Исследовательская работа на тему: « Тайна конфетных фантиков»
проект (подготовительная группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Исследовательская работа на тему: « Тайна конфетных фантиков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников

                                      «Почемучка-2017г»          

                       Тема проекта: « Тайна конфетных фантиков»

Автор проекта: Кручина Алла

Подготовительная возрастная группа

МКДОУ детский сад «Колобок»

Домашний адрес: Алтайский край, Баевский район, с.Верх-Пайва, ул.Молодёжная

Контактный телефон:25-5-48

Руководитель проекта: Дегтярёва Ирина Анатольевна

Воспитатель разновозрастной группы

МКДОУ детский сад «Колобок»

Адрес учебного заведения: Алтайский край, Баевский район, с. Верх-Пайва, ул. Перепечина-3

Домашний адрес: Алтайский край,  Баевский район, с. Верх-Пайва, ул. Ленина 34-2

Контактный телефон: 89612307641

Руководитель учебного заведения: Шварц Валентина Анатольевна

                                       С.Верх-Пайва  2017г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный , творческий.

По содержанию :  исследовательский.

По времени проведения: 2 недели.

Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатель.

Объект исследования: фантики от конфет.

Предпосылка: Дети разбрасывают конфетные фантики.

Проблема: Загрязнение окружающей среды.

Цели проекта: Приобрести новые знания ,развивать творческие  способности.

Задачи проекта:

Узнать историю происхождения фантика.

Из чего делают фантики?

Кто придумал фантики?

Как фантики влияют на нашу планету?

Найти и разучить песни и стихи про фантики.

Узнать , что можно сделать из фантиков.

Гипотеза: Фантик-это просто красивая обёртка , которая не приносит вред окружающей среде.

Методы: Изучение литературы по данной теме, наблюдение , опыт, создание творческих работ , использование интернета.

Мотив выбора темы:

Все мы любим конфеты  . Конфеты съедены ,но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обёртками? Да , они ушли в мусорное ведро , но мы придумали , как сделать так ,чтобы они не захламляли наши улицы и дома.

Из истории конфет и фантиков: Первые конфеты имели значение лекарств. Они не  имели специальных  названий  , а именовались  по форме и величине, по способу приготовления и фруктовым плодам: Земляничные лепёшки, Жасминовый леденец, Вишнёвые марципаны.

Фантики для конфет придумал Томас Эдисон , тот самый , который изобрёл печатную машинку, электросчётчик и кинокамеру. Мало кто помнит, что он изобрёл парафиновую бумагу для телеграфа, которую стали использовать и кондитеры.

Что такое фантик.

      Фантик – это обёртка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты  то же ,что визитная карточка для человека.  Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. Красивый фантик как бы говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!»

Экология.

И разве можно представить ,что вот этот  красивый фантик –МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ КОМУ-ТО ВРЕД ?  Оказывается , может . А меду тем ,учёные провели эксперимент и доказали ,что бумажный фантик ,находясь  в земле в течении 3-х недель размокает и почти полностью разлагается ,а фантик из фольги почти не пострадал. Он может пролежать в земле до 100 лет, засоряя землю и нанося ей вред. А что же будет , если каждый житель нашего района бросит только один фантик на землю ?А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет. Так фантики будут накапливаться в земле , если не соблюдать чистоту в окружающей природе.

Мы исследователи.  

Мы исследовали фантики и вот что узнали:                                                            - Все фантики разноцветные.                                                                                                      - Они бывают гладкие и шероховатые.                                                                                      - Запах у фантиков ароматный , вкусный , но они несъедобные.                             - Фантики имеют форму прямоугольника и квадрата , бывают большие и   маленькие .                                                                                                                                               - По весу очень лёгкие.                                                                                                      - Фантики бывают прозрачные и непрозрачные, легко режутся ножницами.                - Провели опыт и узнали ,что фантики не тонут в воде.                                                - Они шуршат.                                                                                                              - Фантики из фольги и бумаги легко смять руками. 

Мы разучили 2 стихотворения на тему «Фантики»  по опорным схемам.

Фантик на земле лежал.                                                  

Ветерок ему сказал,

Что лежишь , пойдём гулять.

Бегать , прыгать и играть.

Пошалим с тобой  немножко.

Побалуемся мы с кошкой,                                                                                      Погоняем  голубей.                                                                                                    И покружимся с тобой,                                

Под ногами у людей.

             ( О. Смольников )

                                 Мы кота назвали «Фантик»

                                 Привязали ему бантик.

                                  Котик бантик развязал

                                  И обиженно сказал:

                                 - Я охочусь  за мышами,

                                   Бантики носите сами !

                                                    (Е . Григорьева)    

Мы сами придумали загадки .

Вкусная и сладкая - как шоколадка,

Прямоугольная  - как домино,

Тёмно-коричневая  – как кофе.                                                                                                    

                                              (Конфета)

Красивый и яркий - как цветок,

Шуршит - как сухой лист,

Ароматный  – но не конфета.

                                       (Фантик)

                                                                                                                                  Мастерская  фантиков. Мы нарисовали свои фантики для конфет.

Наши работы из фантиков.

Из фантиков можно сделать много интересных поделок. Мы попробовали и вот ,что у нас получилось:

-Аппликация «Матрёшка».

-Оригами «Цветы».

-Плетение браслетов.

-Аппликация «Попугаи»

-Аппликация «Машина»

Выставка наших   работ .

Выводы по проекту :

Мы узнали, кто придумал фантики. ( Т.Эдисон)  

Узнали, из чего делали первые фантики.  (Из парафиновой бумаги)

Узнали, какой вред могут нанести фантики окружающей природе.

Поняли, что большинство людей при покупке конфет,  обращают внимание на фантик.

Мы исследовали и узнали, какие бывают фантики.

Выучили стихи про фантики, сами придумали загадки.

Мы сами нарисовали свои фантики.                                                                  Научились делать красивые поделки из фантиков.

Мы поняли, что фантик – не только красивая обёртка ,но и то, что фантик-может нанести вред окружающей нас природе.

Мы хотим продолжить работу по сбору фантиков и  изготовлению из них поделок.

Литература:

Веракса  Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Мозаика - Синтез  2008г .

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для  воспитателей.

Виноградова Н.А., Е.П. Панкова-М.: Айрис-пресс 2008г.

Интернет – ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайна конфетного фантика

Слайд 2

Цель нашей работы: Приобрести новые знания Развивать творческие способности

Слайд 4

Первые конфеты

Слайд 5

Кто придумал фантики? Томас Эдисон

Слайд 6

Старинные обёртки

Слайд 7

Старинные обёртки

Слайд 8

Экология Фантик из фольги может пролежать в земле до 100 лет Бумажный фантик полностью разлагается в земле через 3 недели

Слайд 9

Мы исследователи Мы исследовали фантики . Все они разноцветные. Они бывают гладкие и шероховатые.

Слайд 10

Мы исследователи Запах у фантиков ароматный , вкусный , но они несъедобные. Фантики бывают из фольги и бумаги.

Слайд 11

Мы исследователи Имеют форму прямоугольника и квадрата, бывают большие и маленькие. По весу очень лёгкие.

Слайд 12

Мы исследователи Фантики бывают прозрачные и непрозрачные. Легко режутся ножницами.

Слайд 13

Мы исследователи Фантики не тонут в воде. Они шуршат . Фантики из фольги и бумаги легко смять.

Слайд 14

Стихи на тему «Фантики»

Слайд 15

Стихи на тему «Фантики»

Слайд 16

Ц арица загадка

Слайд 18

Мастерская фантиков

Слайд 19

Наши работы из фантиков

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...

Проектно-исследовательская работа «Тайны конфетного фантика»

Цель: Приобрести новые знания о конфетном фантике.Узнать историю появления и развития фантиков.Изучить групповую коллекцию фантиков.Придумать разные способы использования конфетной обёртки.Подели...

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...