Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.
Задачи:
1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.
2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.
4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernova_m.o.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическое объединение педагогов 24 округа
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
для воспитанников
группы раннего возраста общеразвивающей направленности
на тему «Угощение для кукол»
Составитель: воспитатель
Чернова М.О.
(высшая квалификационная категория)
Дата проведения 28 марта 2019 года
Место проведения: группа №1
Время проведения: 09.20
Форма организации: подгрупповая.
Участники: воспитанники 2-3 лет
Санкт-Петербург, 2019
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.
Задачи:
1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладонями в диск для получения печенья, декорировать заготовку.
2.Продолжать развивать у детей мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3.Активизировать словарный запас: шар, мука,соль, вода, желтый, зеленый, белый, красный.
4.Актуализировать знания детей в различных видах деятельности.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.
Оборудование: кукольный стол, накрытый к чаю; передники, тарелочки для готового печенья, доски для лепки, влажные салфетки, солёное тесто, мука, соль,вода украшения для декорирования изделий из теста.
Используемые педагогические технологии: игровая ; здоровьесберегающие.
Интеграция областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие,
-физическое развитие.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание мотивационного поля. | Воспитатель подводит детей к куклам, сидящим за столом. Говорит:«Посмотрите, дети! Куклы собрались пить чай. Чашки есть, блюдца есть, чайник есть? А с чем же куклы будут пить чай? » Воспитатель предлагает испечь печенье для кукол. | Дети собираются возле накрытого кукольного стола. Общаются в воспитателем. |
2. Практическая часть: экспериментирование Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика | Подводит детей к заранее подготовленному для труда столу. Говорит, что печь мы будем из теста.Для теста нам понадобится мука. Насыпает муку из мисочки в большую ёмкость для теста. Мука пушистая как снег, белая. Читает стихотворение: «Ух, ты. Всё вокруг бело. Всё мукою замело.» Как на горке снег, снег И под горкой сне, снег. А под снегом спит медведь Тише, тише не шуметь. Говорит ,что теперь для теста нужна соль. Пересыпает соль из мисочки в большую ёмкость для теста. Говорит, что соль не пушистая, а колючая. Побуждает детей припомнить ,что снег тоже бывает колючий, если пригрело солнышко, а потом приморозило. Говорит, что теперь для теста нужна вода. Говорит, что вода нужна всем и людям, и растениям, и животным. Пальчиковая гимнастика с потешкой: Птичка-птичка, Вот тебе водичка Вот тебе и крошки На моей ладошке Наливает воду из мисочки в большую ёмкость для теста. Воспитатель незаметно меняет миску с ингредиентами на миску с заранее вымешанным тестом. | Надевают передники с помощью воспитателя, закатывают рукава. Рассматривают, трогают пересыпают муку. (влажными салфетками пользуются при необходимости)
Рассказывают и .показывают знакомую им потешку. Ладошками машут над головой Ладошками машут,присев на корточки. Ладошки под щечку и глаза закрыты. Пальчик к губам и пальчиком качают . Рассматривают, перебирают крупинки соли.Смешивают соль с мукой. Рассказывают знакомую им потешку и делают пальчиковую гимнастику. Птичка-птичка, вот тебе водичка (ладонь «лодочкой».) Вот тебе и крошки на моей ладошке (сыплют «крошку» пальчиками одной руки над ладонью «лодочкой») а пальцы второй руки- пальцы «щепотью». Смешивают воду с мукой и солью. (влажными салфетками пользуются при необходимости) |
3.Практическая часть: лепка за столами. | Делит готовое тесто на части для всех детей и для себя. Берёт комок теста и раскатывает круговыми движениями ладоней. Получается шар. Сплющивает шар ладонями, обговаривает действия: «Вот шар, сжимаю его ладонями и получилось печенье!» Кладет на тарелочку. Побуждает детей к изготовлению печенья: «Давайте лепить печенье». Воспитатель побуждает детей вспомнить, чем они уже украшали в прошлом свои поделки из теста и выбрать украшения для печенья (лежат отдельно). |
Дети лепят печенье из соленого теста. Украшают печенье. |
4. Рефлексия. | Спрашивает у кукол, понравилось ли им печенье. Спрашивает у детей, понравилось ли им печь печенье. Предлагает детям продолжить работу с тестом. Предлагает скалки и формочки для теста. | Несут на стол к куклам печенье на тарелочках. Продолжают работу с тестом за столами. |
Воспитатель: | Чернова М.О. |
Согласованно:старший воспитатель: | _______________ Шамахова М.Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 уч.г.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по общеобразовательной программе дошкольного образования...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....
Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности
МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по описанию3 неделя Горох...
Конспект организованной совместной деятельности игры – развлечения группы раннего возраста общеразвивающей направленности для детей от 1.5 до 3 лет Тема: «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам для детей от 1,5 до 3 лет...