Перспективное планирование работы по формированию элементарной трудовой деятельности у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности
рабочая программа (младшая группа)
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по формированию элементарной трудовой деятельности
у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Месяц | Неделя | Тема | Программные задачи |
Сентябрь | 1 неделя | Игра «Мы пришли умыться» | Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
2 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Всему свое место» | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность. | |
3 неделя | Труд в природе Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения). | Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать | |
4 неделя | Хозяйственно-бытовой труд игровая ситуация «Помоги кукле Тане накрыть на стол». | Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). | |
Октябрь | 1 неделя | Самообслуживание в процессе умывания Упражнение «Закатаем рукава» | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
2 неделя | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания игровая ситуация «Поможем мишке собраться на прогулку». | Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. | |
3 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Игра «Убери мусор в корзину» | Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | |
4 неделя | Труд в природе Полив комнатных растений | Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить детей при помощи взрослого правильно поливать растения (под листья) | |
Ноябрь | 1 неделя | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Упражнение «Выверни колготки» | Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. |
2 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Упражнение «Расставим стулья» | Учить детей действовать в соответствии с заданием. Воспитывать положительное отношение к труду. | |
3 неделя | Труд в природе Опрыскивание растений водой | Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе. | |
4 неделя | Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника | Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. | |
Декабрь | 1 неделя | Самообслуживание в процессе умывания. Дидактическая игра «Умой куклу Таню» | Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
2 неделя | Труд в природе Посадка лука | Учить детей втыкать луковицы в землю. Воспитывать положительное отношение к труду. | |
3 неделя | Ознакомление с трудом взрослых Наблюдение за трудом няни | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. | |
4 неделя | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом (Раскладывать книжки) | Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | |
Январь | 1 неделя | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Упражнение «Все мы делаем по порядку» | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. |
2 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки | Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. | |
3 неделя | Труд в природе Помыть листья | Продолжать учить детей правильному уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к растениям. | |
Февраль | 1 неделя | Самообслуживание в процессе умывания Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате». | Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
2 неделя | Труд в природе Подкармливание птиц | Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу. | |
3 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Расчищать дорожку от снега | Учить выполнять задания воспитателя. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие. | |
4 неделя | Ознакомление с трудом взрослых Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос) | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда. | |
Март | 1 неделя | Самообслуживание в процессе умывания «Вытрем личико» | Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). |
2 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Расставлять стулья | Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения. | |
3 неделя | Труд в природе | Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. | |
4 неделя | Ознакомление с трудом взрослых Экскурсия в прачечную Игровая ситуация «Погладим белье для куклы Кати | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. | |
Апрель | 1 неделя | Самообслуживание в процессе одевания Упражнение «Наши вещи ложатся спать» | Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
2 неделя | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Собирать игрушки перед уходом с прогулки | Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневному труду. | |
3 неделя | Труд в природе Полив комнатных растений | Продолжать учить правильно поливать растения. Воспитывать заботливое отношение к растениям. | |
4 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Помощь воспитателю | Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей. | |
Май | 1 неделя | Самообслуживание в процессе умывания | Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены. |
2 неделя | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. | Воспитывать желание трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих. | |
3 неделя | Хозяйственно-бытовой труд Помощь няне в накрывании столов | Учить детей правильно сервировать столы. Воспитывать желание помогать взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...
Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группе младшего возраста
Перспективное планирование работыпо формированию правил ЗОЖ у дошкольников в группемладшего возраста...
Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности
МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по описанию3 неделя Горох...
Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...
Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет...