Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
презентация
Задачи:
посредством внедрения в работу
МДОБУ здоровьесберегающих технологий;
возможности воспитанников МДОБУ
для получения качественного дошкольного
образования и поддержка одарённых детей;
подходы во взаимодействии с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dineeva1.pptx | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МДОБУ здоровьесберегающих технологий; Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников МДОБУ для получения качественного дошкольного образования и поддержка одарённых детей; Совершенствовать инновационные подходы во взаимодействии с семьёй.
Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников Основополагающей целью применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования дошкольников является организация единой оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Понижение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ. Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка. Отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе среди специалистов МДОБУ. Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Релаксация Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной , так и произвольной , достигнутой в результате применения специальных упражнений.
Советы для воспитателей: Прежде чем выполнять упражнение с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно. Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — более длительным. Обратите внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия. Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их. Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки. Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.
Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников Релаксация Дыхательные упражнения Самомассаж, игровой массаж Музыкальные игры Пальчиковая гимнастика Валеологические песни-распевки
Дыхательная гимнастика От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, слежу за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваемости детей.
Дыхательная гимнастика (ВДОХ) Зу-зу-зу , (ВДОХ) зу-зу-зу , (ВДОХ) Косим мы траву. (ВДОХ) Зу-зу-зу , (ВДОХ) зу-зу-зу , (ВДОХ) И налево взмахну. (ВДОХ) Зу-зу-зу , (ВДОХ) зу-зу-зу , (ВДОХ) Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Предлагаю вам «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох – руки вверх, выдох -вниз
Самомассаж полезен не только больному, но и здоровому человеку. Массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Самомассаж, игровой массаж
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Музыкальные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия. Музыкальные игры
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! Пальчиковая гимнастика
Валеологические песни- распевки Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Цветотерапия
Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, улучшает кровообращение, нормализирует работу пищеварительного тракта; оказывает благотворное действие на нервную систему при депрессии, стрессе, головных болях, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Используется при коррекции страхов, инертности, апатии. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, улучшает кровообращение, нормализирует работу пищеварительного тракта; оказывает благотворное действие на нервную систему при депрессии, стрессе, головных болях, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Используется при коррекции страхов, инертности, апатии.
Оранжевый цвет используется при коррекции застенчивости, замкнутости и скованности движений
Желтый цвет используется при коррекции гиперактивности , формировании самоконтроля, повышении самооценки. Вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия
Зеленый цвет успокаивает, повышает защитные силы организма. Используется при коррекции возбудимости, тревожности, гиперактивности .
Голубой цвет используется при коррекции повышенной возбудимости, тревожности, агрессивности. Оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении
Синий цвет стимулирует умственную деятельность, оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит . Используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии
Фиолетовый цвет рекомендуется при негативных психических состояниях: неврозе, отчаянии
Белый включает в себя все цвета и считается цветом очищения, единения, открытости. Белый оказывает тонизирующее действие на организм человека и эффективно используется для оживления любого другого цвета.
Результат Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает детей к классической музыке, развивает умение расслабиться после полученной нагрузки.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность учебно – воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ
Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, переступив порог музыкального зала, преображаются, вслушиваются, успокаиваются. О некоторых принципиальных положениях нового взгляда на роль и мес...
"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников...
Инновационные здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Статья посвящена внедрению инновационных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников нв музыкальных занятиях и в досуговой деятельности....
Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС».
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников
здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Цель занятия: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здо...