Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"
проект (подготовительная группа)

Танцюра (Лисина) Елена Анатольевна

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ano2.docx165.27 КБ
Файл nauchno-issledovatelskaya_rabota_.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

АНО «Научно-исследовательский институт психологии», г. Иркутск

МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи»,

 г. Ангарск

 Всероссийский конкурс научно-исследовательских

работ обучающихся "Неоткрытые тайны"

Секция:  

Спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке»

КАК ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ?

Исполнитель:

Левлюх Миша,

МБДОУ «Детский сад №32 «Айболит»,

г. Усть-Илимск

Руководитель:

Лисина Елена Анатольевна,

 Левлюх Светлана Викторовна.

Оглавление

Введение        3

Брейк-данс как вид спорта        4

Внешний вид танцора        5

Современные реалии в условиях пандемии        6

Заключение        8

Список использованных источников и литературы        9

Приложение 1        10

Приложение 2        11


Введение

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Согласно заключениям экспертов ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), состояние здоровья населения лишь на 10% определяется развитием медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% – наследственными факторами, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни.

С ранних лет я вел активный образ жизни. Примером для меня является папа. Каждое утро мы начинали с зарядки. В теплое время года мы много путешествовали, катались на велосипеде, роликах, скейте. Зимой, несмотря на суровый климат, ходили на лыжах, катались на коньках, сноуборде, санках. К спорту я привлекал своего младшего брата. Нам никогда не бывало скучно.

Проблема: в период пандемии закрылись все спортзалы, танцевальные студии и досуговые центры. Большинство людей не смогли посещать оффлайн занятия и стали искать себе варианты в интернете.

  Целью своей работы ставлю пропаганду здорового образа жизни и спорта в период пандемии.

Для осуществление поставленной цели выделяю следующие задачи:

  • определить компоненты, помогающие сохранить здоровье;
  • найти способы занятий спортом в период пандемии;
  • обрести единомышленников в интернете;
  • создать свой Ютуб канал для продвижения брейк-данса как вида спорта.


Брейк-данс как вид спорта

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать.  Так утверждают историки. Ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках.  Ритуальные и военные танцы были значимой частью жизни древнего человека. Чтобы умилостивить богов, люди вставали в магический круг и повторяли за вождем или шаманом танцевальные движения. С помощью танца люди просили у духов помощи, охотники просили послать добычу, воины исполняли ритуальные танцы, танец сопровождал невесту на свадьбе. С течением времени менялись и появлялись новые танцы.

Такой необычный танец придумали афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь западного мира бунтовала против всего. В то время была популярна фанк музыка и её исполнитель Джеймс Браун. Однажды исполняя песню "Get on the Good Foot" он потихоньку приплясывал. Вот это «приплясывание» и положило начало брейку. Его движениям стали подражать. Появились люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец «good foot».

Вам что-нибудь говорят эти слова – freeze (фриз) Uprock и Toprock (апрок и топрок), Turtle (тартл), Air track (эир трек), Windmill (виндмил), Swipe (свип)? Думаю, что нет. Всё это элементы брейк-данса. Конечно же, их намного больше, но расскажу о самых основных и зрелищных.

Toprock – базовый элемент танца, движения ногами перед заходом на нижний брейк.

Turtle (черепаха)- бег на руках по кругу.

Windmill – В переводе с английского ветряная мельница, вертолет. В России этот стиль называют гелик. Также является базовым элементом. Основа этого элемента — это мах ногами (отсюда и название).

Backspin - кручение на спине.

Freeze - переводится, как застыть, замереть. То есть это замирание во время танца в какой-нибудь позе. Здесь полет фантазии не ограничен.

Air track – Бег по воздуху. Это высший пилотаж брейк-данса, самое сложное и опасное. Один оборот Айр трэка, в принципе, возможно выучить, а вот дальше начинаются крупные неприятности. Делая это движение, можно сломать себе все: и руки, и ноги, и голову, и шею.

Headspin – кручение на голове, в русском варианте гвоздь.

One hand 99 –вращение на одной руке, в русском варианте свеча.

Существует ещё много элементов - различные скольжения, вращения, прыжки, замирания, подсечки и дорожки. Все движения не опишешь. Лучше один раз увидеть.

Внешний вид танцора

Внешний вид брейкера иногда вызывает недовольство, чаще у более старшего поколения – головной убор в помещении, мешковатые кофты, слишком широкие или подвернутые штаны, носят спортивный костюм и т.д. Но одеваются они так не случайно. Начнем по порядку: шапка необходима для кручения на голове. Специальные шапки для брейк-данса редкость, поэтому шьют сами. Берут обыкновенную шапку, вшивают мягкую прокладку (часто используют туристический коврик), а сверху основание шапки обшивают нейлоном, чтобы лучше скользила. Другой головной убор – бандана. Не даёт стекать поту в глаза, сдерживает волосы, чтобы не мешали.

Одежда должна быть свободной, чтобы не стеснять движений. Подойдет любая футболка. Для начинающих и очень худых лучше надеть толстовку, чтобы было меньше синяков.

Удобнее танцевать в спортивных штанах так как они тянутся и не стесняют движения. Так же важен материал, например, нейлон. Он лучше скользит. Кроссовки носят высокие, чтобы не повредить (вывихнуть) ноги.

Напульсники тоже не для украшения. Они предотвращают растяжения. Ещё надевают наколенники, налокотники или используют эластичные бинты. Так что выбор одежды для брейкеров не случаен.

Теперь по одежде вы можете узнать би-боя, а если вы увидите у него в руках лист оргалита, кусок линолеума или проклеенный скотчем картон, будьте уверены на 100%, вы не ошиблись, это брейкер. Потому что важно не только в чем танцевать, но и на чем. Поверхность должна быть гладкой и скользящей.

Современные реалии в условиях пандемии

         В 2020 году наступила пандемия коронавируса. В связи с этим появились и ограничительные меры, которые привели к изменению привычной жизнедеятельности, включая спорт и физическую активность. Закрылись все заведения, и даже выйти на прогулку стало сложно. Так же была закрыта и школа танца, которую я посещал.

Каждый день я занимался, оттачивал свое мастерство. Многое у меня не получалось, потому что я занимался сам и мне нужна была помощь. Я стал разбираться и искать, откуда эту помощь получить.

1. Можно получить помощь от тренера.

2. От родителей.

3. От ребят с брейк-данса.

Родители не знают, как правильно танцевать, с ребятами видеться тоже не получалось. Я поделился своей проблемой с тренером Сашей. Он предложил мне в помощь вариант онлайн тренировок. В понедельник, среду и пятницу мы созванивались с тренером по скайпу, оттачивали движения и разучивали новые. Мне понравился такой формат занятий.  Так же он давал ссылки на онлайн тренировки. В интернете я познакомился с ребятами из других городов, которые так же, как и я, любят брейк-данс.

Проанализировав вопрос поиска источников обучения танцу, я понял, что в интернете недостаточно информации и видеоуроков именно для детей. Большее количество материала предназначено для взрослых.

Поэтому я решил, что могу помочь другим ребятам, оказавшимся в похожей ситуации. С помощью родителей я создал свой Ютуб канал и стал выкладывать туда свои ролики (Приложение 1). Получалось отлично! Регулярные занятия с тренером по скайпу и запись роликов для канала на Ютуб для меня принесли хорошие результаты.

Когда режим самоизоляции закончился, я продолжил ходить в танцевальную школу брейк-данса. Там мы занимались с тренером и другими ребятами, учились выполнять различные движения, разучивали танцы. В декабре проходил баттл среди ребят нашего города. Там я занял 1 место в своей категории (Приложение 2).

Мне очень хочется, чтобы как можно больше ребят вели здоровый образ жизни и нашли свой вид спорта, как сделал это я.

 


Заключение

Помните вступление «Танцевать люди начали раньше, чем научились разговаривать…» — это про меня. К тому же ходить и танцевать я начал одновременно. Об этом рассказывают родители, да и сам я это видел на домашнем видео.

           Танцевать мне нравилось всегда. Сначала меня никто этому не учил, я повторял увиденное мной по телевизору. Как оказалось, в основном мне нравились элементы брейк-данса. Вот так всё и начиналось. Брейк-дансу я остался верен до сих пор.

          Заниматься в школе брейк-данса я начал три года назад.  Там занимаются ребята разного возраста. Кто-то приходит и уходит, не выдерживая нагрузок и тренировок, а кто-то остается. Сюда приходят не только новички, чтобы учиться, но и опытные би-бои, чтобы пообщаться и поделиться опытом. Здесь очень дружеская атмосфера, все относятся друг к другу одинаково ровно – новичок ты или мастер. Взрослые ребята всегда помогут, подскажут и поделятся новой фишкой.

 В конце каждой тренировки у нас проходят джемы (мини баттлы), где мы показываем, чему научились. Джемы также учат не стесняться и не краснеть при большом количестве народа, а «работать» на публику, общаться со зрителем и противником.

           Конечно, я еще немного умею (зато есть к чему стремиться), но   у меня уже есть опыт выступления на публике. В конце 2021 года проходил баттл «Метелица», где я взял 1 место среди ребят моей возрастной категории.

  Таким образом, я считаю, что цель моей работы достигнута, поставленные задачи выполнены.


Список использованных источников и литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2008 г.
  2. Журнал Знание. Понимание. Умение. Луков В. А. Хип-хоп культура // 2005 г., № 1. С. 147—151.
  3. Уральская В. О. Природа танца. – М.: Просвещение, 2008 г.
  4. http://break-dance.ru
  5. http://www.bdance.ru

Приложение 1

Ссылка на канал в Ютуб

https://youtube.com/channel/UCuHx2eLYUMyVz4ylBfoBIsg  


Приложение 2

Диплом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа «Как заниматься спортом в период пандемии?» Левлюх Михаил 6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Айболит»

Слайд 2

19.12.2022

Слайд 3

19.12.2022

Слайд 4

Заголовок Lorem Ipsum

Слайд 5

19.12.2022

Слайд 6

19.12.2022

Слайд 7

19.12.2022

Слайд 8

19.12.2022 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....

Консультация «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Консультация для педагогов в ГБОУ детский сад №1989, провела Мамелина Ю.В....

Физическая культура и здоровый образ жизни

Слайд 1Физическая культура и здоровый образ жизниДошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. Дети этого возраста интенсивно развиваются физически и психич...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...