Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_lobanova.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»
Выполнила:
Воспитатель
Лобанова Вера Владимировна
г. Урай, 2022
- Организационный момент
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Для этого нам надо открыть вот эту дверь. А что же нам для этого понадобится? Конечно, ключи. Но я почему-то их не вижу, они лежали здесь, а тут вдруг куда-то делись.
*Звонит телефон, отвечаю*
- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я украл все ваши ключи от двери в старшую группу! Если сумеете выполнить мои задания – верну вам их, а иначе – никогда вам не попасть в старшую группу!
В: Дак вот куда делись наши ключи! Ребята, выполним задания от Змея Горыныча?
- Основной этап
- Развитие речи
Отлично. И Вот первое задание. Вы знали, что звуки умеют играть в прятки? Вот и некоторые из них решили поиграть с нами и скрылись за какими-то предметами, нам надо их найти. Первый звук, который спрятался – это звук (Ч). Давайте вместе повторим этот звук (Ч). Назовем слова из первой строчки – МЯЧ, КУКЛА, КОНФЕТА. Где спрятался звук (Ч)? Конечно, в слове МЯЧ, давайте его повторим и выделим звук (Ч) – мяЧ.
Следующий звук – звук (С). Назовем слова из второй строчки – ЛИМОН, ЦВЕТОК, СОЛНЦЕ. Где спрятался звук (С)? Конечно, в слове СОЛНЦЕ.
И последний звук, который нам надо найти – это звук (П). Слова – ПАРОВОЗ, МАШИНА, ПАРОХОД. Где спрятался звук (П)? Да, здесь он спрятался сразу же в двух словах – паровоз и пароход.
- Блоки Дьенеша
Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Теперь нам надо выполнить следующее и для этого нам нужно будет поделиться на команды, в этом нам помогут карточки. Подходите ко мне и вытягивайте.
2 задания: с домиком и 3 схемы
- Окружающий мир (классификация) – транспорт
Молодцы, мы выполнили и это задание и получили второй ключ. Теперь выполним следующее – Змей Горыныч смешал весь транспорт в одну кучу – нам надо разложить его правильно по видам. Какие виды транспорта мы знаем? (Наземный, водный и воздушный). Какой вид транспорта у нас будет в этом столбце? (Воздушный). Вероника, подойди, и найди воздушный транспорт для первого столбика.
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
- Времена года
А сейчас, ребята, нужно выполнить следующее задание от Змея Горыныча – отгадать загадки. А загадки эти будут про времена года, слушайте внимательно.
- Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю возвратиться с юга
И на север провожаю Зимушку-подругу (весна)
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Лето)
- Экология
Ребята, скажите мне, а вы заметили, что сейчас у нас растаял снег, и на улице стало видно очень много мусора. Откуда же он взялся? (Люди выбросили)
Правильно, его выбросили люди в неположенном месте. Куда следует выбрасывать мусор?
Конечно, в мусорное ведро.
А что потом происходит с этим мусором? (Увозят на свалку)
Ребята, а как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?
Да, ребята, свалка - это плохо. Люди привозят много мусора на свалку, и он там лежит очень долго, загнивает, и начинает выделять ядовитые вещества, которые вредны нашей планете. Что же можно делать, чтобы свалок стало меньше? (Сортировать мусор, чтобы из него можно было сделать что-то новое и полезное)
Молодцы, ребята, правильно. Змей-горыныч тоже собрал мусор, но он сложил его весь в один контейнер, а мы рассортируем его правильно - разделим на бумагу, пластик и стекло.
Ребята, мы выполнили все задания и получили все ключи от нашей двери. Теперь осталось только правильно их расположить по своим скважинам, а в этом нам помогут цифры на ключах.
Иброхим, подойди и расположи первый ключ. Скажи, пожалуйста, что за цифра на нем? Это цифра один. Цифры
- Заключительный этап
Ребята, мы сегодня с вами выполнили очень много заданий, и доказали Змею-Горынычу, что нам можно переходить в старшую группу, теперь можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»
Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...