ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Согласованно
Учреждение детский сад №45 Старший воспитатель_____________
Фрунзенского района СПб
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на декабрь 3 неделя по теме: «Зимние истории»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки»
Группа: подготовительная «Росинка».
Цель: Формирование знаний о зиме как времени года, о зимних явлениях, а также побуждать детей оформлять помещение группы к празднику, используя созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. формировать обобщенное представление о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, особенностях деятельности людей в городе, на селе, об особенностях жизни животных и птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к живой природе, содействовать проявлению заботы и желанию помогать птицам в зимний период. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки».
Дата проведения итогового мероприятия: 18.12.2015.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сизова М.В., Калмыкова А.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14.12. 2015 | Утро: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие (на улице) | Познавательная деятельность: «Зимние истории» «Запомни – повтори», «Загадки - отгадки», «Назови следующее» Цель: развивать диалогическую речь детей, память, внимание. ЗКР Дид. игра «Автобус» | Как провел выходные (Юра, Алина, Наташа, Андрей Г.) | Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Назови действия» | Иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Зима» Игры в центрах творчества по выбору детей. | Привлечение родителей к оформлению группы Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Индивидуальные беседы И консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | ТЕАТР «Бим-бом» | ||||||
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование): «Зима в лесу» | |||||||
Музыка по плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: что есть на нашем участке Игровая деятельность: П/И «Не попадись» | Обучение подбрасыванию мяча в парах и ловле его снизу (Дениз, Андрей, Александра, Даня, Саша К.) | Беседа: «Что нам нужно, когда мы приходим с улицы» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения
| |||
работа перед сном | Трудовые поручения: сервировка столов Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: | Разучивание, повторение стихотворений и песен к утреннику | Отгадывание загадок (Даша, Лиза Н., Юля) | Беседа: «Зима пришла, а снега нет». | Кубики В.Воскобовича Танцевальная деятельность | |||
Прогулка. | Наблюдение за играми других детей. П/И «Охотники и звери» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 15.12.2015 | Утро: | Речевое развитие Конструирование Физическое развитие | Двигательная деятельность: Физкультминутка «Снеговик» Коммуникативная деятельность: составление рассказа из опыта «Нам всего милее зимние деньки». Дидактические игры: «Времена года» Цель: закреплять знания о временах года «Кто, где живёт» Цель: закрепить знания о животных разных материков. ЗКР Дид. игра «Ворота» | Что видела по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения (Алина, Наташа, Женя) | Беседа «Что я напишу в письме Деду Морозу. | Настольные игры Дидактическая игра «Исправь ошибку» | Привлечение родителей к оформлению группы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП) Развивающая игра «Превратим геометрические фигуры в зимние предметы» .Тетрадь стр. 23. «Тяжелее, Легче. Сравнение по массе.» | ||||||
Художественно-Эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Коллективная работа «с Новым Годом» | |||||||
Физическое развитие по плану руководителя физ. подготовки. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за почвой. П/И «Ловишки» | Игровые упражнения: «Кто скорее до предмета» (Саша, Юра, Дима) | Подкармливаем птиц | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения | |||
работа перед сном | Трудовая деятельность: сервировка столов Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: | Моделирование «Одеваемся зимой» Конструктивная деятельность «Сани деда Мороза» | Дидактическая игра «Отгадай животное» (Даня, Дениз, Саша К, Дима.) | Придумывание сказок про снеговиков | Игры в гараж Самостоятельные игры в уголке экспериментирования | |||
Прогулка. | Наблюдения за одеждой людей. П/И «Охотники и звери» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16.12.2015 | Утро: | Подготовка к обучению грамоте Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Пальчиковая гимнастика «Подарки» Познавательная деятельность: чтение и обсуждение стихотворения о зиме. - Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное восприятие, память. «Геометрическая мозаика» Цель: закрепление знаний о геом. Фигурах. Беседа «Зима в произведениях художников» ЗКР Дид. игра «Найди Дид. игра «Назови звук» | Дыхательная гимнастика (Александра, Андрей, Дениз, Юля) | Превратим геометрические фигуры в зимние предметы | Работа в центрах творчества: по замыслу детей Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | Привлечение родителей к оформлению группы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие: «Дифференциация звуков р-л. Дидактическая игра «Скажи наоборот», | ||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ): Беседа познавательного характера «Почему наступает зима» | |||||||
Прогулка: | Познавательная деятельность: наблюдение за ветром. П/И игра «Мороз Красный нос» | Беседа о семье (Александра, Дениз, Дима) | Отгадывание загадок о зиме | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Экспериментирование | |||
работа перед сном | Трудовая деятельность: сервировка столов Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Снежная королева» | Беседа «Моя любимая игрушка» (Наташа, Женя, Алина) | Коммуникативная деятельность: обсуждение сказки Г.Х. Андерсен «Снежная Королева» | Палочки Кюизенра Игры В.Воскобовича Игры по выбору детей | |||
Прогулка. | Наблюдение за трудом взрослых. П/И игра «Сова и жаворонки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17.12.2015 | Утро: | Развитие элементарных математических представлений Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утренняя гимнастика «Поход в зимний лес» Познавательная деятельность: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Чудеса зимы». Беседа «Для чего нужен лес?» ЗКР Дид. игра «Назови последний звук слова» | Закреплять названия времен года (Андрей, Саша К., Дима, Саша М.) | Придумывание небылиц о зиме | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Настольная игра «Буратино» | Привлечение родителей к оформлению группы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (грамота): Звуковая культура речи. «Дифференциация звуков з-с. Дидактическая игра «Скажи наоборот» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование): Зимние истории. | |||||||
Музыка по плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой (рассматривание домов) П/И «Кто скорее до дерева?» | Дидактическая игра «Продолжи предложение» (Саша К., Александра, Дениз, Андрей, Юля, Лиза С.) | Ситуативная беседа: почему нельзя есть снег | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения | |||
работа перед сном | Трудовая деятельность: сервировка столов Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: | Повторение песен и стихотворений к празднику | Игры и задания на развитие внимания (Алина, Наташа, Лиза Н., Лиза С.) | Беседа «Нравится ли вам новогодний наряд Санкт-Петербурга» | Игры В.Воскобовича Танцевальная деятельность Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО | |||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими. П/И «Выше ноги от земли» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18.12.2015 | Утро: | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Познавательная деятельность: составление рассказа по наборам игрушек «Случай в новогоднем лесу». Беседа «Что такое Новый год?» Цель: развивать связную речь, хорошее настроение, интерес к празднику. ЗКР Дид. игра «Путешествие в страну звуков» | Правила культуры поведения в детском саду (Саша, Юра, Дима, Дениз) | Составление рассказа по мнемотаблице | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Наведение порядка в группе | Привлечение родителей к оформлению группы Консультация «Как лучше провести новогодние каникулы?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Блоки Дьенеша. Игра «Кошки –мышки.». Тетрадь стр. 24. | ||||||
Физическое развитие па плану руководителя физ. развития. | |||||||
Коллективная работа «Летящие снежинки» | |||||||
Прогулка: | Познавательная деятельность: наблюдение за снегоуборочной машиной Спортивная игра «Баскетбол» | Продолжаем учиться завязывать завязки на шапке (Даня) | Беседа: какой транспорт используется в городе зимой, для уборки снега | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения | |||
работа перед сном | Трудовая деятельность: сервировка столов Чтение сказки: «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: | Правила гигиены (Дима, Саша М, Дениз) | Обсуждение планетария | Свободная деятельность в центрах творчества, книги. Работа по уходу за растениями (какие цветы нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. П/И «Найди свою пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год по теме "Космические дали"
старшая группа 2021 год...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Планирование воспитательно-образовательного процесса с 11 по 15 декабря 2023г.
В данном материале представлено планирование воспитательно-образовательного процесса во второй группе раннего развития по теме недели. "Одежда и обувь"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...