Представление опыта работы «Использование инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников»
методическая разработка
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование инновационных технологий в организации
экологического воспитания и образования дошкольников»
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Реализация образовательной задачи требует проведения информационной работы, направленной на экологическое просвещение всех участников образовательного процесса – педагоги, дети, родители (именно в таком порядке: педагог повышает свою компетентность, организует образовательный процесс с детьми, повышает информационную грамотность родителей)
Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, при реализации задачи экологического воспитания используются инновационные технологии и интегрированный подход во всех видах детской деятельности.
Рассмотрим некоторые варианты инновационных технологий:
Технология «Буктрейлер красная книга растений»
Буктрейлер – это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. Создание буктрейлера – современная форма продвижения книги в видеоформате, это средство для развития творческой активности детей, одно из направлений для освоения новых информационных технологий. Короткий видеоролик по красной книге растений.
Технология «Экологический ай-стоппер»
Многих современных детей отличает «клиповое мышление», воспитанное экранной культурой телевизоров, планшетов и телефонов. Для привлечения их внимания необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Этой особенностью мы воспользовались для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам, интерес к которым мы хотим в ребенке пробудить.
Технология «Живая открытка День лесника» и «Экологический день в библиотеке»
День работников леса или (День лесника). Дети знакомились с профессией Лесник-друг леса. В детский сад пригласили Лесничего, он познакомил детей с профессией лесник, с его местом работы, образом работы, с инструментами необходимыми ему для работы, о правилах поведения в лесу.
Еще один день детей средней группы был посвящен «Экологическому дню в библиотеке». Детям библиотекарь рассказала про птиц, а дети подарили библиотеке кормушку, повесили рядом с библиотекой.
Технология «Эколята –молодые защитники»
Большинство современных детей редко общаются с природой. «Эколята –молодые защитники» рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Технология «Бюро погоды»
Такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, календари, опыты и эксперименты актуален для детей дошкольного возраста? Знакомый процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав в группе Бюро-погоды. У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Технология «Экологические сказки из фетра для самых маленьких»
Сказки из фетра – это прекрасный речевой и сенсорно–двигательный тренажер для детей раннего возраста.
Экологическая тропа
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа, позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке мы проводим наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.
Кейс – технология «Эковолонтеры»
Кейс – технологии это способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс-технология на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. С внедрением кейса в деятельность дети сами находят проблемную ситуацию, при этом активно развивается самостоятельность и инициативность детей.
Технология «Огород на окне»
Во всех группах появились небольшие огородики на подоконниках. В них представлено видовое разнообразие огородных растений, посадка овощных культур: лук, петрушка, огурцы, фасоль, морковь, свекла, горох, а также цветочные растения.
Технология «Мультстудия с применением эко-материалов»
Для привлечения детей к проблемам экологии используем мультстудию с применением эко-материалов. Мультсдия всегда привлекает детей, а сделанные своими руками фигурки, вызывают восторг и удовлетворение. Это позволит понять, что можно не просто восхищаться чем-то, но и быть причастным к созданию объекта восхищения.
Технология «Экологический квест»
Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время дети должны выполнить задания, отражающие примеры решения экологических проблем. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Технология «Природа в объективе»
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями природы или с теми признаками объектов, представления о которых могут сложиться лишь в течение длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда.
Природоохранная акции и экологические даты «Покормите птиц зимой», «Зеленные насаждения»
В акциях у дошкольников формируются навыки экологической культуры и активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой.
в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия. Каждая акция проходит под своим девизом и имеет наглядную.
Экологические даты, праздники экологического характера, таких как «Синичкин день», «День осведомленности пингвинов», «День земли», «День заповедников и национальных парков» также помогает детям ощутить себя частью природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы " Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-лич...
Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...

Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...

Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"
Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...

Сообщение из опыта работы: «Использование инновационных технологий при изучении основ финансовой грамотности»
Экономическое воспитание становится одним из остро востребованных направлений современной дошкольной педагогики. Процесс экономического воспитания может быть реализован чере...

Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
Задачи:v Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МДОБУ здоровьесберегающих технологий; v Обеспечить равные стартовые...