со временем.
Сегодня ИКТ позволяет:
- сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной,
- Преподнести детям материал на экране в игровой, в доступной форме
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
- Компьютер позволяет вовлечь всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.
Динамичные, яркие обучающие мультфильмы, интерактивные игры, конечно же, делают визуальное восприятие ребенка более продуктивным, чем просто рассказ воспитателя. Мультяшные герои, в простой и доступной форме легко и быстро учат ребенка основам безопасности, и помогают избежать опасных ситуаций!
Дети очень эмоционально реагируют на поступки героев. Они сопереживают, отмечают, что правильно, а что неправильно сделал герой.
Но, естественно, к просмотру необходимо добавлять еще и анализ увиденного. Тогда, ребенок, не заметно для себя, получит полезные знания, необходимые в его еще начинающейся жизни.
В интернете можно найти много мультфильмов и интерактивных игр по формированию безопасности, в которых любимые и интересные для детей герои рассказывают и показывают различные ситуации, происходящие с ними и способы и правила выхода из них. Не буду их перечислять, все их знают.
Не всегда в интернете можно взять готовый материал, чтобы объяснить ту или иную ситуацию. Поэтому, чтобы добиться более быстрого запоминания норм и правил безопасного поведения для того, чтобы интересно преподнести материал, некоторые интерактивные игры я создаю самостоятельно.
При создании интерактивной игры, можно заложить тот дидактический материал, который мне нужен на занятии. Можно использовать разные анимированные персонажи, которые дают детям различные задания. Предметы появляются на экране, сопровождаются звуком, движением, появляются и исчезают.
С помощью интерактивной игры можно изучить абсолютно любую ситуацию. Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Игра дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и за несколько секунд вернуться назад и повторить предыдущую тему. Также более детально можно остановиться на вопросах, которые вызвали затруднения. Можно управлять событиями, происходящими на экране. И ребенок во время занимательной и увлекательной игры получит необходимые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
Тема: «Играя – изучаем!» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:Задачи: - познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей пе...
Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения
ПЛАН Введение ...
Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...
«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...