Занятие с использованием интерактивных дидактических материалов
презентация
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность: становясь средством познания, интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.
Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Согласно ФГОС, помимо овладения и широкого использования ИКТ – технологий в своей работе, педагог должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Таким образом, использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.
Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.
Преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе:
• Интерактивные игры можно широко использовать в обучении дошкольников.
• Результат игры является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
• Играя, у ребенка появляется уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона.
• Интерактивные игры могут использовать все педагоги ДОУ.
Интерактивная игра должна тщательно подбираться педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраиваться по перспективному тематическому плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_14_12_22.pptx | 833.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы.
Помоги маме утке добраться до своих утят!! Укажи дорогу! ЛАБИРИНТ
ПРАВИЛА ИГРЫ: в данной игре каждому из игроков предстоит поучаствовать в прохождении лабиринта. В лабиринте есть два правильных путь. Нажимая на цифры, ребенок может видеть правильный этот путь или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование дидактических материалов на занятиях»
Статья о использовании на занятиях, авторской разработки - дидактическая юбка...
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....
статья по выпускной квалификационной работе "ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР – ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ."
Значение сенсорного развития детей раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное развитие в раннем детстве происходит с помощью узнавания цвета, формы, величин...
Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа...
Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)
Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста способствуют развитию познавательного интереса, развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут использоват...