Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.
Задачи:
1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.
2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.
4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическое объединение педагогов 24 округа
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
для воспитанников
группы раннего возраста общеразвивающей направленности
на тему «Угощение для кукол»
Составитель: воспитатель
Чернова М.О.
(высшая квалификационная категория)
Дата проведения 28 марта 2019 года
Место проведения: группа №1
Время проведения: 09.20
Форма организации: подгрупповая.
Участники: воспитанники 2-3 лет
Санкт-Петербург, 2019
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.
Задачи:
1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.
2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.
4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.
Оборудование: кукольный стол, накрытый к чаю; передники, тарелочки для готового печенья, доски для лепки, влажные салфетки, солёное тесто, мука, соль,вода украшения для декорирования изделий из теста.
Используемые педагогические технологии: игровая ; здоровьесберегающие.
Интеграция областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание мотивационного поля. | Воспитатель подводит детей к куклам, сидящим за столом. Говорит:«Посмотрите, дети! Куклы собрались пить чай. Чашки есть, блюдца есть, чайник есть? А с чем же куклы будут пить чай? » Воспитатель предлагает испечь печенье для кукол. | Дети собираются возле накрытого кукольного стола. Общаются в воспитателем. |
2. Практическая часть: экспериментирование Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика | Подводит детей к заранее подготовленному для труда столу. Говорит, что печь мы будем из теста.Для теста нам понадобится мука. Насыпает муку из мисочки в большую ёмкость для теста. Мука пушистая как снег, белая. Читает стихотворение: «Ух, ты. Всё вокруг бело. Всё мукою замело.» Как на горке снег, снег И под горкой сне, снег. А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь. Говорит ,что теперь для теста нужна соль. Пересыпает соль из мисочки в большую ёмкость для теста. Говорит, что соль не пушистая, а колючая. Побуждает детей припомнить ,что снег тоже бывает колючий, если пригрело солнышко, а потом приморозило. Говорит, что теперь для теста нужна вода. Говорит, что вода нужна всем и людям, и растениям, и животным. Пальчиковая гимнастика с потешкой: Птичка-птичка, Вот тебе водичка Вот тебе и крошки На моей ладошке Наливает воду из мисочки в большую ёмкость для теста. Воспитатель незаметно меняет миску с ингредиентами на миску с заранее вымешанным тестом. | Надевают передники с помощью воспитателя, закатывают рукава. Рассматривают, трогают пересыпают муку. (влажными салфетками пользуются при необходимости)
Рассказывают и .показывают знакомую им потешку. Ладошками машут над головой Ладошками машут,присев на корточки. Ладошки под щечку и глаза закрыты. Пальчик к губам и пальчиком качают . Рассматривают, перебирают крупинки соли.Смешивают соль с мукой. Рассказывают знакомую им потешку и делают пальчиковую гимнастику. Птичка-птичка, вот тебе водичка (ладонь «лодочкой».) Вот тебе и крошки на моей ладошке (сыплют «крошку» пальчиками одной руки над ладонью «лодочкой») а пальцы второй руки- пальцы «щепотью». Смешивают воду с мукой и солью. (влажными салфетками пользуются при необходимости) |
3.Практическая часть: лепка за столами. | Делит готовое тесто на части для всех детей и для себя. Берёт комок теста и раскатывает круговыми движениями ладоней. Получается шар. Сплющивает шар ладонями, обговаривает действия: «Вот шар, сжимаю его ладонями и получилось печенье!» Кладет на тарелочку. Побуждает детей к изготовлению печенья: «Давайте лепить печенье». Воспитатель побуждает детей вспомнить, чем они уже украшали в прошлом свои поделки из теста и выбрать украшения для печенья (лежат отдельно). |
Дети лепят печенье из соленого теста. Украшают печенье. |
4. Рефлексия. | Спрашивает у кукол, понравилось ли им печенье. Спрашивает у детей, понравилось ли им печь печенье. Предлагает детям продолжить работу с тестом. Предлагает скалки и формочки для теста. | Несут на стол к куклам печенье на тарелочках. Продолжают работу с тестом за столами. |
Воспитатель: | Чернова М.О. |
Согласованно:старший воспитатель: | _______________ Шамахова М.Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-158320-1534486832.png)
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-72523-1548062489.jpg)
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-1202500-1577404800.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-810237-1613014363.jpg)
Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938763-1502451752.jpg)
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157892-1566908369.jpg)
Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности
МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по описанию3 неделя Горох...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465700-1679756267.jpg)
Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет...